kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Библейская космология...

Из утренней почты:

в продолжение темы "В ПОИСКАХ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ..."

священник Александр Ильменский:


"Библейская космология

Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

вы же как человеки умираете, и падёте, как всякий из князей...

(Пс.81:6,7)

СОЗНАНИЕ И СУЩЕСТВОВАНИЕ

Сознание и существование, будучи исходными компонентами реальности, как того что есть «на самом деле» — суть одно. Они нераздельны и единосущны.

Ничто не существует само по себе, не будучи осознанным. Ибо что никем не осознано, того просто нет.

Равно как и сознания не бывает без уже существующего, осознающего самого себя.

Вам это ничего не напоминает?


«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

(Иоан.1:1)


Заменим слово: «Слово», на слово: «Знание». У греков это Логос.

Вот что у нас получилось: В начале было Знание, и Знание было у Знающего, и Знание было Знающим.

О знающих Христом сказано: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоан.17:3)

А теперь приложим сказанное о Слове, к самим себе: В начале было СО-знание, и СО-знание было у осознавшего себя, и СО-знание было осознавшим. Получается что наше сознание, как неотъемлемое свойство личности, тождественно нашей личности.


Так что все мы родились чтобы жить не тогда, когда выбралось на свет наше тельце, истошно орущее от только что пережитого ужаса. Но тогда, когда начали осознавать себя. А осознав, тут же, подобно ОТЦУ, принялись творить свою собственную вселенную.

Да, да, вы не ослышались. Именно ПОДОБНО ОТЦУ! Отцу Небесному, а не папеньке, озабоченному, и это ещё в лучшем случае, «что нам есть, что пить, во что одеться».

Ибо тогда, в раннем детстве, практически все мы были детьми Бога Небесного. И это в самом прямом смысле.

Тогда, едва осознав себя, мы творили свой собственный мир. Творили его из образов мира внешнего, обступавшего нас со всех сторон.

Те, кому повезло с родителями, творили его, как и Отец, из слова. Населяя этот свой внутренний мир сказочными героями своих первых книжек.

Но главное мы жили там! Жили играючи, жили самой настоящей жизнью! Которая была несопоставимо прекраснее жизни внешней. Где только и слышно: «ты должен», «нельзя», «не тронь», «положи на место»...


А когда со страниц поглощаемых нами книг в наш внутренний мир наряду с героями хлынули злодеи всех времён и народов, мы, мужая в воображаемой борьбе, стали взрослеть.


Ведь «в кипящих котлах прежних воен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов.

Мы на роли предателей, трусов иуд,

В детских играх своих назначали врагов.


И злодея следам не давали остыть.

И прекраснейших дам обещали любить.

И друзей успокоив и ближних любя,

Мы на роли героев вводили себя».


Но как далее тот же Поэт продолжил: «только в грёзы нельзя насовсем убежать...».

Ибо мир взрослых настойчиво требовал своего. Манил возможностями, сулил светлое будущее. И мы, покинув свой внутренний мир, вышли наружу.

И оказалось, что где-то мы струсили, кого-то предали, не ответили на любовь любовью. Ибо не любили и любить не могли...

Тогда ложью, как фиговым листвием, мы стали прикрывать свою наготу. И вирус лжи, клонируя себя из обрывков правды, принялся разрушать наш внутренний мир. Такой огромный и прекрасный он скукожился и стал малюсеньким, «как камень в почке». Остались лишь «дом и работа, как Содом и Гоморра». Да ещё развлечения, одно за другим отбираемые дрожащей рукой надвигающейся старости.

И спрашивается: «а был ли мальчик?». Зачем всё это, если мы, будучи детьми Отца Небесного, наследниками вечного Царства, умираем как человеки?


«...истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Матф.18:3)


***

Нам давным-давно было сказано, что всё ровно наоборот. Что то, что выглядит большим — мелкое, высоким — низкое, левым — правое. Золото является грязью, а материальная реальность — иллюзией.


Мистики Востока совершенно определённо утверждали, что наш мир — «майя» — иллюзия. То же, но прикровенно, утверждает и Библия. С самого начала сообщая нам о двух реальностях, одна из которых временна и иллюзорна. На что указывают так до конца и не понятые толкователями «странности» библейских текстов о творении мира и человека. Прочесть которые адекватно стало возможным лишь только сейчас. Когда наука вышла на рубеж, где эти реальности, взаимно превращаясь, соприкасаются.

Но главное, что прочесть библейские тексты возможно лишь в контексте всей полноты библейского Откровения. Альфой и омегой Которого, началом и концом, а также сутью Его является Христос. Бог, ставший Человеком, чтобы Человек стал Богом.


Только сейчас, когда мы сами научились творить виртуальную реальность, и даже жить в ней, когда научились создавать и удерживать в пространстве объёмные голографические изображения, для нас появилась возможность понять каким образом казалось бы бесспорная материальность нашего мира, согласно признанная семью миллиардами человек объективной, всё же виртуальна.


Ибо это нам необходимо для веры. Веры Тому, Кто Сам будучи Сущим, эту реальность создал. Чтобы нам, имея уверенность в невидимом и совершив «дела веры», приобрести «золото огнём очищенное». Любовь, как силу, обращающую наши туманные грёзы в самую настоящую реальность. Свободную, актуальную, полновесную, которой не будет конца. Ибо «Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Кор.13:8)


Тогда как здесь, в этом мире, высшим выражением Любви, а так же единственно возможным средством достижения Главной Цели является вольно взятый Крест. Который тех, кто взяв крест свой и до конца последовал Христу, вводит в нетленную реальность Жизни Вечной.


***

Далее, даст Бог, рассмотрим целый круг вопросов, ответы на которые послужат обоснованием истинности вышеизложенного утверждения.

А сейчас всё же попробуем разобраться с реальностями. Ведь если нас, осознающих себя личностью не было и опять не будет, а реальный, осязаемый мир, который существовал до нас и который, как хочется верить, будет существовать и после — временная иллюзия, существующая лишь потому, что мы, смертные наблюдатели, благодаря «эффекту наблюдателя», сами делаем её реальностью, то что же тогда реальность? «Миг между прошлым и будущим»? Чёрточка между двумя датами? Случайный всплеск, кругами по воде?


Если так, то настоящей Реальности нет. Нет Того, Что всегда было есть и будет. Что существовало, существует и всегда будет существовать.


Но тогда откуда взялся этот всплеск, эта чёрточка, этот миг? Откуда взялись мы, на миг осознавшие себя, чтобы потом навсегда забыть?

Ведь сам факт того, что объективно существует поток наших временных жизней, возникающих из ничего и исчезающих в нигде, свидетельствует, что объективная Реальность, в своём существовании никак не зависящая от нас, есть. А раз Она есть, то непременно кем-то осознана. Иначе бы Её просто не было.

И Осознавший эту Реальность есть БОГ! Тогда как Сама Реальность — ЛЮБОВЬ.


ТВОРЕНИЕ МИРА. ДЕНЬ ОДИН

Всё нижеследующее основано на двух первых главах Книги Бытия. Истолкованных с учётом экспериментально доказанного «эффекта наблюдателя». Доказанного не только экспериментом со щелями, но и многими другими экспериментами с квантовыми моделями.

Электроны и фуллерены перестают проявлять свои волновые свойства, алюминиевые пластинки охлаждаются, а нестабильные частицы замирают в своем распаде: под всесильным взором наблюдателя мир меняется. Чем не свидетельство вовлеченности нашего разума в работу мира вокруг?


Из чего непреложно следует страшная вещь: наша реальность иллюзия, поскольку является актом творения нашего сознания. Что вдребезги разбивает устоявшуюся мировоззренческую парадигму, согласно которой материальное вещество за миллиарды лет доэволюционировалось до того, что произвело сознание.


Для СИСТЕМЫ, возросшей на этой парадигме, это категорически неприемлемо. Ведь коль скоро наш мир материален лишь под присмотром наблюдающих его со-знаний, тысячелетиями, сменяя друг друга, не спускающих с него глаз, то возникает вопрос о происхождении самих со-знаний. А там и до Бога, Как Того, Кто обладает Знанием, рукой подать.

Что для системы — нож вострый. Ибо лишь она, система, только она, неустанно заботясь о мире и безопасности, о науке, образовании и культуре, а теперь уже и о здоровье граждан всего мира, является благодетелем человечества. А значит и богом его.


Системе категорически неприемлема копенгагенская интерпретация квантовой механики с ее загадочным коллапсом волновой функции в присутствии наблюдателя.

Тогда учёные, которые не только думают, но и соображают, придумали как объяснить все эти квантовые феномены не прибегая к понятию: «наблюдатель». Тем самым исключив фактор сознания, втиснуть квантовые феномены в священную корову системы — Теорию Эволюции.


Как и положено, для пущей научности, был изобретён замысловатый термин: «декогеренция» — необратимый с точки зрения термодинамики процесс нарушения квантовых свойств системы при ее взаимодействии с другой, более крупной системой. Во время такого взаимодействия квантовая система утрачивает свои изначальные квантовые черты. Становится классической и «подчиняется» более крупной системе.


Забегая вперёд скажем, что в рамках Библейской космологии по ходу творения «тверди» и декогеренция имеет место. Вот только это никак не помогает системе отстоять свои права на статус бога для всемирного человечества. Поскольку в процессе декогеренции как раз и происходит фрагментация Единого Знания, Слова, что в начале было у Бога, на неисчислимое множество СО-знаний. Начиная от сознания микрочастицы, до сознания человека.


***

Почему и как это происходит будет далее. Когда приступим к рассмотрению где и как о этих же феноменах сказано в Библии.

Но прежде совершенно необходимо разобраться со значением употребляемых там слов.

Не вдаваясь в обоснование почему хорошо знакомые нам слова употреблены в непривычном для нас смысле, сразу же, без пространных толкований, чтобы не раздувать текст, скажем о их библейских значениях.


Так слово: «НЕБО» вовсе не означает атмосферу с её облаками, а также всем тем, что просматривается по ночам. Но внутренний мир Бога и Человека, имеющего Дух.

А так же «небо», это внутренний мир детей.


«ЗЕМЛЯ» — мир внешний. Предметно-пространственный мир. Способствующий образованию самосознания личности. А также совершенствованию её в процессе творения.

А по завершении этого процесса земля, преобразившись, станет внешним миром свободных, осознавших себя существ. Взаимодействующих в любви и правде.


«ТЬМА» — центростремительная сила противодействия. «Нелюбовь».

"Чёрная энергия". Возникшая как сила противодействия в результате расширения духовного пространства нового, ещё только творимого мира.


«ВОДА» (эфир), — исходная нематериальная субстанция, "чёрная материя".

В процессе творения «вода» проявляется, как и положено воде в трёх агрегатных состояниях. Жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии библейская «вода», — стихия души биологического человека. Его внутреннего мира.

В твёрдом, в соединении с силами «тьмы», вода служит материалом биологических тел. А также предметов внешнего мира. Образуя «землю».

В газообразном — вода в соединении с огнём, образует «воздух».


«ВОЗДУХ» (пар), — составная стихия, из воды и Духа (огня). Стихия внутреннего мира Бога-Творца у Которого «в начале было Слово». А также исходная стихия внутреннего мира ребёнка. И тех, кто будучи «водою», по вере и делам веры принял Дух. Родившись «от воды и Духа».


«ДУХ» (Дух Божий) — «огонь». Вместе с водой составляет стихию Логоса — Бога Слово.


«СВЕТ»(истина) — абсолютное Знание. Оно же — Бог Слово. Или, что то же самое — «Логос».


***

Ну а теперь, совершенно схематично, без частых цитат и подробных обоснований попробуем воссоздать библейскую модель творения мира.


Создавая мир Бог вовсе не раздвигал вручную пространства на миллиарды световых лет, — немыслимых расстояний, которые свет пролетает за год. И не ворочал биллионами мегатонн вещества, миллиарды лет ожидая когда обезьяны наконец-то догадаются стать людьми.

Бог пел. Пел песнь любви. Песнь Песней.

Тем самым из бездны небытия вызывая в Свой внутренний мир неисчислимые множества сущностей и существ. Начинающих существовать в Слове Его тот час же, как только Творец видел что они хороши.


Вот только никто из этих существ не слышал и не мог слышать слов этой Песни. Поскольку сущности эти, сами будучи «словами» Её, не осознавали себя. И являясь лишь мыслимыми персонажами, существующими в сознании Творца, жизнью не жили. И радости жизни не знали. И знать не могли.


Чтобы Радость Создателя стала их радостью, был необходим иной мир. Отдельный от внутреннего мира Бога. Где бы они могли осознав себя и живя своей собственной жизнью, «войти в Радость Господина своего».

«Ибо что такое мир, когда не пир во имя любви?».


И потому во внутреннем мире Творца, в Слове, что было у Него «в начале» созидания Царства как «чертога брачного», образовалось духовное пространство. Оно образовалось мгновенно, из ничего. Из точки не имеющей размерности и пространственных координат. Расширившееся подобно вдоху перед тем как запеть, чтобы «слова» этой дивной Песни ожили. И зазвучали на все лады неумолкаемым хором неисчислимого множества сущностей и существ. Больших и малых. И совсем малюсеньких. От мельчайших частичек, пляшущих от радости в телах всех этих созданий, в цветах и деревьях, в каменьях гор и водах морей. До гигантских, исполненных Жизни вселенных.

Ибо единственное, чего не может Жизнь, так это не жить. Равно как и любовь не может не любить.


Пространство это тут же заполнилось «водой», эфиром, — субстанцией, подобной воде. Образовавшейся из «воздуха» (пара), являющегося стихией «неба» —внутреннего мира Бога Творца.

При мгновенном расширении пространства «вода», в полном согласии с термодинамикой, вследствие охлаждения при резком расширении, выпала из «воздуха» как конденсат. Тогда как «огонь», содержащийся в «воздухе», вспыхнул при таком же резком сжатии наружного «воздуха», окружающего образовавшееся пустое пространство. Внезапно возникшее и расширившееся в Слове, Которое было у Бога.


Отчего образовался сфероид «воды», эфира, охваченный «огнём». В Библии об этом сказано: «Дух Божий носился над водою». Произошло что-то вроде «большого взрыва». Только наоборот. Огонь вспыхнул снаружи и «осколки» этого «взрыва» разлетались в сфероиде эфира не от центра к периферии, а от периферии к центру. Туда где зияла бездна небытия.


Но это ещё не всё. В пространстве, растянутом силой любви, образовалась сила противодействия. Сила «нелюбви».

И сила эта — сила «тьмы», равная силе любви, ибо «крепка как смерть любовь», растянувшей новое духовное пространство для неисчислимого множества новых существ, стремилась обратно. В исходную точку небытия. .


Так образовался своеобразный котёл.

Ибо возникло всё, что необходимо для кипения — вода, огонь и гравитация.

Отчего на поверхности соприкосновения и «воды и огня», образовалось множество пузырьков пара (воздуха), как детищ этих вечно противоборствующих стихий. Мужской стихии — «огня». И женской стихии — «воды».

Это множество новых «небес» — внутренних миров будущих существ, мыслимых Богом, тут же похищала тьма, увлекая их в бездну забвения.


Но Бог сказал: «Да будет свет». «И стал свет».

Свет именно «стал». Охватив своим сиянием тёмные воды тьмы так же, как прежде охватывал их огонь Духа Божьего, образуя новые небеса, рождающиеся от «воды и Духа» подобно пузырькам пара. Но в отличии от Огня, «носившегося над водою», Свет пронзил всю толщу вод. И тогда всё множество «пузырьков» тот час же засветилось этим, воспринятым ими Светом. Отчего в области тьмы, подобно сверкающей утренней росе повисли новые небеса. Отсюда видимые нам, наблюдателям, обладающим способностью «замораживать» волновую функцию, преобразуя её в стабильный физический мир, как космос, заполненный множеством физических тел. Светил, подобных нашему солнцу, планет, комет, квазаров и прочих якобы материальных объектов.


Но и это ещё не всё. Свет на поверхности вод, подобно голографическому негативу, записывает всю программу творения множественного Человека и «Царства, уготованного ему от сложения мира».

И точно так же, как любой фрагмент голографического негатива содержит всю информацию о целом, в каждой «росинке» новых небес — будущих «наблюдателей» нового мира, содержалась вся полнота Замысла.

Вот только все они ещё не видели себя. И потому их общий внешний мир, «земля» жизни вечной, уже сотворённая Создателем как волновая функция, была «безвидна и пуста». Поскольку «не было Человека для возделывания земли». Того, кто бы мог, считав эту функцию, воспроизвести в совершенстве и полноте Замысел о Человеке и Царстве, которому не будет конца. Ибо фундаментальной силой его станет ЛЮБОВЬ,


Что подтверждается очередной «странностью» библейского текста, когда по завершении «шестоднева» Бог видит, что всё что Он сотворил, «хорошо весьма». А затем, после трудов праведных, отправляется на заслуженный отдых.

Повествование как бы подводит черту: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо...» (Быт.2:4) А затем, без всякого перехода, следует «странность»: «...и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.» (Быт.2:5,6)


Как же так? Ведь только что было сказано, что Бог не только сотворил человека «по образу Своему», но и «сотворил их, мужчину и женщину». Благословив «плодиться и размножаться и наполнять землю», владычествуя над всем, что дышит и шевелится.

А оказалось, что «не было человека для возделывания земли»! А были ещё только люди, пригодные лишь чтобы «владычествовать». А так же «плодясь и размножаясь» наполнять землю.


Что явно указывает на два мира. Волновой и корпускулярный. И хотя земной человек, Адам, как наблюдатель, усмиряет волновую функцию, делая этот мир стабильным в своих ощущениях, он не творец этого мира, но потребитель, стремящийся «владычествовать».

Истинным владыкой, князем мира сего, является сила тьмы. Именно эта сила, заложенная в нашей телесности, делает мир материальным для нас.


Зачем и почему это так будем разбираться, внимательно присмотревшись к «тверди», сотворённой во второй день Творения."

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Александр Ильменский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments