kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Игра на понижение

Открытие XVIII Международного театрального  фестиваля «Балтийский дом».
Заявленная тема фестиваля "Анатомия театра".
Warszawa (Варшава, Польша)
"Джованни", театра "Розмайтощи"
По опере В.-А. Моцарта и пьесе Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан»
Режиссер – Гжегож Яжина.
Питер Брук как то безо всякой иронии заметил,
что великое искусство имеет право на скуку.
Боюсь, что он не совсем прав,
ибо со скукой это самое "искусство",
начинает претендовать и на банальность.
Чтобы всё было как в жизни самого простого обывателя:
ничего кроме томительной скукотищи
и самой голимой - "как у всех" - банализации.
Спектакль "самого популярного варшавского театра"
и демонстрирует наглядно
как можно самого Моцарта и Мольера,
и даже казалось бы прозрачнейшего по смыслу "Дон Жуана",
ниспустить до уровня понимания  кухарок и домохозяек,
какие известно  до чего "доуправлялись" ныне в мире,
и не только нашим государством.
Гжегож Яжина разбавляет несколько сцен из Моцартовской оперы,
"поемых" драматическими актёрами под фонограмму,
 суржиком из  адаптированной под образованцев
Мольеровской пиесы.
Так экспериментировал и Джоржо Стрелер
и великий изгнанник из страны московитов, Анатолий Васильев,
но у Гжегожа Яжины получается в лучшем случае,
тягучая  оперетта,
где проговариемый текст
силится для театральных лохов
объяснить ещё и выпеваемое.
"О времена, о нравы!" - вот, недрузи моя, 
где корень нашей деградации: не иначе как в постыднейшей,
и уже вселенского размаху,
 "игре на понижение"...
Tags: Театральный разъезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments