kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Письмо клирика Чистопольской епархии...

Из дневной почты:

в продолжение темы "Задумываются ли наши иерархи как они войдут в историю?"


"И опять Чистополь.

Не так давно у Вас в ЖЖ, дорогой Дедулькин, появилась статья про беспредел в Чистополе и Нижнекамске, хотелось бы и мне написать об этом свои мысли. Я, как давний клирик этой же епархии, буду писать анонимно, естественным образом опасаясь за свою дальнейшую судьбу. На это есть ряд естественных причин, одна из которых – неумение принимать критику и анализировать свои поступки со стороны. Много из числа духовенства нашей епархии( и не только) мониторят этот сайт и выражая свое мнение, возможно выражу мысли своих собратьев по служению или открою глаза. Хотя, думаю, что глаза у всех нас уже давно на лбу от впечатлений, выпавших на нашу долюшку родную.

Приезд деревенского владыки.

Знакомство наше со свежеиспеченным епископом состоялось в епархиальном здании, в помещении куда с трудом мы все поместились. Почву для своего ставленника хорошо подготавливал митрополит Феофан (Ашурков), Игнатия он притащил за собой из Ульяновска, где тот прославился лечением иконами и прочими чудесами. Но несмотря на весь строгий нрав митр. Феофана, смог выкрутиться, подмазаться и встать в строй верных солдат Рейхсмаршала, который выдвинулся изгонять «Голубую лагуну» из 3-й столицы Татарстана.
Епископ Игнатий приехал на кафедру скромный, сдержанный, неподкупный. Являясь всем «образом кротости и воздержания». Ему рукоплескали, когда тот заявил, что он не Пармен и конвертов с деньгами за приезд брать не будет и жить надо скромно. К этому же призывал и владыка Феофан, что священник должен жить скромно. На пример того окружения , которое вокруг него. Видимо, у Феофана в окружении одни миллиардеры и олигархи, с бизнесами, яхтами, домами и любовницами. А мы сидим и думаем: «Вот, наконец-то есть с кого пример брать». Еп. Игнатий же только кивал митр. Феофану просил у него благословения. Какое смирение и совсем по виду будто бессребреник, не то что брат его прот. Михаил Григорьев, который прославился на всю Россию в 2011 г. https://m.kam.business-gazeta.ru/article/48035 , https://www.kommersant.ru/doc/1781029. И действительно, конверты не брал, в отличие от его секретаря и диакона, которые за «радость» сослужения с ними требовали конверты. Но потом, видимо жаба сделала свое дело. Но обо всем по порядку.

Первые потуги.

Сначала, все начиналось спокойно: знакомство с благочиниями и приходами. Но позже начались смелые движения. Одни из самых первых пострадали от рук епископа семья Рыбочкиных. Многодетное семейство в котором 3 священника: папа и двое старших сыновей. Отец семейства -прот. Андрей, который активно возглавлял Отдел материнства и детства и служил в нескольких храмах Чистопольского благочиния, вместе с сыном (на то время и.о. секретаря епархии) иереем Николаем, получили указы о назначении их настоятелями сельских приходов. Из епархиального управления начали уходить достойные кадры, на которых держалась хоть какая-то активность. Зато сразу на вакантное место секретаря епархии был назначен свежерукоположенный диакон Павел из самой Петербургской академии. В нашу-то деревенскую епархию из таких злачных мест? Но чем-то смог его привлечь владыка Игнатий. Хотя всего год спустя он убежит обратно, сделав ход конем вокруг владыки, получив опыт и двойной орарь. Неплохая такая карьера за год, надеюсь ему в дальнейшем больше повезет.

200 тыс. за голову.

Позже, в размеренную жизнь Чистопольской епархии, ворвались последствия деятельности прежнего его предстоятеля. Когда дела у еп. Пармена (Щипелева) пошли не в гору и он стал вместо правящим архиереем викарным, то вернуться домой захотели бывшие клирики Чистопольской епархии, уехавшие за еп. Парменом осваивать целину и попытать счастье на Челябинской земле. Где и натворили таких дел, что до сих пор стыдно. Еп. Игнатий обмолвился пару раз, что вот, какой он благородный и за возврат двух клириков он заплатил 400 тыс. руб. Тем самым даже не думая о том, что ставит под удар авторитет митрополита Григория Челябинского, в чьем ведении эти два клирика находились. На этих двух клириках остановимся по подробнее.
Иерей Ростислав Икрамов, молодой, активный, подающий надежды, любвеобильный клирик. Только любвеобильность его проявилась в больше всего в трех вещах: деньги, наркотики и женщины. Благо все это он нашел на своем приходе. Помимо жены и двух детей от нее, он имеет двух детей от двух разных любовниц. Одну из которых он нашел на клиросе, а с другой даже чуть не уехал в Москву, пытаясь там пристроиться. Но позже решил вернуться, в родные края.
Благо, для этого у него есть друзья один из них его наставник и защитник - прот. Александр Качаев. Из под этого крыла вылетело аж несколько священников, двое из них наркоманы. Второй любитель окунуться в объятия Морфия, это священник Павел Бобков (он же, кстати был алтарником у иер. Ростислава Икрамова, где видимо и взял пример со своего наставника), которого с передозировкой наркотиков, еле откачали в реанимации. В данный момент иер.Павел находится на самом не завидном положении, от него «вдруг» ушла жена. Хотя на самом деле она прописана и проживает в Казани с ребенком и отцом. А перед владыкой обставили ситуацию, что из-за того, что матушка его не любила, он искал утешение в наркотиках. Вот и пожалели юнца, отправили в деревенский приход, служить и радоваться, что не в запрете.
Второй друг, это прот. Андрей Зиньков, который является гонителем благодатной семьи Головиных и их родственников, прот. Георгия Кондратьева и иером. Серафима (Карпухина). Хотя, несмотря на свой образ гонителя, руки свои о них замарал и даже был с ними в финансовой доле, закрывая свои глаза на их активность. Попутно собирая не епархиальные взносы с приходов в свое благочиние. Таким друзьям можно только позавидовать, в то время, как другие священники попрятали свои головы в песок и выражение собрат-священник теряет свою внутреннюю суть, эти двое защищают «своих». Вот только защищают от кого? От архиерея, от огласки? А думать об их исправлении уже чужая забота. Ну, в принципе, за частую, как и во всем РПЦ: крестили и отпустили. Спасение утопающего, дело рук самого утопающего...
Второй выкупленный священник: иерей Владимир Зайцев, человек с завидным талантом управителя, молодой, но уже не такой активный как раньше, хотя хватки своей не потерял. Бывший секретарь Чистопольской епархии. Нынешний опричник владыки Игнатия Чистопольского, в данный момент играет роль главного рэкетира. В епархии создали финансово-аналитическую группу. В их обязанности входит розыск неучтенного финансового потока и материальных ценностей. От имени владыки Игнатия иер. Владимир, совместно со священником Михаилом Зубаревым производит отъём приходских лавок, храмовых и которые находятся в ТЦ и рынках, конфискование драг. металлов в пользу "Чистопольской епархии". К таким позициям мы привыкли. Подобный опыт был еще в г.Чистополь, но удивляет не сам факт, а процесс, каким образом эти священники приезжали на приход и их поведение. Крики матом, швыряние бумагами, ор, надменность и пафос. Итогом всех этих рэкетирских захватываний стало то, что настоятели самых больших приходов, стали ключарями храмов где они служили, а храмы в свою очередь архиерейскими подворьями. Всё в стиле своего соседа по епархии епископа Мефодия Альметьевского и Бугульминского.
Пытаясь понять причинно-следственную связь происходящего с активностью этого отдела, могу прийти только к пониманию того, что: 1) иер. Владимир отрабатывает свой долг в 200 тыс. 2) Что касается иер. Михаила, то он выслуживается, мало ему монополии в ритуальных услугах( беда тому кто перейдет ему дорогу, у него связи в тюрьме есть), пора уже и в настоятели метить, а то и благочинным стать. 3) Есть такая крылатая фраза «Шерше ля фам» и как не удивительно отклик этих событий как никогда лучше раскрывает эта фраза.
Темный кардинал, таящийся в тени епископа, а вернее епископша, которая проживает вместе с ним в резиденции Цыганова Елена Викторовна. Статная женщина, часто видели ее в форме МЧС, (что подтверждается на сайте МЧС РТ https://16.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/muzei-i-vystavochnye-ekspozicii/muzeyno-vystavochnyy-centr-gu-mchs-rossii-po-respublike-tatarstan). Она часто была в свите сопровождения епископа Игнатия, http://chistopol-eparhia.ru/delegaciya-molodezhnogo-otdela-cheremshanskogo-blagochiniya-posetila-balnye-torzhestva (на общем фото она крайняя женщина слева) с кем видимо познакомилась во время пребывания его в г. Казань. Сейчас, владыка Игнатий, называет ее экономом епархии.
Видимо, на содержание своей келейницы, домработницы или как еще оправдать их совместное проживание в епархиальном доме, необходимо большое финансирование, вот и старается эта благообразная чета поднять свое семейное, ой простите, епархиальное мат.состояние.

О деятельности епархии в данный момент.

Многие священники епархии и некоторые мои знакомые священники служащих в митрополии , кто узнает о происходящем-впадают в ступор, а прихожане Нижнекамска просто в культурном шоке. Многие пытаются понять, что происходит и кто за этим всем стоит. И когда их мысль упирается в еп. Игнатия, то это у них в голове не укладывается- Как приемник апостольства может все это допустить? По крайней мере почему так грубо, дерзко, бесцеремонно? Если даже и провинились клирики епархии, то неужели нельзя по другому, хотя бы по принципу икономии?! Кто без греха, кинь первым камень.
С приходом еп.Игнатия (Григорьева) произошел сильный отток прихожан из храмов г.Чистополь. Убегали рабочие из храма где служит, работает и питается архиерей, заставлял их работать за спасибо и не платил зарплаты. Похоже, что то же самое ждет и Нижнекамск. С оттоком прихожан случился и отток духовенства, на нашу небольшую епархию было 4 диакона. Двое из которых с радостью покинули Чистопольские края, среди них, как я писал выше и.о. секретаря епархии диакон Павел. Теперь владыка служит без диакона, от слова совсем. Из духовенства никто не хочет проявлять инициативу. Одни не желают, чтобы на него свалили всю епархиальную работу, другие просто не хотят, да и не смогут сработаться с владыкой. Двоих священников епископ вытащил из деревень в город и чтобы христианская жизнь ожила в нем, а они попросту не могут, не получается. Мероприятия в епархии перешли в состояние индивидуальных приходских вылазок, чтобы совсем не превратить приходскую жизнь в болото. Про разгон епархиального центра помощи детям инвалидам и Рябову в ЖЖ уже писали. Никакой деятельной инициативы от архиерея нет. Мнение священников о правящем архиерее «Он бывает только там, где пахнет деньгами». Епархия вся в целом держится на энтузиазме некоторых инициативных священниках. Архиерей не разговаривает с людьми, при чем ни с кем, он только умеет говорить сам, один говорить, а разговаривать, беседовать и похоже думать не умеет. Видел, однажды, как он разговаривал с одним потенциальным меценатом. Диалога нет, совсем, только «нам надо», «вы можете», «епархия нуждается», «мы сами не можем» - было похоже, что он разговаривает сам с собой. И это благотворители, а что уж говорить про рядовых священников. Он привык, что он с митр. Феофаном разговаривал только через слова «простите, благословите» и молчал. Так и проецирует свои старые привычки на вверенную епархию. Замашки митрополита Феофана, а на деле и по сути жизни кимвал бряцающий. Порою бряцнет так, что хоть стой, хоть падай, отдельного внимания стоят рассказы о его приходской жизни.
Итог у этого всего для меня мало обнадёживающий. Епископы ведут себя, как главные менеджеры в коммерческой организации, а от священников ждут, что они должны быть менеджерами и продавцами-консультантами. Все поставлено на денежный поток, не хочу даже затрагивать тему про епархиальные взносы. Всегда вопрос прибыли важнее домостроительства. Некоторые слои священства продажны, которые за конверт владыке могут купить себе места на приходе или уйти от ответственности. Личные пороки, епископов или из числа приближенных к орлецу, могут быть прикрыты деньгами и важными личностями и они прощаются, а рядовое священство совершившее ошибку бесправно и беззащитно. В жизни христианина всегда должен быть ориентир. И мы ровняемся на Евангельский образ Христа. Но этот уровень высок и его мы начинаем с низов, с бытовой жизни и приходской жизни. Ровняемся на священников, архиереев, патриарха. И вот всматриваясь в происходящее не вольно задаешься вопросом: «Таков нам подобаше архиерей»? Может этот архиерей хочет показать что Христос и спасение есть в его действиях? Лично мне кажется, что епископ Игнатий, попросту не готов был становиться архиереем. Сейчас набирает опыт. Даже небольшим монастырем не управлял, хотя бы мало-мальский опыт пригодился бы. Думаю, что молодых и неопытных епископов, прежде чем назначать на кафедру, надо бы пройти этапы первого архиерейства в монастыре(если еще тоньше брать, то в бедном монастыре). Год, а то другой управлять монастырем. Научиться молитве, братию духовным примером укрепить, необходимые условия для монастыря создать. Проверить владыку на предмет пристрастий к алкоголю, деньгам и интимным связям. А потом уже на кафедру сажать. А что касается священников, про которых здесь написано поимённо и по фамильно, так это для того, чтобы отцы могли посмотреть на себя, на общий вид со стороны. Как мы выглядим со стороны, когда не умеет говорить «НЕТ». И говорить это удивительное слово надо научиться в первую очередь себе, своим страстям, интригам, другу или архиерею. Если наши действия не могут привести ко Христу и любви, то лучше сказать «нет». Подходить и говорить священникам в глаза правду уже бесполезно. Слишком высоко летаем, а должны по земле с людьми ходить. Поэтому и остается писать здесь. Чтобы дошло до каждого из нас. Что лучше порой сказать нет, чем потом за нас стыдно было Богу".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Игнатий Григорьев, Чистопольская епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments