?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Диктатура закону
Пиллигримство
kalakazo
Поскольку в комментах к моему эссе
всплыло имя "сибирского Аввакума" Игнатия Лапкина, 
всяческое уважение вызывающее
наших дней юрода, исповедника  и сумашедшаго
http://kalakazo.livejournal.com/353458.html?thread=6096818#t6096818,
и поскольку сам Игнатий винит в своём лагерном осуждении
и самого архиепископа Гедеона Докукина
следует в качестве отступления сказать,
откуда же в том таинственном деле "росли рожки".
Да, 1983й - 86-й для православной Сибири
означился разгромом  тамошних  диссидентствующих течений.
Всё началось с КГБ-шного  шмона
среди красноярских тайных монахинь,
каких насчитывалось более ста:
обыски где токмо можно, допросы с пристрастием и угрозы -
циничное  надувание следственного пузыря,
под названием "подпольная православная антисоветская организация "Православие".
Нашли тогда компромата у них с "гулькин нос":
сочинения "антисоветсого автора" Иоанна Кронштадского,
молитвословы подпольным способом
доизданныя отцом Александром Пивоваровым и
магнитофонныя бобины с проповедями Игнатия Лапкина.
Обыски тогда шли на квартирах духовенства и в Прокопьевске и Енисейске,
и следователям уже воочую грезились капитанские погоны,
за надутую до размаха организации
всесибирскую религиозную антисоветчину.
Мне тогда запомнились разверстыя от ужаса глаза монахини N:
не столько от того на сколько её грозились посадить,
сколько от того, что она там на допросах
смогла наговорить про любимых батюшек.
Деспота Гедеон тоже тогда давал какие то показания,
и мало ли что тогда кто из допрашиваемых
"страха ради Иудейска" мог чего наговорить.
А ход всему этому церковному позорищу
был дан не где нибудь,
а в Ленинградской духовной семинарии,
куда и поступил тогда учиться 
молодой человек  из Красноярска Иван Безруких.
По юношески и несколько "без царя в голове",
Ваня студиозам показывал
завезённую из Сибири подмётную машинопись,
и всё те же пресловутыя бобины с Игнатием Лапкиным.
"Какая правда! Боже мой, какая правда!", - прознав про всё то,
тогдашний и врочем и нынешний преподаватель
Ленинградских духовных школ, протопоп Володимир Сорокин
предложил первокласснику свою сугубую дружбу:
"Ты мне всё привози: я хочу всё это знать и слышать!".
Именно тогда полученная информация позволила
посадить отца Александра Пивоварова,
а следом начать процесс и против Игнатия Лапкина.
Ваню Безруких тоже посадили кажется в 87-м,
за оплеушину данную своему приятелю к кафе,
причем на суде в качестве свидетеля
выступал и его "старший друг":
"Для Ленинградских Духовных школ
самым значимым является диктатура закона во
во имя социалистической справедливости..."

  • 1

сибирской самородок

Встречал, встречал и я некогда сего сибирского "однодума" - Игнатия Тихоныча Лапкина. Где и когда - того уже не припомню. Думаю, что уже в самом конце восьмидесятых годов, когда столиция наводнилось вдруг всякого рода провинциальном религиозным людом, искавшим там - кто связей, кто приключений, а кто - правды. Маленький, неказистый, немного шепелявый, с окладистой "кержацкой", да к тому ещё - рыжей, бородою, но короткостриженный - он говорил очень складно и проникновенно. Подолгу и прикрыв немного глаза. Как бы вглядываясь куда-то там - под трепещущими веками. Порою же взгляд его становился "огненным". Такими могли быть и первые сибирские "штундисты" из русских. Чувствовалось в нем великое уважение и доверие к Божьему Слов и недоверие к церковнической фарисейской "канонолатрии". Позднее он, если чего-то я по обыкновениею свому не путаю, пытался организовать что-что вроде собственной церкви, ища канонического прикрытия в т.ч. и у "белокриницких" староверов. Кажется, в том не преуспел. Вскоре и вовсе след его для меня затерялся. Жаль, что не сыскалось в эмперии авторитеного священника, способного направить эт дерзновенную ревность в более церковное русло. Впрочем - о чём это я?

  • 1