kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

О научной квалификации прот. Павла Великанова...

Из утренней почты:


"О квалификации нынешнего проректора СДС


«Ни богословия, ни ру»

Профессор Алексей Иванович Сидоров о научной квалификации прот. Павла Великанова, нынешнего проректора СДС":




P.S. "Что же Вы делаете? Остановитесь!

Ура! Появился новый комментарий отца Павла Великанова в его Фейсбуке. Отдаю ему должное, он пока единственный, кто хоть как-то пытается реагировать на происходящее.

НО: все же опять батюшка избрал менторский тон, все поучает нас чему-то, видимо, считает себя человеком, который единственный, как «духоносный старец», может прозреть все мотивы происходящего вокруг Сретенки, упорно не прозревая при этом самого главного - свою вину и вину владыки Амвросия и их окружения за тот кризис, который они устроили, за бесчеловечность, которая буквально широченной «кровавой» колеёй остается после всех тех решений и проектов, которые реализуются ими в монастыре и семинарии вот уже почти год.

Итак, вот сам комментарий:


«“Мир сей - мост: проходи по нему и не строй себе дома” - такой аграф Христа, как говорят, написан на одном мосту в Индии.
Когда мы чем-то занимаемся с огромным увлечением, например, строим дом, запускаем проекты и так далее - мы почти никогда не думаем о том, а каково будет тем, кто придёт на наше место. Это очень неприятная, противная, активно вытесняемая мысль, потому что сжимает наше всезаполняющее Эго. Но, похоже, только эта мысль и придаёт любому делу «вкус христианства». А если мы себя «размазываем» повсюду - не думая о тех, кто неизбежно, раньше или позже, но придут на наше место, станут вместо нас - то прежде чем заняться делом, им придётся долго и мучительно «отскребать» наши остатки. Главное, никогда не делать из дома - живого дома для живых! - музея или мавзолея…
Поэтому прежде чем строить себе монументальное поместье - подумайте, захотят ли ваши дети жить в нём со своими семьями… а вы ведь за них решить этот вопрос не сможете!...»

Во-первых и прежде всего, хочется поблагодарить «индусов» за, как говорят, аграф Христа, который они написали на мосту… Видимо, научно-критический подход к жизни позволяет отцу Павлу быть настолько синкретичным, чтобы приводить нам цитаты, которые якобы принадлежат Иисусу Христу, но которых нет в Евангелии.

Во-вторых, такое написать может только человек, который сам ничего толком в жизни не построил. Хотя в случае с отцом Павлом это весьма странно. Мы ведь знаем, что он делал различные проекты, очень переживал, когда что-то не получалось или разрушалось. Зачем же тогда так, батюшка?

В-третьих, отец Павел призывает нас всегда помнить о тех, кто придет на наше место. Согласен, всегда надо думать о людях, о том, что мы оставим после себя, стараться созидать, а не разорять, людей ценить, заботиться о них, а не затыкать им рты, не издеваться над ними и не интриговать. Интересно, отец Павел, а Вы вот сами задумываетесь над тем, что останется после всех Ваших опытов от Сретенки, от ее традиций, что будет с душами публично униженных Вами и владыкой Амвросием ребят и преподавателей, как это повлияет на их здоровье? Видимо, Вы не особо хотите думать о том, что будет после Вас, ведь все равно - все «мост», надо побыстрее проходить… Опять какой-то буддизм получается, а, может и что похуже…

В-четвертых, оказывается есть такое понятие как «вкус христианства»… Эстетизм, конечно, за гранью… Так вот этот самый «вкус» придает понимание того, что кто-то там придет за нами и нам надо срочно уступить им место, не загораживать путь. Видимо теперь всем нам надо просто подвинуться и уступить место более прогрессивному, более модерновому, более развитому… Именно такая логика напрашивается. Нам всем говорят, «вы сделали свое дело, проходите по «мосту» дальше, желательно вообще сгиньте, не мешайте». Так тут социал-дарвинизм на лицо. Этой философией увлекались большевики и все модернисты. Батюшка, будьте осторожнее!

В-пятых, отец Павел пишет про «отскребывание остатков», потому что пока этого не будет сделано, невозможно вообще заниматься делом, все мешает, все не так. Наверное открою батюшке секрет, который для православных христиан секретом вовсе не является: Церковь живет Преданием (в самом широком смысле этого слова), «отскребать» ничего не надо, надо сохранять, особенно устоявшиеся добрые традиции. Так Церковь живет уже более двух тысяч лет. Благодаря бережному отношению к трудам предшественников, сохранению и приумножению Церковь накопила гигантский запас святоотеческой мудрости, построила тысячи монастырей, десятки тысяч храмов и т.д.
Но, видимо, Ваш научно-критический подход к жизни просто не может с этим смириться. Надо непременно «отскрести», ведь все не так, и вы точно можете «лучше»(?).
Это позиция похожая на протестантов. Может быть, поэтому Вам и владыке Амвросию и вашему ближайшему окружению так близок Бонхеффер. «Бог - умер», - сказал он, «человечество повзрослело», - тоже он; тогда, действительно, зачем нам традиции, зачем Предание, мы сами все лучше всех знаем, сейчас создадим новый прекрасный мир. Утопизм - очень опасная штука, лучше не увлекаться, батюшка.

В-шестых, идет пассаж про «живой дом для живых», который кто-то превращает в «музей или мавзолей». Видимо, отец Павел пытается таким образом намекнуть на бывшего наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии. Видимо, его тень совсем не дает покоя ни ему, ни владыке Амвросию. Очевидно, что «живыми» отец Павел считает себя и новое руководство Сретенки - владыку Амвросия и иже с ними. «Размазанные», чьи остатки приходится «отскребать» - это, конечно же, предыдущий наместник, неугодная братия и преподаватели. Цинично как-то! Будто «авгиевы конюшни» вычищаете... Бедный, как же, должно быть, нелегко…
Ведь надо все разрушить до основания, иначе не сможете построить новое здание – храм науки, «александрийский» маяк, озаряющий путь всем блуждающим кораблям во всем мире. «Агору», в конце то концов, где смогут собираться все просвещенные, рукопожатные, с приятными лицами люди и в уютной обстановке за чашечкой кофе обсуждать проблемы мирового православия, вызовы современного мира. Нужно уже выйти из маргинального подполья, чтобы вас признали, не чурались, видели, что вы такие же как и они. Ну, немного только цивилизованнее станете, работы научные научитесь писать, поставите все и вся под «научное» сомнение - и вот тогда заживете… Такие заигрывания с миром до добра никого и никогда не доводили.

Отец Павел, ну почему Вы никак не поймете, важны - традиции, к которым мы все просто обязаны относиться бережно. Важна - благодарность тем, кто до Вас созидал, вкладывал свой труд, который, уверен, был очень непростым. Важно - человеческое отношение к людям, забота о них, поддержка, такт в отношении к ним, хотя иногда это и трудно. Важно, наконец - не упрямиться, признавать свои ошибки.

Ну и, в-седьмых, отец Павел нам говорит о монументальном поместье, чтобы мы строили его так, чтобы там захотели жить наши дети с их семьями… То есть отец Павел пытается представить своих предшественников в Сретенке виновными в том, что они построили то «поместье», в котором сейчас живут «дети» - владыка Амвросий, сам отец Павел и их помощники? Видимо, лучше бы вообще ничего не строили. А, ну да – «мост» ведь, снова забыл. Проходим дальше...
Виновато, по словам отца Павла, «всезаполняющее Эго» (мы все уже понимаем о тени кого тут идет речь). Если бы не «Оно», о как бы тогда замечательно зажили все новые обитатели Сретенки, владыка Амвросий и сам отец Павел. Ничего не напоминает? Когда у человека всегда кто-то во всем виноват, то не мешало бы, прежде всего, посмотреть в зеркало на самого себя, а потом пенять на других. Может, это не «Эго» (мы все, конечно, понимаем, кого под этим словом имеет в виду батюшка) Вам мешает, а просто Вы сами ничего особенного сделать не способны? А Вам вдруг показалось, что вы - великие демиурги?..

Дорогой отец Павел, пишу все это со скорбью в сердце. Вы же наделены статусом и властью, на Вас колоссальная ответственность за подготовку будущих пастырей. Что же Вы делаете? Остановитесь."


"Что же вы называете Великанова отцом? Разве не знаете: " ...отцом никого не называйте"? Это крестовый поп. Раньше его бы не пустили в храм служить. После смерти жены поп должен был или идти в монахи, или стоять на дороге/перекрестке и предлагать отслужить требу за денежку.
Это фанфарон. Таким он был в МДА, таким призван в Сртенскую. Он не учит потому что его постоянно глючит. В Сретенском порядки сильно изменились с приходом Амвросия: парни, толкающие в спину прихожан; келейница укрАинская, пресс-девы и пр. и пр. На сайте Сретенского гневное воззвание к анонимам с требованием назвать свое имя и то, "о чем они хотят поговорить"... Надо полагать, имя требуется для того, чтобы занести его в помянник и молиться "об умягчении сердец". Удивительно то, что в Москве Амвросий не впервой, был настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Но опытный приход и священники, плюс молодость и незлобивость не принесли вреда ни Амвросию, ни приходу. Получается, Петербург его так изувечил))))"

отсюда


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Алексей Сидоров, Павел Великанов, Сретенская семинария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments