kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Вся ответственность за происходящее лежит на владыке Амвросии...

В продолжение темы "Амвросия назначил ПК и дал карт-бланш..."


"знаю что модер удалит мой коммент...

но все же напишу.
Помойный портал калаказо, возомнив что ему дозволено все, после запрещения двух епископов РПЦ (впрочем,судя по всему за дело) теперь обрушился на Амвросия и сретенку, но не получится у вас ничего, хоть говном изойдите".


"Бедный комментатор, даже не понимает, что Калаказо тут совсем не причём.
Ситуация весьма серьезная и многие люди очень сильно переживают за тот кошмар, который переживает сейчас Сретенка.
Переживают о той бесчеловечности, фактически «жертвоприношении», которое устроило новое руководство семинарии и монастыря ребятам и неугодным им преподавателям. Даже в миру такую подлость не встретишь, тут сразу будут суды, разбирательства, а этим новым управленцам все сходит с рук.
Вот поэтому и пишут здесь люди свои комментарии.
Вся ответственность за происходящее лежит на владыке Амвросии, это он интриговал, писал работы, унижал людей, довёл ситуацию до скандала!"


"Учусь в сретенке и очень уважительно отношусь в владыке Тихону! Особенно уважаю за то, что каким бы пьяным он не был, никогда не выгуливает свод белку в этом состоянии! Несмотря на то, что синим я его видел лишь пару раз!"


"гнида Шептунов — хуже пидораса
народная мудрость".


"Верните нам тишку пожалуйста! Он больше не станет зеньки заливать, обещаем, закодируем его!"


"Немного правды...

Уважаемые оппоненты установленного несколькими десятилетиями порядка! Вы чего?! Откуда берутся у вас мысли о том, что сейчас в любимой Сретенке с приходом нового начальства становится хорошо? ...
Давайте обратимся к истории Сретенского монастыря последних без малого 25 лет (до ухода Владыки митрополита Тихона) и мы увидим результат – монастырь (включая новый храм), поражающий своим величием и масштабами, увидим братию монастыря и их наместника, открытыми и доступными для всех людей (это и исповедь, и личные беседы), лучшую в мире семинарию, множество реализованных проектов монастыря, семинарии…
Неоднократно приходилось водить экскурсии по монастырю и семинарии знакомым людям из разных сфер и разного социального статуса – равнодушным не оставался никто (запомнился случай, как один мужчина нецерковной жизни сказал: "Я бывал в главных зданиях Газпрома, Лукойла и пр., да! везде "бабки", но здесь (в семинарии) видна Душа!!!").
В отношениях между начальством и подчиненными, монастырем и семинарией, руководством семинарии и семинаристами царила в первую очередь ЛЮБОВЬ. Для меня, к сожалению, понятно это стало не сразу. Именно потому, что любовь была настоящая, никогда не сводилась к точечным материальным ситуациям, никто никого не пытался купить (не было такого, чтобы кто-то хвалился, что для студентов пожертвовали дезодоранты и зубную пасту, поставили новую кровать, заменили белье, которое теперь выдается под роспись). А целью семинарского воспитания было не восхищение ректором и его «соцсетевой» липкой популярностью, а научение настоящей, правильной и живой вере в Бога…
Отдельно отмечу незаменимого проректора иеромонаха Иоанна (Лудищева), который, кстати, сам был в числе первого набора и первого выпуска лучшей семинарии на земле. И посвятил всего себя ей. Он знал каждого студента не просто по именам, но и лично. Знал историю каждого студента до семинарии вплоть до отношений в семье, помнил об успеваемости и проблемных сторонах ребят, оставался безучастным к тем, кому необходима была любая поддержка… Можно продолжать бесконечным множеством историй, и мы будем это делать.
Главная идея высказывания в том, что все то, по чему называют Сретенку хорошей и любимой, создавалось огромными усилиями в течение всей ее (Сретенской семинарии) двадцатилетней истории и людьми, которые прошли путь от основания и до сего дня, в т.ч. при участии лучшего преподавательского состава в стране. Огромнейшее количество прихожан тому подтверждение. Новому руководителю стоило всего лишь продолжить эту прекрасную жизнь братии монастыря, студентов и прихожан.
И вдруг… приходит новый человек на все готовое, ему сохраняют материальные условия, и говорит, что все не так, ребята – преподавательский состав плохой, братия живут слишком расслабленно… в итоге лучшие люди оказываются не у дел, а к управлению приходят какие-то простые людишки (простите). Ведь мы имеем возможность пообщаться со знакомыми, друзьями из разных городов и семинарий. То, что рассказывают люди с тех мест, полностью соответствует негативному мнению большинства «Сретенского общества (монастырь, семинария, прихожане)» о новом руководстве.
Очень жалко людей, действительно жалко, которые продаются так дешево (каток, забегаловка, стиралка на этаже).
Очень сильно выводит из себя «нападение» на женщину – это не мужской поступок, не христианский.
Из всего происходящего складывается впечатление, что «заворачивается говно в золотую упаковку; всегда с улыбкой на лице, но с ножом в руке». Люди, которые однажды связали жизнь хоть на маленький период времени со Сретенкой, будут рассказывать, как там хорошо, а когда возвратятся, очень расстроятся тем, что под красивой памятью об одном из лучших мест на Земле, найдут соответствие пошлости и низости современного мира. Ведь монастырь особенно примечался тем, что находится в самом центре столицы, но зайдя на его территорию, попадаешь как будто в безлюдное, умиротворенное место. Бесконечно будут люди помнить Сретенку времен митр. Тихона. Его имя невозможно разорвать с этой прекрасной 25-ти летней эпохой.
Можно еще проще – взгляните даже на сухую статистику прошлых лет. И судите по плодам их."


"Все верно, владыка Тихон отличный архиерей, замечательный ректор! Если бы не побухивал ещё, ему бы цены не было!"


"Тут сейчас ходят упорные слухи, что с нового учебного года в Сретенской семинарии будут обучаться девушки. Ничего против обучения прекрасной половины в православных вузах не имею, но в данном случае это является яркой иллюстрацией того, как новая администрация семинарии во главе с владыкой Амвросием и отцом Павлом Великановым вытирают ноги о традиции этого учебного заведения, которое было нацелено на подготовку пастырей, создавало для этого специальные условия и атмосферу. К тому же Семинария располагается в самом центре мужского монастыря и для монахов появление девушек может быть причиной дополнительных искушений. Я уж не говорю о молодых парнях, страшно предположить, что может вдруг произойти в таком замкнутом пространстве...
Но зачем об этом думать, монахи - рабы, заткнем, семинаристы не в счет, на прихожан плевать, пусть уходят, нам и без них хорошо, а в Москве храмов много.
Правильно здесь пишут в комментариях, что ведут себя новые руководители как большевики.
Просто режут по живому, разрушают, плюют в лицо людям.
И все это выдают за развитие, прогресс, инновации. Бред полнейший! Надо же хоть иногда мозги включать."


"Да, сретенские ребята, судя по комментариям, действительно замечательные. Правильно говорите, что они опираются на святых отцов, что где-то немного наивные, это важный показатель неиспорченности и веры; они мирно живут, воспитанно и деликатно излагают свои мысли.
И здесь у Вас, уважаемый комментатор, логическая ошибочка.
Это то как раз и показывает высокий уровень духовной образованности и воцерковленности ребят - именно это и должен быть главный итог обучения в духовных семинариях. Это же будущие пастыри, им в будущем служить у Престола Божия, просвещать и утешать людей. Вот именно к этому служению их успешно подготовила Семинария.
Есть среди выпускников и настоящие ученые и исследователи, есть творческие люди. Это легко понять, если Вы потрудитесь поизучать личные странички ребят в соцсетях, они ни от кого не прячутся.
Да, в Сретенке никогда раньше не было лицемерия, человекоугодия, пресмыкательства. Вся атмосфера Сретенки (искренность и простота, тепло и взаимоподдержка) способствовали формированию здоровых, незакомплексованных личностей, которым карьера не нужна сама по себе. Они знали, зачем они учатся и что главное для них - быть пастырями.
Поэтому Сретенка давала ребятам и замечательное образование, усвоение святоотеческого опыта, истории Церкви, закладывала в них любовь к богослужебному церковно-славянскому языку.
Помимо этого многие ребята изучали новые и древние языки. Это факт.
Но в этом году произошёл сбой по вине нового руководства, ребят начали ломать, в Сретенке появились сегрегация, унижения, оскорбления, безразличие. И все это вылилось в тот позор, который мы имеем сегодня.
И ребята, что характерно, не малодушные, а ретиво отстаивают свои традиции и сою любимую семинарию. Это говорит об их принципиальности, а это качество в наше равнодушное время дорогого стоит.
Поэтому, несмотря на Ваши передёргивания, нужно прямо сказать, ребята занимают в Церкви активную позицию, они скромны, честны, за это их на приходах и в монастырях уважают и продвигают.
Молодцы, сретенские выпускники!"


"Тишка -- лубянский areнт".


"У Амвросия вообще ничего не получится. Он занят своей карьерой и наслаждается властью. Дорвался! Испортил самые лучшие службы, именно испортил. Народ ходит в Сретенку до сих пор с удовольствием и даже радостью, т.к. Любит эти храмы, атмосферу, братию. Все то, что еще не разрушил новейший наместник. Позор Амвросию! Анаксиос интригану!"


"Первый да будет последним, а последний первым. Любители считать места в диптихе архиереев не понимают, что такими статьями ставят не только самого архиерея в неудобное положение, но и порочат Церковь.
Могу понять скорбь многих прихожан и студентов из Сретенского монастыря. Пришли волки и расхищают овец. Может быть новый владыка и хорош будет в дальнейшем, но не стоит забывать о том, что все не вечны. Есть некие от комментирующих, которые умудряются оправдывать деятельность владыки в монастыре (в частности увольнения, замену устоев и т. п.) тем, что он потом все наладит. Тем самым, вы являете свое лицо. В наше время много стало тех, кто ничего не создал, не сделал и умудряется с легкостью рассуждать о сносе и построении (ломать не строить). Очень прискорбно видеть в нашей Церкви большевицкие идеалистические стремления "мы новый мир построим, на руинах старого".
В нынешнем году снова пришла беда в именитую школу нашей Церкви, и что такое? Снова, как вы говорите, Достойнейший? Да. Тот год в Лаврской академии, теперь в Сретенке, скандалы идут по пятам за "большевиками". Это все следствие того, что кто-то считают себя Достойнейшими, в Церкви таких нет, стоит забыть об этом, и может быть тогда-то и появится реальная созидательная способность желающих чего-то нового.
Поливают владыку Тихона грязью. Что за манеры? И владыку Амвросия. Зачем? Зачем эти раздоры, не было их от создания монастыря, и вот теперь как гром среди ясного неба. Владыка Тихон является приверженцем старых традиций, но они не старые, они единственные. Но не нарушая их, он привносил в церковную жизнь Москвы очень много нового, он обновлял её, не выходя за естественные рамки церковной жизни. Благодаря ему, в Москве во многих храмах поёт мужской хор. Ведь люди приходили в Сретенский монастырь, слушали замечательное пение, и хотели сделать у себя что-то похожее на приходе. То, что некрасиво, нежизнеспособно, а в Сретенском монастыре было красиво, как внутри, так и снаружи. Конечно, были недочеты и в монашеской жизни, и в образовании, но где их нет?"


"Какие волки, каких овец?! Просто сдулся очередной шевкуновский мыльный пузырь под названием "Сретенская семинария". Сколько их таких еще будет!"


"Почитал тут комментарий отца Павла Великанова на его странице в Фейсбуке и расстроился. Котик в аватарке, конечно, милый, но вот все остальное - вызывает сильное недоумение.
Позиция, которую избрал отец Павел, да и владыка Амвросий - совершенно страусиная.
Натворили дел, унизили на весь православный мир ребят, преподавателей и сотрудников Сретенской семинарии, разрушают монастырские, семинарские и приходские традиции и - в песок. Никого не вижу, никого не слышу.
Вот она - вершина цинизма: разрушать, унижать и смеяться в лицо. Поздравляю.
Решил всем нам отец Павел поведать свою историю, как он, весь разгоряченный, в гневе, аж трясёт, пришёл к старцу и, вот диво, не смог ему врать (видимо, всем остальным лжёт напропалую). Простите, но какой-то такой напрашивается вывод. Захотел наш отец Павел защитить невинно обиженного преподавателя, написать обращение Патриарху.
Дорогой и всеми нами любимый отец Кирилл ему ответил - ключевая фраза: «Если тобой движет гнев и горячее желание отстоять свою «правду» пользы не будет. Не надо ничего писать». Конечно, каждый из нас согласится с таким ответом старца раздражённому и трясущемуся юноше. Эти слова старец сказал отцу Павлу и в той ситуации и состоянии духа, пленником которых он тогда был.
У нас же совсем другая история.
Никто не горячиться и никого не трясёт. Все просто обсуждают сложившуюся на сегодняшний день кризисную ситуацию в Сретенской семинарии, пытаются понять, что происходит, пролить свет на темную историю. Никто никаких обращений не пишет, демонстраций не собирает. Все пока идёт в русле своеобразной, но дискуссии, если, конечно, не считать апологетов нового руководства семинарии, которые постоянно всех оскорбляют в комментариях, используют при этом нецензурную лексику и навешивают ярлыки. Достойные ученики...
Действительно, отец Кирилл умел внести мир в самые сложные ситуации, умел утешить всех приходящих к нему, он - человек Духа.
Но такими вот комментариями сам отец Павел не только не привносит мир, а пытается выступить «Ментором», человеком, который буквально «воспарил» над ситуацией, весь такой правильный и знающий. Натворил дел, а теперь весь такой «котик», пушистый и ласковый.
Все это очень странно, хотя лишь подтверждает то, о чем уже неоднократно писалось в комментариях - таким людям совершенно плевать на окружающих, их не интересует ничьё мнение, кроме своего, единственно правильного, они прикрывают свой беспредел якобы благословениями Патриарха, а теперь ещё решили спрятаться за авторитет всеми почитаемого нами старца. Очень низко и безответственно.
Отец Павел, исходя из логики его поста, призывает всех нас замолчать, ничего не писать, подчиниться всему происходящему, успокоиться и получать удовольствие.
Очнитесь, дорогой батюшка, это же буддизм, а не православие.
Непротивление, равнодушие, теплохладность, плавание по течению, создание для себя максимального комфорта, избегание острых вопросов и дискуссий - это все неправильно, ложно, не имеющее никакого отношения к православию.
Теперь ожидаю мантры про смирение и послушание, которые эти люди трактуют весьма своеобразно и манипулятивно. Это будет вишенка на торте.
Главный факт, который напрашивается из всей истории со Сретенкой - новое руководство совершенно не справилось с управлением, используя в своём менеджменте такие приемы (интриги, унижения и т.п.), которые привели к кризису, вызывающему шок у всех неравнодушных людей.
Жить вкупе - это, конечно, хорошо и правильно, но допускать очевидное зло и потворствовать тем самым разрушению - отвратительно.
Отцу Кириллу, конечно, не нужно было вступать в дискуссии, он вёл подвижнический образ жизни, был прозорливцем, духоносным старцем.
Видимо отец Павел, ничего не обсуждая, не комментируя, не извиняясь за сотворенный кризис, считает себя не менее «духоносным старцем».
Очень хотелось бы оставить таких людей в их «дивном мире», не мешать им наслаждаться друг другом, но уж слишком много бед они уже натворили. Если не тормозить, боюсь, ещё больше натворят..."


"Я выпускник Сретенки и более того, кафедры Маршевой. Скажу честно - хоть я люблю и уважаю Ларису Ивановну и ее огромнейшие знания и опыт, но половина работ, написанных на ее кафедре, скажем так, не блещут. Я сам, хоть и написал, по ее словам, хорошую работу, но церковнославянский хорошо не знаю, а по-гречески, на котором построена половина моей работы, даже читать не умею. Рецензенты и члены аттестационной комиссии всегда подбирались из ее знакомых, и работы защищались без напряга на 4-5. Подозреваю, что сделано это было для того, чтобы протолкнуть идею владыки Тихона о редактировании ц/с текстов в массы.
Касательно же других преподавателей скажу, что тут 50 на 50. Василика, к примеру, никто из семинаристов всерьез не воспринимал, на лекции его почти не ходили и на экзамене все скатывали. На Доброцветова и его принципиальность часто студенты сильно жаловались, но скажу честно, это один из немногих преподавателей, который реально требовал знания и давал их. Его я уважаю.
Отец Вадим Леонов большой специалист в догматике, в чем-то вел предмет схоластично, но в целом большинству он нравился. Подозреваю, что завал работ его студентов - личные терки с кем-то из комиссии.
В целом Сретенка никогда не была светочем учености - туда шли за ламповой атмосферой и уровнем знаний, на порядок превосходящим провинциальные семинарии, но не требующим при этом особого напряга для сдачи экзаменов. И с этой задачей она справлялась превосходно при архимандрите Тихоне и хорошо при епископе Тихоне. Потом все начало потихоньку распадаться.
У меня воспоминания о семинарии положительные, но главным образом это из-за атмосферы, превосходных условий проживания, нахождения в центре Москвы и хороших, добрых людей. Но не сказал бы, что из-за восхитительного уровня образования. Как правило, люди, которые выходили с хорошими знаниями, получали их на 30% от профессуры и на 70% от самообразования, чтения, любознательности."


"Чего Сретенке при Тихоне было не занимать, так это семейности и любви. Да, были среди студентов откровенные мудаки, но как говорится, в семье не без урода.
И монахи, и преподаватели, и отец Иоанн Лудищев - все они знали студентов, общались с ними, помогали, все было без особого насилия и в братской атмосфере. Сам владыка, к сожалению, когда стал владыкой, от семинарских дел почти отошел, но не из-за нелюбви, а по причине занятости. Он любил нас, а мы - его.
При Силуане уже начались доносы, стукачества, непонятные кадровые решения, в тч и с дежурными помощниками (вспомнить одного Рафаэловича), но в целом было норм. При Амвросии же это превратилось в браваду, показушничество и тыканье ломом в часовой механизм. Не стоит забывать, в каком качестве он был прислан на ректорское место - развалить семинарию."


"С сайта СДС:

Евгения Евгеньевна Жуковская будет преподавать курс: «Миссия PR в условиях современной системы коммуникаций».

Слава Савве Тутунову!"


kandi_bober: "О, и сюда пролезла вездесущая Женечка. Важный предмет у неё - научить будущих пастырей, как надо ПИАРИТЬ Церковь Божию. Вот он дух лукавый - в том, что подобный предмет вообще ввели в учебный процесс.
А ведь о великих заслугах Амвросия вон как высказывается один из его преподавателей: "новое руководство семинарии организовало два образовательных профиля: абсолютно новый профиль "древняя Церковная история", где будут изучать церковные документы на языках оригиналов, и существенно изменен профиль "Пастырское душепопечение", где будет преподавать абсолютно звездный состав преподавателей. С учетом того, что Семинария за один год создала новое издательство и два профиля, то по-моему никто ничего не разваливает, а наоборот организует новые проекты".
"Звёздный состав" - это что же протеже Тутунова, распиаренная Женечка, что ли?"


"Безобразные оскорбительные комменты. Всем, знающим ситуацию в семинарии и монастыре, очевидно, как Божий день, что это работа пиар-команды нового наместника. Уровень бульварных склок. Разве такая вакханалия была возможна при о. Тихоне в стенах Сретенки? Помилуйте, грязь-то какая, прости Господи. Вот такие комменты и являются подтверждением общего уровня нынешнего руководства монастыря и семинарии. Очевидно, для а. Амвросия все средства, даже такие низменные, хороши? А как же вера, любовь к ближнему? Напрашивается логический вывод - а нет ни веры, ни любви, ни смирения, есть только самоуверенность, самовлюбленность и стремление к власти любыми способами. В миру таких либерал- демократов пруд-пруди, вся Дума и т. Д и т. П. Каждый день на всех каналах такого добра, подташнивает. Но в церкви? А как же обеты при постриге? Кому служите? Зачем проповедуете, ежели сами не верите? Бога не боятся только безбожники!"


"Как известно, короля играет свита. Вот у о. Тихона была команда! Единомышленники, братия! все, как на подбор, добрые, образованные, отзывчивые. Служили, работали, выпускали книги, вели сайт, участвовали в процессе объединения с Зарубежной церковью, и в этом большая заслуга о. Тихона, помогали нуждающимся. Знаем и помним! Интригам не было места. Сретенский монастырь трудами о. Тихона всегда был полон паломников, на службы приезжали автобусами и из Подмосковья, и даже из Одессы и Днепра! Да-да. Приходилось общаться. Так что слава о монастыре прокатилась вплоть до Окраин страны. В 2017 г. Освящен новый храм-красавец! Образцово-показательно налажена вся работа в монастыре, от лавки до ухоженной территории. Все делалось цивильно, с большим вкусом и любовью. Вот новый храм, по-видимому, и стал последней каплей зависти в среде некоторых! иерархов РПЦ. Сами так не умеют строить, восстанавливать, привлекать спонсоров, служить, учить, создать такой хор и многого другого не умеют тоже, но ОЧЕНЬ хочется. В церкви не может быть мнения, отличного от мнения патриарха. А Сретенский самодостаточен! Непорядок. И наверняка богат! Что делать? Правильно. Задвинуть наместника-созидателя подальше от МКАД, на Подьем псковской целины, не считаясь ни с чем, стереть его имя из памяти учеников, прихожан, братии, педагогов... Снять портреты основателя семинарии, хорошо, а. Амвросий свои еще не повесил. Или уже? Далее непонятная рокировка - и.о. Ректора о. Силуана назначить ректором СПДА, а бывшего ректора СПДА и МДА назначить ректором Сретенской семинарии. Было бы логично и.о. Ректора о. Силуана сделать ректором Сретенки. С сохранением преемственности, коллектива и традиций. Напрашивается однозначный вывод - все-таки была задача не реорганизовать Сретенку, а ликвидировать ее под благим видом переезда Духовной академии в её стены. Да под любым предлогом уничтожить сам дух сретенцев, такой образцовый монастырь РПЦ не нужен. Самодостаточными, образованными людьми управлять трудно. К сожалению, за 9 месяцев наместничества ар. Амвросию удалось многое из задуманного наверху плана. Многое разрушено и пока ничего путного не создано. Это Крах управленческой политики лично ар. Амвросия с его-то амбициями, так помимо апломба таланты еще нужны-с. А с этим напряженно. Видимо, патриархию такой уродский план преобразований Сретенки устраивает, что еще раз подтверждает, что умных людей у нас ничтожно мало."

отсюда
Tags: Амвросий Ермаков, Сретенская семинария, Тихон Шевкунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →