"Последний патриарх
Сидишь, смотришь на ту вакханалию, разворачивающуюся на наших глазах да диву даёшься. В Церкви возникают споры, дискуссии, идёт крутая борьба мнений и самолюбий, даже просто борьба за власть. Как обычно, ничего личного - только бизнес. Глаза у народа разбегаются, люди не понимают, что деется вокруг, кто прав? Говорят-то все вроде правильно, доказательно, но чувствуется что-то не то, что за лохов нас держат, дурят, как Буратин. Все вроде бы за народ, все вроде бы всех уважают, а в то же время какой-то осадок неприятный после всего остается.
Расплодились, размножились всякие расстриги – Сергии Романовы, Петры Кучеры, Кочетковы там разные … Несть им числа. Плюрализм полнейший, не приведи Господь.
Почему так получилось? Для того, чтобы это понять, вспомним ситуацию, что сложилась в стране после празднования 1000-летия Крещения Руси.
А что тогда было? Напомню тем, кто забыл или просто не знал, тогда, при смене вех и власти открылись полностью врата для свободы. Но, увы, свобода тогда не вошла ими. Точнее вошла, но не та и не для тех. Не свобода проповеди православной для людей, хотя этому тогда никто не препятствовал и ждали её с нетерпением А свобода хапать всё, что плохо лежит. Лозунг «Обогащайтесь!» многие восприняли буквально всей душой и стали усиленно обогащаться, каждый на своём месте.
Вместо того, чтобы нести свет Веры Христовой нашему вконец расхристанному за столько лет народу, многие стали себе присваивать, то, что им не принадлежит.
Церковь перестала выполнять то, что должна была делать, для чего была создана. Она не пошла в народ, а замкнулась на «шкурные» интересы иерархов и в лице многих своих служителей начала обустраивать личные «подсобные» хозяйства.
Небольшой «скромный домик» в 2-3 этажа рассматривать не будем. Это копейки, мелочь. У наших монасей с панагиями и без оных появились домишки и поместья вдали от наших уделов: где-то на Сардинии, Лазурном французском побережье… Много где. А как же не появиться такой собственности, коли монаси наши дела ведут по-крупному: и "с сребром, и с златом" (салоны такие), доли имеют немалые в крупных компаниях типа Северстали, Норникеля, РЖД, банков и т.д.? Это вам, простите, не сырные-молочные заводики какого-нибудь протоиерея в провинции. Не стеснялись и на откровенном грехе зарабатывать. А в некоторых епархиях, которые пока указывать не будем, епископы для вразумления нерадивых даже и пеню ввели за просрочку платежей. Документы пока предъявлять не будем. Как этот грех именуется? Лихоимство? Ну да, у архиерея это и не грех, а так, мелочь.
После покойного Патриарха Алексия осталось очень немалое состояние. Он монах, куда же делось его имущество, квартиры, панагии, деньги по смерти? Кто сейчас ими владеет? Народу интересно. Всё вернулось в Церковь? Вряд ли.
А Липецкий митрополит Арсений? Тот ещё бизнесмен. Всем известно о его весьма и весьма обширном состоянии. А ведь монах. Зачем ему столько? Тоже самое можно сказать о самом культурном владыке нашей культурной столицы Варсонофии. На его счёт может долго жить Весь Питер и вся Лен. область. А гр. Депутатов? А три Игнатия, то ли опальных, то ли нет? Состояния-то их умножаются. Растёт благосостояние этих уважаемых лиц. Тут работает закон – деньги к деньгам.
Хочется задать один только вопрос. Граждане, вы рано или поздно отойдёте в мир иной. Для чего вам всё это? Что вы хотите после себя оставить? Какую Церковь? Чтобы о ней судили так как о ней многие судят сейчас, глядя на вас и на тех священников, что вы воспитали? Не пора ли заняться непосредственно тем делом, на которое вы поставлены? Оглянитесь, опомнитесь пока не поздно. Даже Иуду Господь простил бы, коли б он покаялся. Но вы же не хуже Иуды?"
отсюда