kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Я рад что о.Александр покинул ряды духовенства...

Из утренней почты:

в продолжение темы "Маленькая исповедь о "бывшем"..."


«Анонимно!

Дорогой Дедулько, позволь личное оценочное суждение молвить. Усатова знаю лично, хочу сказать, что я не разделяю тех комментариев про "честного священника, который развивался и понял что, вера - великий обман". Да, о.Александр хочет таким выглядеть, в этом он видит какой-то пиар, создание личного имиджа. Но реальность совсем другая.

То, что у о.Александра были проблемы с "психикой", слышали многие. Я не знаю так это или не так, но слухи такие среди Ростовской епархии ходили давно. Лично мне кажется поведение Усатова очень странным, т.к. на его сайте "Синезий"(http://alex-usatov.ru/) он - великий разоблачитель, а вот в инстаграмме - еще верующий, даже поздравляет всех с Воскресением Христовым. Не забывая при этом выложить личную карту для пожертвований, как это понимать? Теперь о "ориентации" Усатова, честно не знаю. Лично я о таком не слышал, мои друзья тоже. В семинарии таких проявлений не замечали. Но это было давно. Может изменился? Хотя он женатый священник. У о.Александра хорошо "подвешен язык", он умен. Но сегодня я его не узнаю. Его банальные статьи и выпады примитивны. О его библиистических познаниях на Снобе писал и Десницкий, и Дворкин. Вот его статья(http://alex-usatov.ru/chto-cerkovnye-kanony-dejstvitelno-govorjat-o-seksualnosti) "Что церковные каноны действительно говорят о сексуальности?" статья в стиле "вопрошающий-отвечающий", не напоминает вам сей формат ничего? Перейдем к самой статье: почему-то везде складывается впечатление, что вопрошающий простой Иванушка-дурачок, что наводит на мысль, что Усатов придумал весь диалог. Усатов делает вывод, что раз Христос и Иоанн Предтеча не были женатыми - то они против семьи. Где логика Карл? Усатов пишет, что Игнатий (Брянчанинов) открыто защищал рабовладельческий строй, но это не так. Святитель Игнатий говорил о том, что сильно быстрые меры по отмене крепостничества, могут привести к негативным последствиям – т.е. призывал подойти к процессу отмены крепостного права с умом. Далее, Усатов средневековый брак(минимальный возраст) приравнивает к педофилии, при этом забывает, что 12-летние девочки, которые его так заинтересовали, выходили не всегда за стариканов, это было скорее исключением(политическим браком например), но и за своих ровесников и тех кто немного постарше. Да, ребят тогда в рекруты могли забрать в 14 лет. Но Усатов все сводит исключительно к педофилии. Теперь о «братском поцелуе», Усатов пишет, что такая практика есть в церковном уставе, это написано в Типиконе, но на практике подобное было только в Московии, никто так более не делал. Так это «целование» описывает Павел Алеппский, сирийский архидиакон, путешественник и писатель, так рассказывал об этом обряде, увиденном в одной из православных церквей середины XVII века: «Все присутствовавшие стали подходить, по обычаю, и прикладывались к кресту, и, прикладываясь затем к Евангелию и к иконе в руках священников, они целовали также последних в уста, причем давали им, каждый, красное яйцо. Так делали мальчики и взрослые мужчины. После них подходили женщины и девушки всех сословий, от высших до низших. Мы горели от стыда, когда женщины и девицы целовали священников в уста, а священники целовали их, говоря: «Христос воскресе», на что миряне и женщины отвечали: «Воистину воскресе», и последние в то же время целовали в уста священников, без всякого стыда. Видя это, мы сильно изумлялись, в особенности греки, бывшие этому свидетелями, но таков обычай у московитов». Впрочем, такой обычай имел место только в приходах тех церквей, в которых было немного прихожан. В настоящее время братский и троекратный поцелуй так широко не практикуются, как это было несколько столетий назад. Однако, как видно, все целовали священников во уста… и девицы тоже. Но вот Усатова волнуют мужские поцелуи, странно правда? Вообще ему бы чуть изучить вопрос об исконной семантике глагола «целовать» у славян а не примешивать сюда гомотему.
Вот Усатов вспоминает библейский ритуал, при котором мужчина прикасался к гениталиям второго участника при заключении клятвенного договора. В последствии он придет к выводу что мастурбировать друг другу, двоим мужчинам – это не грех, так проступок.
Он сравнивает епитимии за прелюбодеяние, мужеложство и мастурбацию. Мастурбацию считает не грехом а проступком только потому, что за нее маленькая епитимия(40 дней на голодном пайке с поклонами). Неужели он не понимает, что нет разницы, что привязать к человеку – один камень или мешок мелких камней? В обоих случаях груз утянет на дно. Так ведь и с грехами. Грех –есть грех.
Разбирать эту статью можно до бесконечности, но факт различий епитимии дается в воспитательных целях, чтобы и человеку дать понять, что он еще не потерян, и чтобы соотнести тяжесть греха, именно греха, а не проступка.
Я рад что о.Александр покинул ряды духовенства, ему правда с таким извращением в голове, сейчас, не место в священстве. Мне очень жаль его как священника и как человека. Надеюсь он снова возьмется за ум».


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Александр Усатов, Голубая луна, Ростовская епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments