kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Каких пастырей будут готовить для Церкви в Сретенской семинарии?

В продолжение темы "Владыка Амвросий желает всем добра и мира..."


"Амвросий - ошибка кадровой политики. У каждого человека есть свое предназначение, монахи, типа Ермакова, не могут быть руководителями, их тип - тип послушников.
Не гневайтесь на архиепископа, он отрекся от своей воли при пострижении, и остается верным своим обязательствам.

В старости такие монахи понимают, что их послушание использовали для достижения своих целей их руководители и начинают каяться в прошедшей жизни, но время ушло и люди обижены, которые будут свидетельствовать об их ошибках на Всеобщем Суде".


"Проснулись болезные, бегите на утреннее монашеское правило в пещерки псковские, ишь сразу за компутреы заседать".


"Это выгнанные сотрудники монастыря пишут пасквилли и выгнанные проштрафившиеся монахи, тем самым себя здесь проявляют и доказывают что им не место было в организме церковном, истинные христиане молятся и смиряются за всё благодарят Небо и начальников, ибо воля Божия так иногда проявляется!"


"К сожалению, наши оппоненты не понимают базовых истин Православия. Христиане - это не конформисты, не безвольные размазни, которые должны соглашаться со всем, что им навязывают. Нет, это не так! То, что сейчас происходит, является борьбой за правду: сретенские ребята пишут о том, что такое была Сретенка с ее неповторимым духом товарищества, любви и поддержки. Сейчас вл. Амвросий и о. Павел Великанов занимаются тем, что активно ее разрушают. Но им не нравится, что их нехорошие дела вдруг всплывают в информационном поле, они хотели действовать как тати в ночи, а тут, видите ли, их выводят на чистую воду. Христиане не должны потворствовать лжи и злу, они должны активно ему сопротивляться, обличая его словами и делом. Вся христианская история пронизана такими примерами. Зачем христиане шли на смерть в первые века, ведь можно было просто промолчать о своих убеждениях, как говорится Бог внутри тебя? Но они не могли так поступить, они чувствовали необходимость свидетельствовать об истине и обличать заблуждения языческого мира. Мир за это их, по слову Спасителя, ненавидел, предавал мучениям, убивал. Но как пишет христианский апологет Тертуллиан, кровь мучеников оказалось семенем христианства. Люди видели, как христиане стойко, безропотно, мужественно претерпевали мучения и начинали задаваться вопросом: а может быть, мы в чем-то ошибаемся? Может наши воззрения действительно не такие правильные? И с таких вопросов, начиналось постепенное прозрение людей, их приход ко Христу, понимание правды.
По всему миру православные наблюдают за тем, что происходит в Сретенке. Они читают комментарии, неадекватные ответы на них и очень многие начинают осознавать истинную суть вещей. Им открываются глаза на то, чем на самом деле занимается команда вл. Амвросия в Сретенском монастыре: они уничтожают то, что было создано до них, обижая, унижая и выгоняя людей.
И вы хотите, чтобы мы молчали об этом? Чтобы как о. Павел Великанов советует в Фейсбуке успокоились, не волновались, не говорили об этом? Неужели вы не понимаете, что если мы не напишем слов в поддержку Сретенки, нас будет мучить совесть? В исторических источниках, посвященных Смутному времени в России, очевидцы этих событий пишут, что такое бедствие нашло на их Отечество за ТЕПЛОХЛАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, проявленное во время правления Иоанна Грозного, когда были казнены сотни и тысячи ни в чем неповинных людей. Христианин должен свидетельствовать о правде, даже если его будут обвинять, гнать и унижать за это.
Любителям по-своему толковать христианскую терминология надо вспомнить примеры замечательных русских святых Дмитрия Донского и Федора Ушакова, которые с оружием в руках отстаивали свою веру и правду, и Церковь засвидетельствовала их святость. А особенно стоит задуматься над словами святого Александра Невского: "Не в силе Бог, а в правде!""


"Свои сказочки рассказывай своим шептуновским дебилам. А академик Янин всё доступно объяснил. Но вам, шептуновским ублюдкам, насрать на ПРАВДУ".


"А какая секта у Амвросия? Его проповеди строго академичны, он выдержан и воспитан, даже с уборщицами трудницами храмовыми матушками всегда здоровался раньше, очень прекрасный скромный мудрый архиерей церковный!"


"Знаете чем отличается сектант от христианина, помимо различий в догматике? Тем, что христиане понимают и вмещают в себя весь мир, а сектантство - это группа людей, объединенных вокруг своего гуру, которые невероятны нетерпимы ко всем остальным конфессиям. Помните, у Льюса, Баломут пьет вино, образованное из фарисеев, ненавидивших друг друга при жизни, а в вечности помещенных в одну бочку? Представляете какая концентрация злобы, ненависти, была в этой емкости?
А теперь взглянем на вл. Амвросия, с точки зрения его терпимости по отношению к другим людям. Почему это из монастыря уходят люди, которые прожили там больше двадцати лет, созидали это место? Разве это не проявление классического сектантства в действии, когда ты просто не можешь терпеть человека, который тебе, по каким-то причинам неприятен? А Ваши постоянные реплики о том, что кто не согласен с проводимой политикой, пусть уезжают в Псков? Что это как не сектантство?
Про строго академичные проповеди лучше промолчите. Своими опусами с амвона, вл. Амвросий позорит МДА, в стенах которой выступал Ключевский, где преподавали свт. Филарет Дроздов и свщмч. Иларион Троицкий. Не дай Бог, люди действительно подумают, что той несвязной, конформисткой лабуде, которую они вынуждены слушать иногда по два-три раза за службу, они обязаны МДА с ее высоким уровнем преподавания и многолетними традициями.
Насчет воспитания и выдержанности тоже большие вопросы. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает, а то как себя показало окружение вл. Амвросия в лице пресс-службы за последнее время, наталкивает на противоположные мысли о культуре архиепископа Верейского.
Про скромность тоже знаем не понаслышке, а чтобы мы не забывали, пресс-служба нам старательно об этом напоминает во всех возможных соцсетях и монастырских/семинарских сайтах.
А мудрость его было бы в том, чтобы он читал комментарии и делал бы из них выводы на будущее. А этого, мы пока, к сожалению, не видим. Наоборот, только трусость, желание выгородиться Святейшим и боязнь отвечать за свои поступки!"


"Как надоели эти обиженные троечники, ни в одной Семинарии бы их с их гонором не потерпели и не дали доучиться до выпуска и защиты. Полный провал воспитательного процесса, хотя сейчас все абитуриенты с гонором, воспитанные на Доте и интернете, скоро от таких выпускничков Церковь начнёт страдать, поэтому отбор в Семинарии должен быть более строгий , а Процесс обучения строжайший! В церкви не нужны люди в балаклавах и предатели в рясах! Крутите фигушки в карманах где-нибудь удь на заводах или макдональдсах."


"Не Амвросий виновать, а ПК, неужели непонятно, авросий пешка, дурашка, исполняет задание партии, наивные все такие, флудильню развели а зреть в корень не могут!! С шашками своими идите в Данилов м-нстрь, а еще лучше сразу к паперимскому, наивные до блевоты аж, прям не СДС где должны православных боевиков готовить сорок сороков всякие, а детский сад Светлячки".


"Уважаемые защитники Владыки Ректора, просьба придерживайтесь уважительной мирной тактики в ведении беседы. Аргументированно грамотно общайтесь, не подставляйте Владыку! Не забывайте что Вы лицо Сретенской Семинарии и будущие Пастыри!"


"Ситуация в Сретенском монастыре и семинарии показала, что управленческого опыта в организации общежительной жизни монастыря у а. Амвросия ноль. Опыта в кадровой политике ноль. выстроить отношения с братией не получается. Нормально организовать учебный процесс не может. От такого назначенца одни минусы. Господи, чем же Сретенка так провинилась, что у нее теперь такой настоятель? Вот что значит разрушительная для церкви практика нашего патриарха единолично (волюнтаризм в крови?) назначать настоятелей монастырей, а не избирать открытым голосованием братии. Можно, конечно, предположить, что достойных руководителей уровня Сретенки, на который ее поднял митрополит Тихон с братией, в церкви просто нет. Иеромонах Иоанн (Лудищев) очень достойно и бережно сохранял традиции семинарии и монастыря после отъезда отца Тихона, потому что своими многолетними трудами и любовью участвовал в их становлении. Однако такие настоятели патриархии оказались не нужны. Ну а кто нужен, мы это видим практически каждый день, в церкви скандал за скандалом, геи, мздоимцы, пьяницы, наркоманы. По Жванецкому- Что- то в консерватории не так?"


"Образование и лексикон защитников вл. Амвросия на высоте "запаситесь вазелином " и т.д.. Насколько грамотно и развернуто пишут сретенцы и как по "гопнически", на блатном отвечают " пиарщики" вл. Амросия! Просто нечего дабавить, показали себя во всей красе! Браво! Идеальный антипиар во. Амвросия и его команды! Я, как многолетняя прихожанка Сретенки, хочу сказать, что уничтожая Сретенку ,вы, дорогая команда вл. Амвросия, останетесь без денег: прихожане и спонсоры все понимают и терпеть ваше хамство не будут. Останатесь без денег в полупустом монастыре, на службе будут стоять несколько десятков человек, как и в других московских монастырях. Рубите сук на котором сидите, ваш девиз: глупость и хамство (про уровень вашего образования вообще молчу). Позор!"


"Не знаете, какого вы духа (Лк. 9:55)

Удивительно видеть позицию команды Амвросия, представители которой уверены, что они «преумножают» наследие владыки Тихона. Один из новых преподавателей (не будем переходить на личности) выделяет важный тезис: «Надо не охать о «наследии митрополита Тихона» (при всем огромном уважении к той работе, которую он провёл), а продумывать что делать с этим дальше и как развивать эти проекты».

Конечно не нужно удивляться тому, что люди не видят себя со стороны, ведь еще Христос сказал «имеют уши и не слышат» о всех нас. Важно самим не уподобляться фарисею из известной притчи со словами «благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди… или как этот мытарь», не осуждать, но не содействовать неправде и молиться о примирении. Христос никогда не осуждал, не устраивал дебатов и не лез в драку, бунтарский дух – не Христов, святые люди молились и оставляли место действовать Богу. И даже возможно, глядя на святых отцов, не самое главное кричать на каждом углу свою правду, но! Не утешить, не заступиться за обиженных, пройти мимо боли других людей, которых обделили, на которых отыгрались, трудом которых воспользовались не во благо, закрыть глаза на происходящее (не о нас ли тогда притча о милосердном самаряныне?), а тем более содействовать неправде – от христианина этого никто и не когда не может и не мог требовать. Христос призывает к любви к ближним и молитве об обижающих нас и дает нам понять, что Церковь управляется Святым Духом и врата ада не одолеют Ее, как бы этого не хотели Ее враги.

Вернемся к упомянутой идее. Да, слова верные! Бесспорно – наследие владыки Тихона, традиция семинарии и монастыря, о которых новое руководство по понятным причинам не любит вспоминать, застоится, если с этим не работать. Нужно преумножать, созидать, работать в заложенном векторе доброй атмосферы и живого взаимодействия студентов не только с начальством, братией монастыря, но и с северными глубинками нашей Родины, интернатами, колледжами, СИЗО. Но не уничтожать же, не переиначивать, не устраивать эту историю с издательством и «новыми» профилями магистратуры, которые и до этого существовали (открытие исторического было сорвано летом 2019 в связи со сменой ректора и проектом «оптимизации»), о которых говорят, как о главных достижениях нового руководства за этот год, не делать из мужского монастыря площадку для бизнес-пиара и место ссор, интриг, подлогов и недовольства. Все эти плоды налицо и очень, очень сомнительны.

О. Иоанн Крестьянкин написал: «Виноваты все». Давайте осознаем, что ничего нет случайного, что Господь попустил сложившееся для духовного отрезвления. Христос показал нам, как отстаивать Правду – любовью к ближним, терпением и молитвой, и тогда возложим упование на Бога, Который говорит: «Мне отмщение, и аз воздам». Утешимся словами божественного Павла: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам», и поймем, что самое главное – это быть с Богом, жить по Евангелию, обходя стороной неправду, утешать ближних, преумножать любовь, жить честно, не кривя душой и нести дух Христов. А последнее слово всегда за Богом, потому что «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать»".


"Длинные комментарии самые бестолковые, одно и тоже. Утомили, не особо творчески развиты шептуновские сектанты".


"Бессовестные, лживые, но зато образованные шептунята! Ведь самое главное образованность! Адекватность не в цене сейчас, так ведь?"


""Отец Тихон был для нас Ангелом во плоти.."
Про "не сотвори себе кумира" вы, дебилы, ничего не слышали???"


"Каких пастырей будут готовить для Церкви в Сретенской

Посмотрел видео с ребятами-выпускниками Сретенской духовной семинарии, которую выложили на портале «ПравославиеточкаРу». Скажу честно, - просто потрясен. Какие же сретенские ребята удивительные, как поддерживают друг друга, как ценят все то доброе, что у них было и есть.
Какие интересные вопросы задают, как живо всем интересуются, как вежливо и деликатно себя ведут и общаются. Они подтверждают это и своими комментариями здесь в ЖЖ, одно удовольствие читать их. Доброта, где-то даже немного наивность, искренность - это признаки замечательного воспитания и в целом высокого уровня образованности. К таким пастырям хочется идти, слушать их и общаться с ними.
Теперь еще более явно вырисовывается необходимость проведения здоровой дискуссии на тему подготовки пастырей по программе, которую разработали и представили архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов. Очень хорошую статью по этому поводу опубликовал протоиерей Вадим Леонов на портале «ПравославиеточкаРу». Огромная ему благодарность за мужество начать эту дискуссию".


"Правда уровень комментариев под статьей протоиерея Вадима Леонова на портале «ПравославиеточкаРу» просто нижайший. Очень много оскорблений, навешивания ярлыков, попыток обвинить сторонников здоровой дискуссии в мракобесии, постоянные передергивания, выставление своего мнения за мнение большинства (почерк всех меньшинств).
Неужели это уровень защитников нового руководства Сретенской духовной семинарии? Неужели среди них нет действительно достойных специалистов, идейных может быть, которые готовы изложить свою точку зрения на нормальном языке. Хотя, чему удивляться? После прочтения здесь в ЖЖ комментариев апологетов нового руководства Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии - сомнений в их уровне и умении вести дискуссии не остается - они этого делать не умеют и не хотят.
Теперь понятно, почему методом борьбы нового руководства Сретенской духовной семинарии с неугодными преподавателями стали интриги и публичное унижение ребят и их научных руководителей.
Они просто хотят заткнуть всем глотки, не хотят слышать критики в свой адрес, поскольку уверены в своей исключительности и безнаказанности. Для этого и архиепископ Амвросий (Ермаков), и протоиерей Павел Великанов постоянно прикрываются благословениями Его Святейшества, решениями Священного Синода".


"Хорошо бы Легойда информацию по проблеме когда-то благополучных монастыря и семинарии на стол патриарху положил. Да не забыл бы патриарху о благотворительных денежках напомнить, о несущих в монастырь свои кровные копеечки прихожанах, на которые и проводятся все нововведения в семинарии и управлении монастырем. Многие прихожане- кормильцы обители не понимают и не принимают политики а. Амвросия, мы привыкли к другому отношению и к другим службам. Не надо вашего модернизма, верните нам "Тихоновские" службы! "


"Каких пастырей будут готовить для Церкви в Сретенской

Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов хотят всем нам навязать факт того, что все, что они делают - это якобы благословение начальства и обжалованию не подлежит. Сомневаюсь, что это так. Это очень странная и проигрышная позиция. Нельзя так голословно и опрометчиво всю ответственность перекладывать с себя на кого-то другого, в данном случае на Его Святейшество.
Думается, что неслучайно Священный Синод уже дважды смещал архиепископа Амвросия (Ермакова) с должности ректора самых крупных и известных церковных учебных заведений Русской Православной Церкви. Видимо, что-то тут нечисто?..
Надо обязательно привлекать к дискуссии преподавателей и Московской духовной академии, и Санкт-Петербургской духовной академии как главных флагманов по подготовке пастырей нашей Церкви.
Постоянные прятки архиепископа Амвросия (Ермакова) и протоиерея Павла Великанова за именем Его Святейшества - это демонстрация их бессилия и безответственности. Это вопиющий непрофессионализм".


"Да, здоровая дискуссия нам всем чрезвычайно необходима.
Но есть большие сомнения, что подобная инициатива протоиерея Вадима Леонова реализуема на практике. Стоит только посмотреть на комментарии архиепископа Амвросия (Ермакова) и протоирея Павла Великанова в их соцсетях. У них совершенно нет осознания того, в какой кризис они загнали ситуацию в Сретенской духовной семинарии.
Еще один важный момент, который навряд ли в ближайшее время позволит нам провести здоровую дискуссию - это какая-то маниакальная, весьма болезненная и губительная убежденность архиепископа Амвросия (Ермакова) и протоиерея Павла Великанова в том, что за всем происходящим якобы стоит тень митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), что это якобы она мешает им нормально жить и работать. Им кажется, что митрополит Тихон (Шевкунов) якобы хочет вернуть себе Сретенский монастырь или мстит им за что-то…
Это уже стало притчей во языцех, мы постоянно слышим об этом от приближенных самого архиепископа Амвросия (Ермакова) и от знакомых протоиерея Павла Великанова. Мы слышим, как они жалуются на это практически всем, с кем они общаются. Говорят, что жалуются они даже Его Святейшеству".


"Сложно как-то комментировать это, но факт в том, что эта конспирология от архиепископа Амвросия (Ермакова) и протоиерея Павла Великанова очень всем нам мешает начать конструктивно разбираться в том, что реально эти руководители натворили почти за год в Сретенском монастыре и Сретенской духовной семинарии.
Новые руководители Сретенской духовной семинарии не хотят понять, что их фобии и комплексы не имеют никакого отношения к реальности. Очевидная теперь уже для многих проблема, связанная с методами управления доверенным им учебным заведением весьма острая и требующая незамедлительных действий.
Нужно обсуждать, каких священнослужителей нам впредь будет готовить Сретенская духовная семинария. Нужно подвергнуть тщательному анализу предложенную программу";


"Дорогие сретенцы, не ведитесь на блатные оскорбления варягов из Мордовии (это не питерская команда вл. Амвросия, а мордовская). Врут, они, что из Питера, "запаситесь вазелином" это мордовское, а от "мордора" Питер который год стонет, одна история с Исаакиевским собором чего стоит. И идеал у этой команды - Варвара Куксевич, и в Моску они приехали на подобный образ жизни себе заработать. Москва то побагаче Питера будет! И главное как благородно - "изгоним секту шептунов!"! А чего де вы родимые раньше то не приезжали? Когда монастырь восстанавливался, да семинаристы в подсобках вокруг французской школы жили? Вам "секту разгонять", да "делать нормальную семинарию" в комфортных условиях надо? Чтобы в центре Москвы жить, да в евро- условиях, которые вл. Тихон создал. Именно сейчас, когда вл. Тихон отреставрировал прекрасное здание под семинарию, да огромный собор построил и весь монастырь восстановил, вдруг. -какой ужас - секта шептунов!!! "Вокзал, чемодан, Псков" говорите? А морды у вас не треснут? Это же все содержать надо, прихожане да спонсоры уйдут из монастыря, на что жить будете? Пат. Кирилл же ни копейки не даст! Или какие - нибудь святыни необыкновенные привезете, по примеру Покровского мон -ря. Пат. Кириллу просто дико завидно, что не он эту всю красоту устроил, хотя давно надо было МДА в Москву перевести, к профессуре да библиотекам поближе. Но деньги на строительство МДА все жалко было. А тут, думал, что - раз и на готовое всё придет. И говорить будут: вот как при п. Кирилле Московские Духовные Школы отстроились, и зарубежным делегациям не стыдно показать! И вдруг - такой облом! Аонятно, что п. Кирилл этого не простит! Вобщем, берегите вл. Тихона и молитесь, Бог поругаем не бывает!"


"Амвросий однозначно не подходит на роль ректора, это всем сразу понятно.Часто приходится слышать вопросы - как же он в Питере продержался так долго?! Но не будем забывать-там он был при Елене Михайловне Гундяевой, она мудро наставляла и руководила им, не давала 100% вольницы, какую он мечтает получить в Сретенке. Лукавство Амвросия всем известно...только на роль викария при мудром и опытном архиерее он годится. Ждем, что Высокопреосвященнейший Тихон все раставит на свои места в своем любимом детище!"


"Я пришла на Сретенку еще в 1997 году, мы живем рядом и видели восстановление Сретенки. Мит. Тихон не идеален и его исторические отценки часто спорные. Но он живой, неравнодушный и простой в общении человек. Вокруг него всегда было много народу, я помню как он в каком - то простом подряснике бегал по монастырю, работал наравне со всеми. Мою знакомую (отнюдь не богатую даму) приехал поздравить на венчание. Уже тогда был хоры (и народный тоже), иконописная мастерская. На службах всегда был полон храм и о. Тихон исповедывал до ночи. Книжный магазин был до последнего самый интересный в Москве. У меня вся библиотека от туда, классные книги для детей. И службы кстати правда хорошие, не затянутые, спокойные, без всяких "хоровых воплей", всё хорошо слышно, без пафоса. Вот правда, несмотря на толпу в тхраме, можно спокойно помолиться. Сретенка реально была самым большим приходом в Москве. И всё благолепие Сретенского монастыря и семинарии сегодня- это исключительно личные труды мит. Тихона, благодаря его отношению к людям у монастыря были спонсоры и прихожане. А сейчас прямо как иллюстрация к сказке "Лубяная избушка", вот только в роли лисы вл. Амвросий и ко (и Патриарх, как вдохновитель вл. Амвросия)"

отсюда
Tags: Амвросий Ермаков, Сретенская семинария, Тихон Шевкунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments