kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Заметки о Тобольской Духовной семинарии, часть 5...

Из утренней почты:

в продолжение саги "Тобольская семинария..."


"Заметки о Тобольской Духовной семинарии, часть 5


Семинаристы как бесплатная рабочая сила

Как уже можно было заметить по обилию дежурств, одной из важнейших черт Тобольской кузницы боголюбия является её трудовая направленность. Бесполезная физическая деятельность, главный смысл которой заключается в том, чтобы отобрать у студента как можно больше свободного времени, дабы “не впал отрок во искушение”. С благоговением сии действа именуют послушанием, что в греховном потоке житейских страстей обычно называют рабочкой. На фабрике профессиональных поклонокладчиков работы предоставляется много, только подходить успевай. Во-первых, каждый курс выходит на трудовые послушания в свой определённый день, чтобы выполнить какую-либо работу, не требующую высокой интеллектуальной нагрузки.

Обычно работа включает в себя следующие элементы: подмести листву, зимой убрать снег, почистить дорожки, перенести матрицы(зачем-не понимаю до сих пор), вынести мусор и прочее. На такие послушания выходят после обеда и длятся они до 5 часов, хотя в некоторых случаях время трудовых послушаний занимает и все вечерние занятия, то есть при желании можно по 4 часа в день неплохо так работать. Справедливости ради скажу, что такое бывает не очень часто, и, как правило, время подобных работ ограничивается часом, а, если повезёт, и того меньше. Также на послушания вызывают за провинности и пресловутые объяснительные, что очень сильно выводит из себя, так как объяснительные берутся не только по объективным причинам, а также, как уже было сказано раньше, по причине личной неприязни дежпома или Макария. Поэтому мне знакомы случаи, когда человека вызывали на рабочку, если не изменяет память, месяца полтора подряд. Согласно распорядку, послушаний нет только в субботу и воскресенье, однако и здесь мне помнятся случаи, когда нужно было разгружать машины с овощами и в воскресные дни.
А особенно интересен период послушаний, проходящий осенью, когда нужно загружать овощехранилище на зиму. Для этих целей в стены Тобольской школы юных волшебников в течение 2 первых месяцев осени приезжают фуры с овощами( в среднем-2-3 машины в неделю), которые разгружают семинаристы. Это реальные фуры с 15-20 тоннами овощей. Для разгрузки приглашается или вся семинария, или какой-то определённый курс счастливчиков, чей день послушаний выпал на сегодня. Разумеется, послушания идут до тех пор, пока не разгрузят машину. Стоит отметить тот замечательный факт, что под овощехранилище в ТДС используется старое бомбоубежище, оставшееся ещё с советского времени. Условий хранения овощей там нет абсолютно никаких, поэтому большинство овощей сгнивает там месяца за 4, а остальное время года семинаристы, регенты, ученики гимназии вынуждены вкушать яства из полусгнивших даров природы. Нужно сказать, что многонеуважаемому митрополиту уже сто раз было предложено разделить погрузку овощей на 4 этапа( раз в 3 месяца), чтобы не приходилось есть непригодную в пищу еду, но Тобольский Лукашенко всё никак не может отойти от советского строя и партийных методичек, где все планировалось на год, а функционирование живой и здоровой системы не подразумевается. Также необходимость в таком объёме привозимых овощей остается под большим вопросом, так как, по меньшей мере, половина из них остается там гнить до самого лета. А потом, когда приходит пора все это дело убирать, выбрасывается очень много полностью сгнивших продуктов, что напрочь отбивает желание приходить в семинарскую трапезную.
Самым длительным периодом работы во славу Божию является время летних послушаний. Напомню, что время летнего отдыха в Тобольске ограничивается примерно 30 днями, а остальные 2 месяца человек находится в расположении Духовной школы и неустанно бдит о спасении своей души путем выполнения бесполезной работы, глубоко вживляющей в человека 3 главные добродетели в Церкви: послушание епископу, терпение епископа и смирение перед епископом. Первый месяц лета проходит в сессии, участии в “Славянском ходе” и прочей работе. Второй месяц лета проводится уже непосредственно в богоспасаемом граде под присмотром духоносных наставников.
В общем, с адекватностью послушаний в Тобольске дела обстоят столь же печально, сколько и в других областях семинарской жизни, а семинаристы самим белобородым неадекватом воспринимаются не иначе как бесплатная рабочая сила, которую нужно поэксплуатировать, пока эти люди не начнут понимать, что внутри Сибирского Хогвартса обстановка больна настолько, что вылечить её уже возможным не представляется и принимать участие в этом шоу бесконечного маразма студент больше не собирается.
Отдельно можно выделить послушания, относящиеся к подготовке к Рождеству, Пасхе, Миссионерской экспедиции “Славянский ход”(про него можно прочитать в интернете)-одно из немногих действительно стоящих мероприятий в ТДС и ежегодно проходящий в Тобольске международный конкурс- фестиваль детских хоровых коллективов “Духовная Песнь Православной Сибири”-также прекрасное и очень важное мероприятие. Подготовка к Рождеству проходит всю неделю перед праздником, семинаристы ставят ели и украшают их, украшают здания ансамбля Кремля и расположения семинарии. Также проходит комплектация подарков на Рождественские встречи для детей, которые приезжают в Тобольск со всей Тюменской области, на все это уходит очень много времени и сил. В подготовку к Рождеству входит также большое количество спевок хора. “Спеваться” перед Рождеством хористам приходится по 7-8 часов, одновременно с этим никто не снимает с них обязанностей по украшению зданий и упаковке подарков( а как уже студент может быть в 3-х местах одновременно-администрацию не волнует). Но хочется отметить, что рождественское настроение сглаживает все углы, да и в целом в это время контроль партии осуществляется намного мягче, так что, несмотря на работу, за эту неделю психологически разгружаешься. К Пасхе подготовка происходит в том же ключе, что и к Рождеству,-все работают, стараются, проходят репетиции хора. Но отличительной особенностью подготовки к Пасхе является то, что она проходит в период великой голодовки, что в кругах Церкви называют Страстной седмицей(название говорит само за себя, ведь в это время страшно хочется есть). Про периоды православных голодовок уже было сказано, поэтому важно понимать, что ко всему этому гастрономическому цирку прибавляется ещё и огромное количество работы(украшения зданий, спевок и тд.)
Здесь же отметим и следующее: особенно “прекрасным” временем я вижу подготовку к Святительскому дню-память святителя Иоанна Тобольского. Память его празднуется 2 раза в году: летом и осенью. К этому времени с предельным вниманием готовят храм: начищают все до блеска, приносят горы облачений, расставляют ограждения. В общем, службы храма и ризничные бросают все силы на подготовку к этому молельному флешмобу.
Если подводить итог осмыслению всего многообразия работы в ТДС, могу сказать, что, по моему мнению, человек в митрополичьей шапке использует семинаристов как бесплатную силу, что в конечном итоге играет против него же самого, так как многие студенты, видя такое отношение к ним руководства, просто покидают данную периферийную церковную пародию на университет. С помощью обилия работы седобородый безумец пытается воздействовать на молодых людей, чтобы они ходили в один ряд, как в пережитке тотальтарного режима Северной Кореи. Этим большинство архиереев в Церкви никак не отличается от тех же вождей коммунизма, чьи взгляды они яро критикуют. При том важно понимать, что подобную идеологию церковного тоталитаризма исповедует не только Капалин, но и 90% архиереев РПЦ .

Каникулярное время

Каникулярный период в ТДС представлен несколькими основными периодами отдыха в течение года: Летние каникулы, Зимние каникулы и Пасхальная поездка. Разумеется, самым продолжительным является летний отпуск, на который выделяется 30 дней. В общем-то это вполне нормальное время, чтобы переключиться на что-то менее скрепное и маниакально религиозное. На время летнего отпуска также распространяется система наказаний и поощрений. Так, если студент хорошо учится, то ему добавляется 3 или 4 дня за хорошую успеваемость, что также весьма приятно, а если же он имеет некие задолженности, то у такового отнимаются дни отдыха в счет казны епархии, дабы чадо уразумело важность постижения наук духовных и не впадало лишний раз в дела греха за пределами родной школы духовного джедайства. А вот с зимними каникулами дела обстоят несколько сложнее, так как этих каникул можно запросто лишиться, если внезапно получить какой-нибудь незачёт в период зимней сессии. Скажу, что попасть в список неуспевающих достаточно сложно, ибо получить зачёт никаких проблем не составляет, но если у какого-нибудь счастливчика получилось случайно закуситься с каким-нибудь преподом, то шанс лишиться долгожданного отдыха возрастает в разы. К счастью, такое бывает не часто, а чаще бывает то, что сами студенты забивают на предмет и даже двух слов связать не могут, но всё же в абсолютном большинстве случаев те студенты, которые нормально учатся и хотят уехать на каникулы, уезжают безо всяких проблем. Для тех ребят, кто всё же удостоились быть должниками по какой-то дисциплине, ждет увлекательнейшее время на горячо любимых послушаниях. Администрация цитадели безумств организовывает восхитительный рабочий лагерь на проруби, где каждый должник в -20 по Цельсию трудится на строительстве богоугоднейшей Крещенской купели на реке Иртыш. В прекрасную морозную погоду молодой студент имеет возможность познать все прелести простуды, а особо смиренные братья удостаиваются права молитвенного общения со святым гайморитом или же преподобной пневмонией. Случаи таких заболеваний нередки, так как сибирские морозы, будто созданные для телесного укрепления юного падавана, вполне могут не на шутку подорвать его здоровье. Но ведь мы-то с вами понимаем, что самое главное в воспитании духовного воина- здоровье души, а не тела.
Наряду с летним и зимним отпусками существует ещё один период отдыха-так называемая “пасхальная группочка”. После праздника Пасхи все студенты разбиваются на 4 группы и едут в различные районы Тюменской области(Тюмень, Уват, Ишим, Вагай и т.д.), длится поездка неделю, а сами семинаристы живут в какой-нибудь епархиальной гостинице. Должен отметить, что эти поездки доставляют большую радость студентам, так как они находятся далеко от начальства, и их никто не трогает, поэтому можно просто отдохнуть. Длится эта группочка 5 дней, за это время семинаристы поют на приходах, дают концерты, студенты в сане помогают священнику в храме, в общем, обычная жизнь. За эту неделю успеваешь хорошо развеяться и разгрузиться от нескольких месяцев семинарствования, так что относительно этих поездок у меня остались самые добрые воспоминания.

Причуды скрепного консервативно-капалинского не очень высокого освященства

Наверное, многие заметили, что в ПТУ имени Дуракова Дурака Дураковича упор делается на бездоказательной фанатичной вере и всём, что крутится вокруг нее, а вот про весь остальной свет будто бы забывается. Хочу обрадовать тебя, любезнейший читатель, ведь такое ощущение сложилось у тебя именно потому, что так все и есть. Дело в том, что миропонимание главного епархиального прихвостня экономической структуры РПЦ характеризуется большой степенью боязни всего мирского, по этой причине в семинарии ЗАПРЕЩЕНО!!! празднование Нового Года. Серьёзно, вся эта клоунада сопровождается дежурством Макария в общежитии семинарии, этот продукт генетического сбоя бегает по этажам расположения с целью найти злоумышленников, которые осмелились пронести к себе в комнаты дух противления и хорошего настроения. Скажу, что студенты, конечно, всё равно собираются и отмечают, ведь это единственное радостное событие за 3 предыдущих месяца. К слову об “отмечают”, алкоголь там вряд ли возможно найти. Ребята просто собираются вместе, зажигают бенгальские огни и кушают мандарины. Вот и всё. А администрация в лице больного старика из продуктов дефекации деятельности своих полудохлых нейронов вытаскивает то, что молитвенный форпост Тобольска должен быть “стерильным учебным заведением”, и ничего обычного и светского проникать в него не должно.
Фанатичность эта выражается не только в отношении руководства ТДС к своим же людям, но и в абсолютной закрытости от внешнего мира и жуткой боязни всего нецерковного, в том числе и того, что касается других религий или христианских конфессий. Особенно ярко в памяти остался случай, связанный с реакцией Димитрия на посещение группой студентов католического собора в Тобольске. По древней традиции стукачества в православной среде, информация о посещении концерта органной музыки оказалась у проректора , а за тем и у Его Зашкаливающепреосвященства, из-за чего духовные скрепы у боголюбивых пастырей не выдержали, и благодать затрещала по швам. Над этими студентами устроили суд, их вызывали “на ковёр” и допрашивали, а позднее им всем сказали, что в них трещина, и они в неё всех засасывают(имеется ввиду всё та же некая “духовная” трещина, некая скверна, которая таинственно изливается на всех студентов), короче, очередная порция шизофрении. После того, как я узнал о случившемся с парнями, мне стало очень смешно оттого, какое же посмешище все эти люди, занимающие посты митрополита и проректора по воспитательной работе. И в этот момент я почувствовал дикий испанский стыд вообще за всю РПЦ, ведь таких митрополитов и проректоров в каждой епархии хватает, и Тобольск в этом каламбуре не одинок.
Особо хотелось бы отметить некорректность поведения Его Высокопреосвященства во время начала карантина Covid-19. Как известно, с началом весны 2020 года на территорию Святой Руси пришла не только тёплая погода, но ещё и вирусная эпидемия, охватившая весь мир, и даже совокупной энергии сонма русских святых не хватило, чтобы оградить богохранимую отчизну от козней лукавого. В этот момент большинство населения перевели на удаленную работу, а студентов- на удаленное обучение. Систему духовного образования эта участь не миновала, и совсем скоро главному тобольскому скрепляльщику духовных скреп пришло уведомление из Москвы, чтобы студентов перевели на дистанционное обучение и отправили по местам проживания. Разумеется, подобное положение вещей никак не могло устроить сибирского церковного словоблуда в белой шапке, и наш седовласый фокусник решил вычудить очередную нелепость, коими полнится епархиальная жизнь. Он отправил в Москву ответ, в котором говорилось, что мол все студенты совокупно в духе христианского единомыслия(Рим.12:16) решили остаться в богоспасаемом граде Тобольске, дабы в молитвенном уповании на помощь святителя Иоанна пережить сие скорбное время. Проще говоря, Владыка всё в том же духе правды божьей решил соврать с той целью, чтобы только рабочая сила из семинарии не уезжала. В Москве данный ход очень быстро раскусили и потребовали, чтобы многоуважаемый архипастырь отослал письменные соглашения от всех студентов в Учебный Комитет РПЦ. И тут началось самое интересное: трясущиеся проректора по наставлению митрополита Димитрия ложились костьми, увещевая студентов не покидать стен духовной школы, так как без студентов деятельность митрополии может оказаться под угрозой. Сам Ющенко ссылался на то, что в Тобольске семинаристы находятся под покровом Матери-Церкви, а за Её стенами-”неопределённость”. Также в разговоре с Евгением Борисовичем были некоторые намёки с его стороны на то, что если семинарист уедет на время карантина домой, то по возвращении отношение руководства ТДС к этому человеку может “несколько измениться”. Нужно заметить, что четверть студентов всё же по разным причинам осталась в семинарии. Так или иначе, основная часть воспитанников не могла не воспользоваться возможностью и не покинуть радиус распространения колокольного звона Тобольского Кремля. Ожидаемо, после возвращения в семинарию к таким предателям родины и врагам Церкви начали применяться некоторые прещения, выражавшиеся в предвзятом отношении Капалина и Ющенко, в беспричинных вызовах “на ковёр”, психологическом терроре, в снижении оценок и прочих инфантильных формах мести, важнейшей из которых было лишение людей, находившихся на дистанционном обучении, летних каникул. И отцов, так сильно чтущих Закон Божий, не остановило даже то, что это деяние нарушает закон человеческий(Закон об образовании РФ). Для меня данная ситуация стала наглядной презентацией того, к чему можно свести представителей руководства ТДС: мелочность, мстительность, тотальное неуважение к себе и отсутствие чувства собственного достоинства. В общем, наши учителя, пастыри и наставники на деле в очередной раз показали своё истинное лицо, скинув маски фальшивого православия и поддельного благочестия.

Заключение

Завершая свой рассказ о Тобольской Духовной семинарии, нужно подвести некоторые итоги. Во-первых, обращусь к тем будущим абитуриентам, кто рассматривает для себя возможность поступления в Тобольск. Мне думается, что для тебя, молодого человека, только что вышедшего из школьных стен, вначале необходимо получить хорошее светское образование, овладеть практическими профессиональными навыками, несколько окрепнуть, сформировать свою твердую жизненную позицию и, что называется, “встать на ноги”. Во время обучения в ВУЗе нужно активно развиваться, открывать для себя прекраснейшую глубину мироздания, удивляться новому и постоянно стараться находить для себя нечто еще неизведанное. Важно осознавать, что качество образования в университете в большинстве случаев будет на порядок выше, чем качество семинарского образования, ведь в ВУЗе так или иначе занимаются конкретными прикладными дисциплинами, а в семинарии пустыми словесными демагогиями и бесполезной болтовнёй. К тому же, если вдруг желание поступить в семинарию не будет покидать тебя в период твоей университетской юности, то очень легко можно заняться изучением богословских дисциплин и за пределами собственно церковной системы, скажу даже, что так будет намного лучше и спокойнее. Это действительно так, ведь само по себе пребывание внутри образовательной системы Русской Церкви, а тем более в ТДС, мало сподвигает студентов духовных учебных заведений заниматься нормальным самообразованием в виду постоянной занятости на епархиальных мероприятиях, а зачастую желание учиться пропадает совсем. Подробную образовательную программу можно узнать у знакомого семинариста, который с удовольствием скинет тебе расписание, необходимую литературу, список изучаемых дисциплин и все прочее, литературу без труда можно найти на просторах интернета, благо, ресурсов и сайтов данной тематики великое множество, к таким относятся: портал “Азбука веры”, “Богослов.ру”, Православная энциклопедия”, “Экзегет.ру”, “Предание.ру”-на этих сайтах собрано огромное количество книг и материалов богословской, философской, исторической тематики. А видео-лекций от ведущих профессоров топовых учебных заведений РПЦ(Московская Академия и семинария, Санкт-Петербургская, Сретенская) и на YouTube предостаточно.
Также отмечу, что большинство семинаристов даже не открывали эти порталы, поэтому, если ты, читатель мой, хотя бы 3 раза в неделю будешь изучать программу дисциплины семинарии, изредка открывая для дополнительного изучения указанные сайты, на которых, к слову, есть и вся литература цикла обучения, то уже через год, не затрачивая большого количества времени, ты овладеешь всеми дисциплинами семинарского цикла и станешь образованнее 75% семинаристов, чей период обучения составлял 4 года.
Нужно сказать и следующее: если настрой на поступление в семинарию сохранился и после обучения в ВУЗе, то, по моему мнению, о поступлении именно в Тобольскую не может быть и речи, ведь в России огромное количество семинарий. В этом случае стоит задуматься о Петербурге или любой другой семинарии с государственной аккредитацией, условно приемлемым уровнем образования и уважительным отношением к студенту, ведь в Тобольской пародии на образовательный процесс очень сложно отыскать хоть один из этих указанных пунктов. Наряду с этим большинство семинарий предоставляет возможность заочного обучения, что существенно облегчает образовательный процесс, а “дух” академической церковности можно легко прочувствовать за время сессий, этого периода вполне хватит, чтобы стать настоящим церковником. В виду этого, для желающего учиться, умного, умеющего мыслить и не обремененного семьей человека, не вижу НИ ОДНОЙ причины для поступления в Тобольск, так как в любой семинарии проживание, питание и обучение бесплатны. С уверенностью могу сказать, что Тобольская семинария, как и любая другая, должна создавать все необходимые условия для обучения студента, должна быть конкурентоспособной на фоне других семинарий, должна привлекать студентов и бороться за них, но ничего этого не происходит, несмотря на то, что все возможности для этого имеются. Поэтому ТДС теряет людей и именно поэтому не вижу смысла проходить обучение в данном учебном заведении.
К факторам необходимости получения вначале светского образования, а уже только потом церковного следует отнести ещё и то, что РПЦ представляет из себя достаточно жесткую идеологизированную систему, главной своей целью имеющую распространения собственного влияния и наличие больших финансовых средств. Епископы, стоящие во главе епархий, зачастую накладывают на приходы и отдельных священников излишне большие отчисления в епархиальную казну, за неуплату которых, или за иную провинность, можно очень легко потерять место и попасть под запрет священнослужения. Попасть под запрет сейчас как никогда просто; за последние годы одуревшие от власти преемники апостолов отправили в запрет достаточно большое количество священства, ведь архиереи, в том числе и Капалин, любят использовать людей, а затем-выкидывать их. И, что важно!!!!! Зачастую это именно те достойные священники, жемчужины настоящего христианства, кто не боялся говорить правду про РПЦ и Её иерархов, вёл активную общественную жизнь, имел критическое мышление и собственное мнение:(Андрей Кураев, Вячеслав Рубский и многие другие(Рубский и Кураев имеют разные плоскости приложения интеллекта, их взгляды не пересекаются)). Также многие образованные священники попросту ужасно устают от скудоумия в стельку христанутого епископата, серости жизни Церкви, иных проблем и сами решают оставить сан. Разумеется, в этом случае каждый видит свои причины, но к в целом к таким случаям можно отнести Андрея Федосова, Александра Усатова, Владислава Анцибора и многих других. Так или иначе, вероятность по тем или иным обстоятельствам остаться без рясы есть всегда, поэтому образование крайне важно хотя бы потому, что нужно себя обеспечивать, если произойдет такая ситуации. А подобные случаи бывают и в Тобольске. На моей памяти их было несколько, за 4 года 1 священник и 1 дьякон добровольно оставили сан, а одного священника буквально вынудили уйти за штат. Это правда. К этим вариантам епархиального мозготрёпа нужно быть готовым и оценивать положение дел трезво.
Наверняка, после прочтения этого очерка у многих в голове появился вопрос, почему, если в Тобольской семинарии обучение действительно строится именно таким образом, мне было не отчислиться, не завершая учебу. И значит, учиться там всё-таки можно? Данный вопрос мне видится справедливым. Ответ на него кроется в следующем: дело в том, что глаза у человека открываются не сразу, лично у меня они открылись ближе к окончанию 3 курса, когда за плечами уже был некоторый жизненный опыт и опыт профессиональной церковной жизни. День за днем факты и ситуации, изложенные здесь, копились по крупинке, складываясь единым пазлом, и в конце концов на 4 курсе общая картина стала проясняться весьма отчетливо. Стало ясно реальное положение вещей, взгляд стал трезвым и объективным, ведь должен был пройти весьма значительный период изучения, погружения, обобщения той реальности, которую мне предлагала семинария. И, когда он прошел, настало время подходить к неким итогам и делать определенные выводы, с которыми знакомлю и Тебя, дорогой читатель.
Теперь предлагаю взвесить плюсы и минусы обучения в семинарии с позиции здравомыслящего человека.

Плюсы:
Бесплатное обучение
Бесплатное питание
Бесплатное проживание
Возможность стать священником
Обучение в живописном месте
Чёткий распорядок дня
Можно почти ничего не учить
Можно постоянно угарать над
церковнутостью Владыки и Макария

Минусы:
Бессмысленное образование
Образование низкого уровня
Питание ужасного качества
Невозможность помыться
Отсутствие перспектив трудоустройства
Невозможность выйти в город
Ужасный серый город
В Тобольске очень редко бывает хорошая погода
Почти полное отсутствие светских дисциплин
Отсутствие уважения к студенту
Постоянная слежка и контроль
Отсутствие свободного времени
Большое количество епархиальных мероприятий
Большое количество послушаний
Угнетенное состояние во время обучения
Отсутствие разнообразия в образовательном процессе
От семинарии становится противно через 2 года
Количество служб зашкаливает
Православие головного мозга у Капалина и Макария
Высиживание пар с Митрополитом
Выслушивание митрополичьего бреда
Высиживание пар с Макарием
Выслушивание пар Макария
Постоянное закручивание гаек
Запрет на мобильные телефоны
Обилие постов
Невменяемость руководства ТДС
Вызывания на воспитательские совещания
Любовь к объяснительным
Авторитарность режима
Тотальное двуличие
5 лет обучения вместо 4
В семинарии мало интересных людей
Запрет на светские праздники, особенно-Новый Год
Воспитание рабов системы, а не достойных священников
Основную часть студентов семинарии составляют не самые перспективные воспитанники
И летние, и зимние каникулы очень короткие
Возможность лишиться зимних каникул
Отсутствие духовно-нравственного воспитания
Отсутствие возможности самореализации.
Отсутствие выбора реальных духовных наставников
Как вы понимаете, список этот можно продолжать бесконечности.


Многонепочитаемое руководство Тобольской Духовной семинарии! Каждый Ваш беспредельный шаг и действие не останутся без внимания. За Вами бдительно и с большим интересом присматривают. Хотелось бы, чтобы священноначалие прежде всего усматривало недостатки именно в собственной работе, а не в студентах, и стремилось их исправлять. Стоит надеяться, что условия обучения в стенах Тобольских Духовных школ будут улучшаться. А до тех пор- на все случаи нарушения здравого смысла будет дана незамедлительная реакция в форме обличительного памфлета.

С наилучшими пожеланиями, сердечно и теплохладно. Преосвященный Пигидий, Строптивый послушник, викарий Тобольских скреп".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Дмитрий Капалин, Тобольская епархия, Тобольская семинария, очерки бурсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments