kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Вандализм на кладбище Макариево-Писемского монастыря...

Из утренней почты:

в продолжение темы "Вандализм на кладбище у Макария..."

Вандализм на кладбище Макариево-Писемского монастыря:


Татьяна Руцкая:


«Кладбище

"Расскажу, как мы с журналистами ГТРК Кострома съездили (в понедельник обещали они показать сюжет об этом в новостях). Оповестили пострадавших от рук монахини людей накануне - на встречу собралось человек двадцать. В 11.30 мы подъехали к монастырю. Вокруг него за неделю (!) возвели второй сплошной трёхметровый - да! - заборище из металлических листов с остриями поверху. На воротах (тоже из листов металла) объявление: "В монастыре карантин, заболел коронавирусом батюшка". Местные говорят: нет его в монастыре, уехал, но приезжает.

Стали мы (все в масках и платочках, в юбках женщины - в брюках даже к могилкам не пущщают) стучать. Сначала тихо, потом громче. Минут пятнадцать стучали - не открывают и не слышно никого. Мужчины из числа приехавших говорят: надо от реки зайти, там забора не было. Но не тут-то было! Забор повсюду. хотели полицию вызывать, но тут открылись ворота и выезжает машина -"газелька" с приспособлением в кузове, как для перевоза стеклопакетов. Монахиня перед нами пытается закрыть ворота, говоря: "Матушка не велит пускать". Но мы не слушаем и всей гурьбой (в масках) идём каждый к своим могилам. С нами - оператор с маленькой камерой, снимает происходящее. Монахиня уходит в дом, где кельи. Мы с сестрой подходим к дедовой могиле и с удивлением в один голос говорим:"О?!", потому что на могиле деда видим ограду! "Это наша?" - спрашиваю сестру. "Нет", - отвечает... Кладём гвоздички, осматриваем свежие следы сварки на ограде, побрызганной в отдельных местах краской-серебрянкой. Портрета деда на памятнике по-прежнему нет. Постояли, пошли к другим могилкам, куда нас позвали пострадавшие миряне. Видим: у кого-то чужой крест воткнут в могильный холмик, у кого-то появился памятник, но он шаткий, не укреплённый, а у кого-то прямо на могиле посажена ёлка. Люди зовут нас к оврагу за кельями - там горы мусора, кусты, скамейки и столики кладбищенские. Оператор снимает людей, которые возмущённо рассказывают о разгроме могилок. Идём дальше, между зданиями каменного (зимнего) и деревянного (летнего) храмов. Там вообще нет оград, только кое-где одинаковые кресты и несколько памятников. Много могильных холмиков вообще не имеют никаких опознавательных ориентиров. Местная жительница Захарова Фаина, как на экскурсии, рассказывает, кто где был захоронен, но и она знает не всех. В какое-то время к нам подходит настоятельница Нина с вопросом: Как вы сюда попали? У нас карантин". Мы говорим, что мы на улице, в трёх метрах от неё и в масках. Спрашиваем: "Почему Вы так поступаете с захоронениями" "Это не я", - говорит она. "А кто?" - "Я не знаю..." - "Значит, с Вашего ведома?" - "Я таких распоряжений не давала". В голосе - металл. (Те, кто считает её не совсем психически здоровой, думаю, ошибаются: здесь упоение властью и уверенность в безусловной своей правоте. Так мне показалось).Потом она ушла, а мы все пошли за ворота, чтобы поговорить с другим ведущим. Трое женщин согласились под запись дать показания. После этого журналисты направились в прокуратуру города Буй. Я думаю, что накануне настоятельнице позвонил кто-то, и она приготовилась к встрече с нами, а на машине ей привезли те самые оградки и кресты. Хуже, если у кого-то оградку сняли, а на могилу деда поставили. Так что ищу в соцсетях людей, которые признАют «свою» оградку — тогда отдадим...»


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Костромская митрополия, Татьяна Руцкая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment