kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Что сильно удивило – это очень запущенные храмы...

В продолжении темы "А также чают движения воды..."


"Лонгин, Пахомий, Тарасий

Уважаемые читатели! В первый раз берусь что-либо написать сюда. Поэтому ес-ли будет что-то не так, простите меня великодушно.
Сначала представлюсь, зовут меня Эмма Леонардовна, в крещении Елена. Я не скрываю своего имени, это ни к чему. Сама я родом из этих мест, из Петровска, почти всю жизнь прожила там. Но волею судеб и по семейным обстоятельствам переехала на жительство в Санкт-Петербург. Живя в Петровске работала в храме, поэтому внутренняя жизнь Церкви мне хорошо знакома. Сейчас в Петербурге у нас с мужем своё дело, а до того я работала в сфере образования. Почему так подробно о себе пишу? Наверное, потому, чтобы собраться с мыслями и чётко описать, то что я увидела, посетив недавно свою малую Родину. Увиденное меня просто шокировало. Но до того, как увидеть всё это, я почитала, что пишут в Интернете, в частности на «Калоказо», о Владыках земли Саратовской Лонгине, Пахомии и Тарасии. Почитала и ужаснулась. Первая мысль – клевета. Но побывав на Родине, пообщавшись с людьми, со священниками и храмовыми работниками поняла – не всё так однозначно. Более того, то, что пишут это правда истинная. Люди смущались, стеснялись, но подтверждали всё.
Жила я в Петровске, сейчас живу в Санкт- Петербурге. Это города – побратимы, грады Святого Петра, а какая разница! Я не имею в виду размеры и все связанные с этим удобства. Нет, я рассматриваю внутреннюю жизнь Церкви и здесь, и там.

Крестилась я в советское время, тайно, в Казанском храме. Крестил меня протоиерей Вячеслав, он долгое время был моим духовным отцом, мы очень плотно общались семьями, дети его сейчас занимаются наукой.
Что сильно удивило – это очень запущенные храмы. Но увидела храм Покрова БМ – обрадовалась, пока в нормальном состоянии. Настоятель храма отец Владислав в своё создал хорошую воскресную школу. Очень много там воцерковлялось людей, результат виден.
А настоятель Казанской Церкви о. Дионисий, благочинный? Сколько раз приезжала, всегда производил разное впечатление, конечно же доброе. То старушку в платочке со свечкой с глазами из просфорок из себя изобразит, то ещё что-нибудь. Но всё по-доброму, ласково. При этом видно было, что Покровская церковь, реставрируется, а Казанская нет. Спрашиваю у настоятеля, почему так. Отвечает: «Приедешь в следующий раз – удивишься». И точно, удивилась. Много работ проведено внутри храма, по фасаду, территория благоустроена. Много сделали отцы. А где они сейчас? Выжили форменным образом.
А как было благодатно раньше! Между храмами и настоятелями была настоящая дружба и доброе соревнование. В воскресных школах о детях заботились, они были напоены и накормлены. Но, увы, всё благолепие это закончилось. Людей в храмах стало в разы меньше. Изредка раздаётся звон в Покровской церкви, а Казанская молчит. (К позору митр. Лонгина). Почему? Ответ простой – непомерные епархиальные взносы. Они начинаются минимум с 70 тыс. рублей с храма. Также товар на складе очень дорог. Даже по сравнению с Питерскими храмами, цены неимоверные. Невозможно ни подать сорокоуст, ни купить свечей. Священники практически не общаются с народом – им некогда. Владыка так нагрузил зада-чами, что вздохнуть некогда. Я была на некоторых приёмах архиерея Лонгина. Надо было видеть глаза священников, когда накрывали столы! Такую зависть в их взорах я не забуду. И где же теперь отцы Владислав и Дионисий? От жизни такой они перевелись куда-то за Урал. И, кажется, совсем не жалеют об этом. В городе раньше регулярно проходили крестные ходы на Петров день, отмечались престольные праздники. Но всё это уже в прошлом. А приезд Лонгина – так во-обще катастрофа. Конверт лично ему – не менее 50 тыс. рубликов, приплюсуйте сюда расходы на хор, водителей, иподиаконов и прочую челядь. А застолье? Колбасой и пивом не отделаешься.


Лонгин, Пахомий, Тарасий
Ч.2.
Побывала я также и в Вольске. Впечатления те же – храмы пусты, люди напуганы благочинным, неким отцом Ильёй. Во время приездов Лонгина, людей со всех храмов города сгоняют в один храм, где служит Владыка, для массовости. Не будет народа – беда настоятелю. У Лонгина какая-то параноидальная ревность. Из храмов выгребает буквально всё до копейки. Как жить? У меня есть знакомый священник, не буду называть его имени. Его дети - мои крестники и я регулярно, ежемесячно, посылала им определённую сумму. Но дети меня огорчили, батюшка так ни разу и не воспользовался деньгами для себя. Все деньги уходили либо на взносы, либо на архиерейские приёмы. А отца Александра (Ткачёва), великого молитвенника, прогнали через все храмы Вольска, загнобили старого заслуженного священника, настоящего русского священника.
Впечатления по Энгельсу. К моему великому сожалению, всё, что писали за Па-хомия епископа – правда, кроме сексуальных шалостей, за них ничего не скажу, не знаю. Троицкий храм стал называться собором, но знающий народ игнорирует архиерейские службы. Никак не вяжутся с молитвой громкие реплики Лонгина к сослужащим с ним. Истерит как неврастеничка. Нашего старого настоятеля о. Василия Стрелкова буквально выжили из города и разрушили, созданный им приход, настоящую семью. На территории храма торгуют несвежими пельменя-ми, прокисшими пирожками с требухой. Имя им – проклятие фараона. Опять же в храмах пусто, неимоверные поборы и чехарда священников. Как и везде.
И наконец – Саратов. В городе 3 монастыря. Хотела во всех трёх подать на сорокоуст, но не получилось – цены на всё не приведи Бог. Больше всего была поражена настроением духовенства. У всех прямо-таки патологическая ненависть к Патриарху, за то, что он благословил народ не посещать службы. Доходы храмов упали, а взнос Лонгину нет. Всё осталось по-прежнему. Лонгин говорит, что спасибо за это надо говорить Патриарху. Что он взнос для себя не уменьшил. Короче имя теперь Лонгину – COVID – диссидент. Люди не хотят посещать его богослужения, там сложно помолиться, он дёрганный, кричит на сослужащих. Кошмар. Опять же цены. И вот в этих пустых храмах огромные хоры. Зачем? Они съедают последние крохи.
За Ртищево что можно сказать? За несколько лет ничегошеньки не поменялось. Никому нет дела ни до чего. Только делятся новостями о своём пьянице епископе Тарасии. Уровень Ртищевского духовенства крайне низок, под стать своему епи-скопу.
Вот такие мои впечатления. Грустно всё это. Всё в загоне, на всём лежит печать бедности и архиерейской жадности. Слышала, что Лонгин собирается в Краснодар. Люди, краснодарцы! Молитесь, чтобы этого не случилось! Посмотрев на Саратов, становится жалко Краснодар. Счастья вам не будет".

отсюда
Tags: Деньги РПЦ, Лонгин Корчагин, Саратовская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments