kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Заметки о Тобольской Духовной семинарии, часть 1

Из утренней почты:

в продолжение саги "Тобольская семинария..."


"Данный памфлет несёт исключительно юмористический характер, он создан в познавательно-развлекательных целях. Памфлет не преследует цели кого-либо оскорбить или унизить. Приятного чтения.

Заметки о Тобольской Духовной семинарии
Оглавление
Вступление 2
Поступление в ТДС 2
Воспитательный процесс и распорядок дня 6
“Группочки” 15
Дежурства по столовой и на вахтах 17
Процесс обучения 20
Пары с Димитрием и Макарием 25
Условия проживания 31
Условия проживания девушек-студентов 32
Условия проживания женатых семинаристов 33
Питание 34
Время Великого поста 36
Семинаристы как бесплатная рабочая сила 39
Каникулярное время 42
Причуды скрепного консервативно-капалинского не очень высокого освященства 44
Заключение 47


Вступление

Здравствуй, уважаемый читатель!

Рад встретить тебя на страницах этого скромного очерка, обращенного ко всем тем пытливым умам, чьи взоры благородным порывом устремились к вратам Духовных школ, в надежде получить настоящее духовное образование, дабы стать богословски образованными христианами, а в будущем, быть может, и снискать возможности рукоположения в священный сан, томимые мечтами о высоком пресвитерском служении. Оговорюсь сразу, что данные литературные изыскания не претендуют на звание абсолютной истины или конечной инстанции, совсем нет, здесь, в этой эпистоле, я постараюсь показать лишь общие планы, основной характер формы и предложить некоторую оценку учебного процесса в Тобольской Духовной семинарии. Стоит сказать, что уклад жизни ТДС не менялся со времени возрождения семинарии в 1991 году вплоть до наших дней, таким образом, высказанные в данной статье мысли во многом будут справедливы как для прошлых, так и для будущих поколений тобольских семинаристов (если ТДС продолжит и дальше осуществлять, с позволения сказать, “учебную деятельность”).

Поступление в ТДС

Мне думается, что данная статья может заинтересовать не только уже обучающихся студентов, но и тех, кто совсем не знаком с вопросами церковной тематики, поэтому, как мне представляется, вернее всего будет начать с самого момента подачи заявления (или, как это принято называть внутри самой Церкви, “прошения”) на зачисление в семинарию. Дверь во взрослую церковную жизнь откроется перед будущим пастырем со стоящими на её пороге напыщенными титулатарами правящего архиерея, которыми нужно будет благоговейно усеять “шапку” Вашей бумаги. Друг мой! Не будь теплохладен! С особой ревностию оплетай волокна целлюлозы лежащего перед тобою листа превыспренными словесами, обращенными любимому Владыке. Исполняясь особого дерзновения пиши: “Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Димитрию, Митрополиту Тобольскому и Тюменскому”. Помни! Чем более усердно десница твоя будет возвышать достоинство преемника апостолов, тем скорее сердце твое будет согрето воскриляющими душу песнопениями Сибирского Кремля. После прославления умудренного сединами духовного главы Сибири не забудь написать о своем недостоинстве перед лицом Его ВЫСОКОпреосвященства. Нижайшее свое положение ты, читатель мой, можешь изложить в виде подписи в правом нижнем краю своего обращения, где с той же ревностию, что и ранее, дозволено тебе назвать себя смиренным послушником. К слову о подобном обращении к архиереям в Церкви: такое положение вещей можно увидеть в РПЦ повсеместно, это абсолютно нормальные клишированные фразы, без которых ни один глава кафедры даже не будет рассматривать никакое прошение. Распространение титулатур- вполне обычная практика, идущая ещё из Византии, и нужна она затем, чтобы подчеркнуть недосягаемость архиерея для обычного смертного и разницу в положении между епископом и мирянином, которая, скажу, ощущается весьма сильно. Важно понимать, что прошение просто так с бухты-барахты не подаётся, данное прошение в обязательном порядке должно подкрепляться характеристикой и благословением священника, на приходе у которого будущий абитуриент уже должен был пройти некоторый период послушания, традиционно таким послушанием является пономарская практика, которая главным образом заключается в помощи священнику в алтаре во время богослужений. Но также нередки случаи, когда подобные характеристики делаются священниками номинально, так как любому священнику идёт плюсик в карму от своего правящего епископа, если от оного поступает абитуриент, поэтому почти любой священник с удовольствием отправит такое сокровище обучаться духовным наукам в “интеллектуальные” и “нравственные” кузницы РПЦ после, конечно, проведённой с таковым “основательной” беседы. Здесь же скажу, что официально, на бумаге, в семинарию имеют право поступать люди, закончившие 11 классов, либо имеющие диплом о СПО , исповедующие православие и не имеющие препятствий к священству, со списком которых можно ознакомиться ниже. На деле все обстоит не совсем так. Мне знаком случай, когда в Тобольскую семинарию поступил молодой человек, который не смог закончить даже 11 классов. Но мне приходит на память лишь один такой случай, всё-таки чаще люди приходят хотя бы с имеющимся школьным аттестатом. Однако, если человек ничего не умеет, не знает, не хочет ничему учиться, а хочет просто ничего не делать, и ему не важно, как пройдёт его жизнь, либо же человеку просто нет дела вообще не до чего, то welcome, Тобольская семинария с удовольствием примет такое создание. Экзамены в семинарию имеют форму очных вступительных испытаний, в перечень которых входит хоть какое-нибудь мало-мальское знание истории(или мифологии) Ветхого и Нового Завета Библии, будет достаточно хоть слова такие знать. Было бы неплохо знать несколько основных молитв типа “Отче наш”, пару тропарей, будет круто, если вдруг обнаруживается, что абитуриент читает наизусть 50-й псалом. Также в обязательную программу входит прослушивание в семинарский хор, который, по моему мнению, является одним из немногих действительно весомых и по-настоящему значимых столпов образовательного процесса в Тобольске. Но если человек совсем ничего не знает, то, в принципе, это не важно, ведь самое главное-это собеседование с ректором с глазу на глаз, так сказать, должность которого занимает правящий архиерей, он же митрополит Димитрий (Капалин), человек весьма сомнительный и злопамятный. В том случае, если черты лица, характер или фигурка нравятся Вашему Владыке-митрополиту, то можете хлопать в ладоши и радоваться, ведь Вы приняты! Поздравляю! Есть даже вариант, что Вас примут в иподиаконы и все годы обучения Вы будете подносить свечки, кружиться в вальсе с рипидами, целовать руку и везде носиться за Вашим любимым архиереем. Жаль только, что радость продлится недолго...ни от пребывания в Тобольской семинарии, ни от иподиаконства. Кстати, все выпускники православной гимназии и духовного училища после их окончания в обязательном порядке пишут “прошения” на поступление в Тобольскую семинарию. Если таковые вообще поступают, то для них “серьёзность” и без того номинальных экзаменов можно поделить на ноль, проще говоря, они могут вообще ничего не знать. Понятно, что оттуда поступают единицы, но зато семинария торжественно рапортует о том, что у неё ОГРОМНЫЙ КОНКУРС!!! на поступление и что всё очень серьёзно, но со стороны весь этот цирк выглядит очень комично, ведь в семинарию-то никто по факту не поступает и не хочет поступать по причинам, которые будут раскрываться в дальнейшем повествовании.
Уважаемые друзья, важная новость! Спешу всех обрадовать, ведь обучение в Тобольской семинарии на пастырско-богословском факультете длится 5 лет! (Если Вы не являетесь выпускником ТДУ).Поздравляю Вас! Вы будете учиться не 4 года, как в ВУЗе, а 5 прекрасных лет. Это плюс один год незабываемых эмоций, плюс год духовного руководства, плюс один год наслаждения духовной столицей Сибири! И самое главное, что хочется сказать, все эти эпитеты-сарказм. На самом деле Вы просто потеряете год своей жизни на бесполезной работе “во славу Божию”. Так что задумайся, пылающий жизнью юноша, стоит ли тратить 5 лет твоей безвозвратной молодости на овладение малоприменимыми навыками и весьма сомнительной профессией, ведь на выходе у тебя будет диплом со специальностью “бакалавр богословия”, с которым продолжить образование шансов нет, ведь данный диплом не признается государством, так как Тобольская семинария не имеет аккредитации Высшего Учебного Заведения. С неизбежностью придется проходить обучение в светском ВУЗе, чтобы получить хоть какое-нибудь образование, а на это уйдёт ещё 4 года, так что, милый мой читатель, серьезно подумай прежде чем поступать в Тобольск. К слову сказать, такая ситуация складывается не только с ТДС, но и со многими другими семинариями, которые не имеют гос. аккредитации, но даже если семинария имеет аккредитацию, то вчерашний выпускник попросту тратит в семинарии шанс на бесплатное образование, а в случае вполне возможного “выхода из системы”, будьте добры раскошельться на оплату обучения в институте, ведь согласно закону об образовании, право на бесплатное образование в аккредитованном ВУЗе человек имеет только 1 раз, и этот раз-семинария. Это одна из целого ряда причин, по которым в семинарию лучше идти уже в зрелом возрасте.

Воспитательный процесс и распорядок дня

Учебный процесс в стенах Тобольских Духовных школ представляет собой весьма плачевное зрелище. Такое положение вещей складывается потому, что, во-первых, интеллектуальное развитие и качество образования не составляют какой-то самоценности для руководства семинарии. Ярко иллюстрирует подобный подход выступление на радио “Вера” обезумевшего от многолетней власти и потерявшего на этом фоне способность ко всякому здравому рассуждению митрополита Димитрия(Капалина). В одной из словесных диарей на радио местный преемник апостолов в своих инсинуаций высказал то, что для людей самое главное обряды, а богословие и науки не нужны, так и пастырь должен быть не умным, а главное- соблюдающим обряд.(Запись легко можно найти в интернете). Это его оговорочка по Фрейду весьма чётко характеризует дух процесса академического обучения ладонофилов. Сердцевиной же нахождения в семинарии является БОГОСЛУЖЕНИЕ. За годы “обучения” в Тобольске к этому слову выработался стойкий иммунитет и приличная степень отвращения, потому что количество этих самых служб настолько огромное, что в день их может быть по 5, что составляет примерно 8 часов. 8 часов в день абсолютно бесполезного выбубнивания, выпевания, вычитывания различного рода молитв, выстаивания на коленях, биения поклонов, отстаивания по стойке “смирно” всякого вида богослужений. Особенно тяжело в этой ситуации тем, кто реально понимает, что подобная практика не несёт никакой пользы человеку и тому, кто отдаёт себе отчёт в абсолютной мракобесности сиих действ. И на всех них нужно быть. Зашкаливание церковизма оставляет неизгладимые впечатления на сознании молодого человека. Главная проблема не в самом богослужении, ведь, к примеру, Литургия сама по себе прекрасна, проблема в непомерном количестве и в маниакальном насаждении стиля жизни казённого православия. К факторам такого порядка мы будем обращаться на всём протяжении этого рассказа. Сейчас предлагаю вернуться непосредственно к организации самого учебного процесса, вернее, к организации видимости последнего. День тобольского семинариста начинается в 7 утра, если нет никаких послушаний, так в Церкви принято именовать работу, а в семинариях то, что в армии называют нарядами, то есть дежурства по трапезной(столовой), ранние богослужения, которые начинаются в 6 часов утра, и вахты. Более подробно о послушаниях будет написано ниже. Вся жизнь семинариста полностью расписана от “а” до “я” внутренним уставом и регламентами семинарии, что является церковным аналогом армейского устава. После подъёма, который сопровождается обходом дежпома(дежурного помощника проректора, проще говоря, надзирателя), следует умывание и молитва, которая проходит в храме в общежитии. Утренняя молитва также представляет собой не особо важное выбубнивание неких церковных текстов, написанных какими-то монахами в 4-5 вв. н.э, которые, по слову Церкви, должны направить душу горе́ (на церковном слэнге-ввысь, к Богу). Вполне возможно, что это и так, но семинаристам никто и никогда не объяснял тайный “механизм” данного процесса, и он по сей день остаётся для меня за завесой тайны, а вот что открылось явно, так это непонимание самим священноначалием смысла этих утренних собраний и смысла для них же священных текстов, которые они с усердием вдалбливают всё время обучения. В общем, один обряд и никакого смысла, по крайней мере, нам его не доносили. После молитвы-завтрак, а затем пары, начинаются они в 8:30. Пар обычно 4, как в стандартном ВУЗе, заканчиваются пары в 14:40, пара длится 1ч.20 мин. с перерывом на полдник между 2 и 3 парой, то есть учебный день разбивается на 1-2 и 3-4 пары приёмом пищи. Само семинарское руководство позиционирует семинарию как гуманитарный ВУЗ, что, по сути, правда, количество предметов, выходящих за рамки гуманитарного цикла ограничивается 3: Концепции современного естествознания, Физическая культура и информатика. 1 курс по материалу не является чем-то ёмким, на нём изучаются основные гуманитарные дисциплины: история, русский язык, английский, немецкий, латынь, а также сугубо церковные: катехизис, литургика, церковно-славянский язык, библеистика и другие. 2 курс имеет усложнение программы: туда добавляются догматика, патрология, философия, миссиология и ещё несколько дисциплин, 3 курс является самым сложным и единственным по-настоящему стоящим в академическом смысле курсом, он включает в себя изучение Концепций современного естествознания, сектоведения, апологетики, древнегреческого, педагогики, психологии, канонического права, риторики и других дисциплин. Это самый сложный, в действительности сложный курс, на котором по-настоящему нужно напрягаться и стараться. Ну и 4 курс, как и везде, завершающий, здесь упор делается на каноническом праве, сектоведении, правоведении, изучении Писания и, конечно, написании дипломной работы. Всего в Тобольской семинарии на изучение предлагается 45 дисциплин, по крайней мере, в моём дипломе именно столько. Стоит отметить, что большинство предметов не несёт никакой практической пользы, вот вообще никак. Половину часов можно смело вычёркивать, ибо на парах сидеть- одно мучение, например, можно смело сокращать пары литургики, особенно на 4 курсе, предмет действительно во многом ненужный, потому что представляет из себя заучивание порядка длиннющих бессмысленных богослужений, которые писали для себя монахи в 5-12 веках только для того, чтобы продлить себе время нахождения в храме, дабы не было никаких великих искушений, ибо, согласно патерикам, чуть ли ни все монахи поголовно не могли сдерживать свою животную страсть и совокуплялись с первой встречной женщиной, либо же спали со своими послушниками-юношами, то есть, были открытыми гомосексуалистами и страдали от различных сексуальных девиаций. Это не преувеличение, такие истории действительно составляют неотъемлемую часть монашеского литературного наследия. К счастью, в 21 веке доступна медицина и, в частности, психиатрия, поэтому количество и длину богослужений можно критически сократить, равно как и часы изучения этих так называемых духовных упражнений, к тому же, “по уставу” никто не служит. Понятно, что устав складывался не как нечто необходимое, а как просто культура маргинальной группы, неподконтрольной епископату. И заниматься изучением этого обрядового театра наряду с видами различных файр-шоу и иных огненных представлений, взявшихся непонятно откуда, большого смысла не обнаруживаю. И к таким предметам относится не только литургика. Итак, после 4 пар следует обед, который начинается в 15:00, и растянуться этот самый обед может хоть на час, так как господа дежурные помощники, состав которых полнится на 90% из ничего не представляющих из себя индивидуумов с низким интеллектом, аморфных валенков, и просто эдаких дурачков, которые в реальной жизни вообще ничего не могут и не умеют, и их после окончания или неокончания семинарии оставляют на месте в Тобольске служить на благо епархии. Таким образом, Тобольская семинария стала приютом для скудоумных и нежелающих развиваться неандертальцев. К слову, пахнет от них, я полагаю, примерно также, как от наших вымерших родственников, запах пота-их неотъемлемая черта, а засаленные волосы очень гармонично сочетаются с давно нестиранным подрясником. По амбре, тянущемуся с разных уголков Софийского двора, можно точно определить, кто из представителей Homo neanderthalensis недавно проходил, умиленно крестясь и начитывая себе под нос какой- нибудь псалом. Здесь же отметим, что случаи безуспешного прохождения семинарского курса господами будущими дежпомами в Тобольске нередки, так как когнитивные способности абитуриентов в большинстве своём находятся под сомнением, так что люди даже семинарию закончить не могут. И вот такие высоконравственные семинарезированные божьи люди ходят и по полчаса говорят себе под нос дальнейший распорядок дня или просто несут ахинею, связанную с жизнью в семинарии, как то: нравственные наставления о будущем пастырском пути, высоте служения или просто читают лекцию, почему нельзя греметь ложками. В общем, пустая болтовня. Все это действо в некоторых случаях может затянуться на час, то есть свободного времени у нормального человека не остается. После обеда либо свободное время, которое в действительности бывает крайне редко, что составляет существенный недостаток Тобольской семинарии, либо послушания, либо акафист, всё зависит от конкретного дня. С 17:30 или с 18:00(в пн и чт) до 19:40 проходят вечерние занятия, это время специально отведено на выполнение домашних заданий, “вечерки” обязательны для посещения, в это время необходимо присутствовать или в Консистории-учебном корпусе семинарии, или в ГСК (Главный Семинарский Корпус), или в читальном зале библиотеки.
Хотелось бы сказать, что не все семинаристы занимаются исключительно бестолковым церковным словоблудием. На базе семинарии действует братство, члены которого занимаются реальной социальной работой и активно помогают нуждающимся в их помощи людям: инвалидам, престарелым и т.д.
По понедельникам и четвергам для семинарского хора во время вечерних занятий проходят спевки, на которых разучиваются новые произведения академического репертуара из сочинений различный светских композиторов: Чайковский, Бортнянский, Христов, Чесноков, Кастальский, Иванов-Радкевич, Мусоргский, также поются произведения церковных композиторов: архимандрита Матфея, Нафанаила, Ионафана и других. По моему мнению, хор-одна из немногих положительных сторон жизни семинарии.
Здесь же отметим и то, что в семинарии начисляется стипендия-100(сто) рублей каждый месяц. Наряду со стипендией несколько поощряют и выполнение достаточно трудоемких послушаний храмовой службы, певца хора и ризничного(порядка 400 рублей в месяц). Также одна из действительно классных фишек ТДС-это ношение кителя военного образца. Китель-обязательная часть формы семинариста, которая, как я считаю, очень к лицу мужчине. После вечерних занятий или спевки-ужин, который начинается в 20:00, он обычно идёт быстро, затем-вечерняя молитва. Проходит она там же, в уже известном нам семинарском храме в общежитии (расположении). Она представляет из себя не что иное, как внешнее выстаивание некоего молитвенного правила и выбубнивание его чтецом. Это очередная показуха, или, на церковном, фарисейство, просто обряд, не несущий ни толики функционала. Наиболее качественное молитвенное упоение можно получить в том случае, если чтец имеет плохую технику чтения и языком задевает кафель на полу. На самом деле, большинство семинаристов, в том числе и я, так уставали за день, что подобные мини-богослужения попросту выводят человека из себя, поэтому, дабы абстрагироваться от всей этой церковной чепухи, семинаристы(семики) просто втыкают наушники и слушают музыку, чтобы только не слышать этих до жути надоевших молитв. Сюда же прибавляется и то, что некоторые проректора-иеромонахи, типа Макария (Ющенко) сознательно продлевают эти вечерние молитвы своими проповедями в начале и в конце молитвы, всего- 2 проповеди и до смерти медленными ектениями, которые непременно должны сопровождаться размеренным пением семинарского хора. А зачастую такие молитвы затягиваются ещё учебной проповедью, которую говорят студенты 3 курса как очного, так и заочного отделения по определённому расписанию. А в дни великого поста ко всей этой катавасии присовокупляется ещё и чтение “замечательной” и “долгожданной” кафизмы, от которой уже повеситься хочется, да ещё и с пением на каждую “славу”. А шлифуются все эти молитвенные, pardone, высеры пением тропарей в самом конце молитвы. Таким образом, молитва при выпадении совокупности факторов может растянуться на час и даже больше. Очередной час потерянного времени и адского мучения от осознания бесполезности всего вокруг. Короче говоря, вечерние молитвы с легкостью могут превратиться в полный дикий треш, поэтому семинаристы, по возможности, стараются на них не ходить (на слэнге - ”гаситься”), используя для этого легальные способы, например, замещая дежурного на вахте, либо же просто нелегально пропустить молитву, попросту не придя на неё. Так как вся жизнь семинариста строго регламентирована и требуется обязательное выполнение всего устава (распорядка дня), важно понимать, что такие “неявки” чреваты песоченьем в кабинете дежпома или объяснительной, которую придётся отрабатывать в наряде (на послушании), как в армии. Есть косяк-будет наряд, если,конечно, вовремя не договориться с дежпомом. А так-все по уставу. Также скажу по поводу наушников в ушах-если на официальном мероприятии у семинариста увидят мобильный телефон, то он изымается до обеда следующего дня, и это ещё нормально, так как до 2016 года телефон или любой другой гаджет изымался на неопределенный срок, сейчас же меру сгладили, в этом спасибо проректору по ВР Макарию(Ющенко), иногда он действительно делает добрые дела (без сарказма). Вообще, подобное отношение семинарии к электронным средствам объясняется тем, что её ректор, митрополит Димитрий (Капалин), ненавидит телефоны и прочие средства прогресса. Он пользуется ими с большой неохотой, так как этот человек весьма идеологизирован и сам себе на уме, тараканов у него хватает, будь его воля, он вернул бы время царского режима и сословный принцип деления людей, ни раз замечал за ним маниакальные наклонности религиозного порядка, человек-жуткий ксенофоб, всего “мирского” сторонится и считает это, по его выражению,“соблазном лукавого”, в общем у человека наблюдается конкретный сдвиг по фазе на фоне веры в сверхъестественные сущности. Именно по этой причине время пользования мобильным телефоном в семинарии строго ограничено(с 15:30 до 22:45), понятно что никто из здравомыслящих людей подобные инсинуации всерьёз не воспринимает и в нужное для себя время без попадания на глаза начальству пользуется мобильным телефоном, ноутбуком, планшетом безо всякого опасения небесного возмездия, которое надумывают себе возлюбленные о Господе наши крестоголовые товарищи. После вечерней молитвы, которая при нормальном раскладе длится полчаса, и заканчивается в 21:00 есть 2 часа свободного времени до отбоя. Можно сказать, что эти 2 часа, по факту, единственное более-менее свободное время за день, ибо все остальное время просто полностью забито какими-нибудь бессмысленными придуманными послушаниями, занятиями, так как многоуважаемый Владыка-Ректор, Митрополит Димитрий, посовещавшись с невидимыми сущностями после очередного молитвенного прихода, вдруг решил, что все вокруг подвержены “проискам лукавого” и в надежде уберечь молодые неокрепшие души от искушений основную часть жизни семинаристов составляет службостоянческая и послушанческая муть, в сущности лишенная радости, веселья и всего того, что обычно присуще студенческой поре. Так, по мнению Его Максимальнопреосвященства, воспитывается достойный молодой человек. Каждый волен выбирать, как провести эти 2 часа: кто-то просто валяется в келье, кто-то занимается уроками и дополнительным образованием, кто-то ходит в спортивный или тренажёрный зал, есть много вариантов, здесь всё, как у нормальных людей. Многие могут подумать, что в единственные свободные 2 часа можно не только втыкать в книги и заниматься спортом, а банально сходить погулять, развеяться. Что ж...может быть, оно и можно, только вот выход в город запрещён(на церковном наречии-”не благословляется”), это значит, что всю учёбу в семинарии официально нельзя покидать пределы Красной площади Кремля, на которой находится общежитие семинарии. (Да-да адрес общежития: г. Тобольск, ул, Красная площадь, д.3А)-место вправду великолепное с умопомрачительными видами на Тобольский Кремль- единственный каменный кремль за Уралом. Площадь и Кремль очень хорошо отреставрировали, что позволяет наслаждаться великолепным памятником архитектуры, выполненным в стиле сибирского барокко. Ансамбль Кремля содержит достаточно большое количество сооружений, которые также находятся в отличном состоянии, так что гулять там одно удовольствие. Также со смотровой площадки Кремля можно насладиться прекрасным видом на подгорную часть Тобольска, странно только, что лицезреть пейзаж со стороны администрация семинарии официально запрещает. Данный запрет связан с религиозной шизофренией Владыки Димитрия, ведь, по его собственным словам, семинария-”стерильное учебное заведение”, учащиеся которого не должны связываться с миром, дабы не “попасть в сети лукавого”. Про “стерильность” у Димитрия отдельный пунктик, я бы даже назвал это не пунктиком, а, скорее, жирнющей линией, которую прочертил асфальтоукладчик. Благо, что в реальности за выходом в город студентов никто не следит, так что de facto выход в город разрешён. Да, такие странности. Но чтобы официально отпроситься в город, нужно писать прошение, ссылаясь на объективную причину: необходимость посещения поликлиники, стоматологии, военкомата, в общем, что-нибудь официальное. После того как прошли эти замечательные 2 часа объявляется отбой, ровно в 23:00. Звонок на отбой, так же, как и все мероприятие в ТДС, сопровождается обходом горячо любимого дежпома. Обычно происходит так, что студенты младших курсов и косячники лежат и ждут, пока зайдёт дежпом, чтобы с них не взяли бумагу(объяснительную), а студенты старших курсов, которые уже имеют определённый авторитет, и кредит доверия дежпомов, либо же просто их друзья, в принципе редко соблюдают отбой и продолжают заниматься своими делами, и свет после отбоя должен быть выключен во всех кельях в обязательном порядке (но студенты старших курсов частенько игнорируют это правило). Хотелось бы отметить, что расписание, по которому живут студенты семинарии, весьма неплохое, но именно само расписание, то есть сетка дня, а не её наполнение. Наполнение сетки весьма паршивое.
Ещё один аспект бессмысленного отнимания времени-это соборные акафисты по средам и воскресеньям. Акафист длится около часа, но он очень сильно разбивает время дня, так как вместо нормального свободного времени или отдыха студент должен находиться лишний час в соборе, выслушивая очередную порцию церковизмов и смотреть на цирковое представление, где обвернувшийся в разноцветный ковёр старец с седой бородой ходит и окуривает ладаном стены храма, набубнивая себе под нос бессвязные словесные конструкции мистического характера. Но бывают дни, когда каким-то чудом время проходит весьма легко, когда нет каких-то диких замаливаний неких икон, мумифицированных останков людей, а также просто их скелетов, именуемых в Церкви мощами, которым оказывается особое поклонение, святых платочков и других предметов культового почитания. Печально, что таких дней в семинарии весьма немного. (Само расписание взял себе на вооружение и стараюсь придерживаться, это отличный тайм-менеджмент).
Теперь стоит сказать о внештатных изменениях личного расписания отдельного студента. Тобольская семинария предоставляет огромный спектр различных обязательных послушаний..."


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Дмитрий Капалин, Тобольская епархия, Тобольская семинария, очерки бурсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments