?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мальчик Буратино
Пиллигримство
kalakazo
На Гоголевском бульваре
едкаму взгляду есть к чему причепиться,
да и зевать ни в коем случае не следует:
едва зазеваешь и
не успеешь и глазом моргнуть,
как  из тебя мигом соделают еврея,
с правом - как гарантируют -
забугорного выезду в Палестины
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15953516/.
Столичная жизнь всё более начинает напоминать
вездесуще творимый перфоманс,
жизнь превращается в искусство,
а сама казалось бы искусственность
и становится самой наижизненной реалью
и рядышком с медными истуканами
каких токмо живых скульптур не повстречаешь
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15953416/ .
Но самым заглавным живым
там как был так и остаётся,
творения рук товарища Томского
дар "от советского правительства",
напыжавшееся Буратино
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15954555/,
точно это и не Гоголь вовсе,
а на миг замершая хфигура
из Катаевского "Святого колодца":
"Прекрасное скульптурное лицо пожилого римского легионера
и хрипло гортанный, с могучим придыханием голос хорошо пообедавшего человека..
противоестественный гибрид человека-дятла с костяным носом стерляди,
клоунскими глазами, грузная скотина – в смысле животное, –
шутник, подхалим, блатмейстер, доносчик, лизоблюд и стяжатель-хапуга.
   А ведь я помнил его еще худым нищим юношей с крошечной искоркой в груди.
Боже мой, как чудовищно разъелся этот деревянный мальчик Буратино на чужих объедках,
в какую хитрющую, громадную, сытую, бездарную скотину он превратился.
Увидел бы его Николай Васильевич Гоголь,
не «Портрет» бы он написал,
а нечто в миллионы раз более страшное…"
http://bookz.ru/authors/kataev-valentin/svatoi-k_498/1-svatoi-k_498.html .
"Святой колодец" появился в 1966-м,
и в гротесковом человеке - дятле
современники моментально опознали
секретаря правления союза писателей СССР,
одновременно 1-го секретаря правления Московской организации СП РСФСР,
Героя социалистического труда,
лауреата трёх Сталинских, Государей и Ленинской премий,
генерала советской  сатиры
и прямого правоприемника музы
Николая Васильевича 
Сергея Владимировича Михалкова:
"Неужели он и теперь процветает так же, как раньше?
Впрочем, я всегда подозревал, что он далеко пойдет,
этот любопытный гибрид человека и домашней скотины.
А вы знаете, почему?
Потому, что он не только обладает редким бесстыдством лизоблюда и подхалима,
но также и потому, что всевышний наделил его феноменальной способностью,
редчайшим умением сниматься рядом с начальством.
Едва лишь фотографы наведут
свои магические субъективные объективы на центральную фигуру,
как сейчас же рядом вырастает
мучительно примелькавшаяся голова с костяным носом вашего тягостного спутника,
выработавшего в себе условный рефлекс в ту же секунду – ни позже, ни раньше –
оказаться в самой середине группы,
сноровисто стать на хвост и вследствие этого
сделаться ровно на три четверти выше остальных и даже самой центральной фигуры.
Феноменально! 
Прямо-таки феноменально! Будучи пигмеем, казаться великаном..."
http://bookz.ru/authors/kataev-valentin/svatoi-k_498/page-2-svatoi-k_498.html
Казалась бы 42 года с тех пор минуло,
а всё одно это и ныне "живее всех живых" дровянное Буратинко,
своим мертвящим поглядом
попрежнему глазенапит всё в округе,
так что даже присевших рядышком
невольно клонит в кемарную одурь
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15955520/...

  • 1
  • 1