Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
БЕЗ ЛИТУРГИИ...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный stariy_dvornik:


«ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ВЗДОХИ

Профессор Зубов:

Андрей Зубов

БЕЗ ЛИТУРГИИ
Вторая волна пандемии накрывает Россию и весь мир. Когда сто лет назад свирепствовала испанка, вторая волна (осень 1918 - зима 1918/19 гг.) оказалась в десять раз более охватной и смертоносной чем первая. Совсем не обязательно, что сейчас повторится это соотношение охватности волн пандемии, но учитывать исторический опыт необходимо.
Я последний раз участвовал в литургии 20 сентября и предупредил настоятеля нашего храма и друзей, что в обозримом будущем воздержусь от посещения церкви. Теперь почти безвылазно на даче. Топлю печь, брожу по утрам по окрестным лесам и полям. Но в праздники и воскресные дни сжимает сердце грусть - как же без общей молитвы, без участия в таинстве?

И вот, размышляя над этим, кроме всех уже давно высказанных многими аргументов, совершенно справедливых, хочу предположить и еще один смысл в нашем отделении от общего дела. Не забудем - литургия, в первоначальном смысле слова, это именно общее дело.
Человеку свойственно делить свое время на священное и профанное. Многие религиозные традиции включили эту норму в свою повседневность. Человек после очистительных обрядов совершает некие священные действия, а потом, произнеся, как в индуизме, формулу - "ныне я вновь то, что я есть", возвращается к обычной жизни.
В христианстве такое в принципе невозможно. Все мы - "царственное священство", "люди, взятые в удел Божий". Вся наша жизнь - сон и бодрствование, работа и отдых, молитва и дружеская беседа - это хождение перед Богом, это участие в Его жизни. Для христианина нет разделения на профанное и сакральное, обыденное и священное. В жизни христианина нет, не может быть обыденности, она вся свята, вся посвящена Богу.
Но очень часто это забывается. Вот мы готовимся к богослужению. Молимся на вечерней службе, потом дома. Соблюдаем некоторые ограничительные обряды. Потом - священнодействие литургии с её невероятным накалом чувства Богоприсутствия. А потом быстрое схождение в повседневность - трапеза, отдых, вечерние встречи с друзьями. Священное исполнено. Теперь мирское до следующего воскресного дня, до следующего большого праздника. Да, конечно, есть еще утренние и вечерние ежедневные молитвы, есть чтение Писания. Но всё же ритм христианина казалось бы определен от воскресения до воскресения, от литургии - до литургии.
А теперь пандемия отняла у нас литургию. И стремление к Богу побуждает делать литургией все поступки каждого дня. Служение Богу и ближнему превращать в священную повседневность. Так в принципе и надо бы жить христианину всегда, но так ли живу я? Честно признаюсь - нет. И вот нынешняя страшная опасность и для себя и для других, ближних и дальних, соединенная с тоской по литургии, побуждает пересмотреть повседневность, освятить её и ею, уже освященной, пронизать весь наш быт. Не в этом ли смысл муки самоизоляции для христианина, не в этом ли бесценный опыт жизни без литургии?"

Наблюдая ихнее тилигентное соплежуйство,
мысли приходят печальные:
выучили на свою голову, шляпу надел,
и дай таковым волю, -
учинят как в европах, идеже они регулярно бывая,
кофий пия да в такси проезжая,
мимоходом высмотрели.
Бо наследственная той тилигенции болесть -
полное отсутствие собственной, по любому поводу, мысли
и вечный перепев очередных каких "вольтеров"...»

отсюда



  • 1
>пандемия отняла у нас литургию

Я плакаль! (пацталом)

>Не в этом ли смысл муки самоизоляции для христианина, не в этом ли бесценный опыт жизни без литургии?"

Не в этом ли смысл и значение Васисуалия Лоханкина для русской гевволюции? Может, мы выйдем из "мук самоизоляции" очищенными для "бесценного опыта жизни без литургии"?

Edited at 2020-10-13 01:31 am (UTC)

коричневый, не унывай

(Anonymous)
А ты помалкивай, Врунов, а то обосрёшься от натуги ещё.
Давай, бабка, борись за коммунизм лучше.

Начал профессор за здравие, а кончил за упокой.
То есть вроде надо быть христианином круглосуточно, а не только в "отведённые" часы. А с другой стороны, уютно самоизолировавшись на даче у камина, - как разбудить в себе христианина? Ответа не даёт профессор. Хотя знает, не может не знать, просто современному человеку быть христианином, - тоскааа и уныние. Св. Отцы что делали в уединении? Молитву покаяния и аскезу. Либо, если вокруг монастыря мирские бедствуют, - руку помощи этим ближним, с куском хлеба и т.п.
Готовы мы к этим подвигам любви к Богу и ближним? Никак. Хорошо, если как Пушкин, в болдинскую осень, заточенный карантином, - настрочил гениальное для мирской славы. А поработать Господу, увы, не могем...

"Все мы - "царственное священство", "люди, взятые в удел Божий". Вся наша жизнь - сон и бодрствование, работа и отдых, молитва и дружеская беседа - это хождение перед Богом, это участие в Его жизни. Для христианина нет разделения на профанное и сакральное, обыденное и священное. В жизни христианина нет, не может быть обыденности, она вся свята, вся посвящена Богу"

Вот именно. Этому и учат нас в семинариях и на проповедях, цитируя вумные книжки Афанасьева и Шмемана, заводя очи горЕ и вдохновенно вещая, но когда доходит до дела реального, возвращаются к прежним, дохристианским понятиям.
"Бог простил вам грехи" -- "иди, кайся пред попом на исповеди".
"Вы все -- царственное священство" -- "целуй мне руку, смердящий мирянин".
"Вся наша жизнь есть литургия" -- "ты чего на службу не ходишь?"
"Нет деления на профанное и священное, Христос всё освятил" -- "это святая вода, святой храм, святой антиминс".

Простопоп потому и служит дома евхаристии, дабы делом, практически доказать, что все мы -- царственное священство. Потому и ушел из клира, дабы доказать делом, что и в миру есть Бог, что любая полезная деятельность есть священнодействие, что Бог везде и всегда с нами. Слово и дело!

Царственное священство да, но благодаря Церкви, а без Церкви ты, простопоп, просто самосвят, пустосвят и еретик. Даже Афанасьев бы до такого не опустился уровня.

А что есть Церковь? Они сами определения толком дать не могут.

А бабло кто заносит? Без бабла евхаристия не действительна!

Edited at 2020-10-13 10:11 am (UTC)

Да уж, этот "профессор Зубов" - редкий клоун. Будет "ходить перед Богом", но только на даче. Так ему удобнее.

А почему на даче нельзя "ходить перед Богом"? Дача это что, проклятое место?

Наверное, сложно, т.к. нет искушений. В духовной брани, - как и на обычной войне: на параде на плацу, - все гарные хлопцы, не налюбуешься на выправку/петлички. А вот на фронте, в атаку под пули не всех поднимешь разом, - вспосинают о войне взводные командиры.

подвиг камикадзе

(Anonymous)
пусть вдохновляет вас!

тупопоп, ты значение слова "только" понимаешь?

Пусть живет без Литургии, если может. Главное, чтобы других за собой не звал.

Зубов умный мужик и литургию не отрицает, просто поддался маловерию и временно запрыгнул в затвор.

Зубов

(Anonymous)
А термин маловерие можно отнести к некоторым нашим архиереям весьма разного уровня тоже запрыгувшим в затвор? Некоторые из вышеозначенных даже храмы позакрывали отменив Литургию вообще? Это как?

Либо лицевые подгузники, либо крестик снимите.





О май гад! Пандемия отняла у нас литургию! И стремление к Богу...
Всего-то надо было, чтобы стать христианами, позакрывать все храмы на хрен и надеть намордники. Все так просто.
А я то дамук думал...

/// И стремление к Богу побуждает делать литургией все поступки каждого дня. Служение Богу и ближнему превращать в священную повседневность ////

Скажите ему, наконец, что на Литургии уже не мы служим Богу, а Сам Господь приходит послужить нам.

Аццкий сотона
image

Edited at 2020-10-13 10:32 am (UTC)

Зубов как классический интеллигент, демонстрирует постоянно дуализм в построении ценностных конструкций: то он сторонник возврата монархии в Россию, то он либерал. Так и здесь, то одень подгузник на морду и на литургию, то давай от литургии прочь в деревню, в глушь..

  • 1