kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Низкий вам, господа никониане!

Из утренней почты:

Уалерий Пиригрин:


"Благодарность искренняя

Низкий вам, господа никониане!
Никак не ожидал – как говорится в известном анекдоте, что когда бы то ни было стану благодарить никонианских попов. А вот приходится. Началось все полтора года назад, когда из Москвы приехали крестить мою новорожденную дочку. Живем мы в отдалении от християнских обществ (старопоморского согласия), отцов духовных поблизости нет, только если из Казани да Москвы звать.

Дочку окрестили, а хозяйка моя имела долгие беседы с приехавшими. По окончании бесед и отъезде их в город, она сказала, что начинает сомневаться в истинности своего обливательного никонианского крещения. Я отвечал, мол, поспрошай своего духовника или каких еще авторитетных для тебя попов. Надо заметить, что хозяйка моя была на тот момент многолетней прихожанкой РПЦ, ходила на крылос, пела. Стала вопрошать она тех, к коих духовному наставительству она весьма прилежала и от кого имела духовное водительство. Исповедник ее всячески уходил от ответов на неудобные вопросы, ответствовал витиевато и неудобь вразумительно. Как показалось, самоустранился. Что же, обратила свой взор хозяйка моя на словущего проповедника, сладкоголосого соловья, щебетание коего достигло и наших пределов. Юрия (Георгия) Максимова разумею. Есть небольшое видео о Максимова, где сей дидаскал проповедует о возможности совершения и о законности обливанства. Поглядели внимательно мы сей ролик и не поленились проверить истинность приведенных аргументов. Батюшка Максимов в своей проповеди, как оказалось, ссылался на униатского патриарха Иоанна Векка, позже изверженного из сана за ереси. Тот, действительно, оправдывал поливательное крещение, о чем писал Сарайскому епископу Феогносту в 1301 г. Далее о. Максимов ссылается на «собор Русской Церкви 1607 г.», якобы разрешивший обливательное крещение. Но вот беда! – собора такого Русская Церковь не знает. Нет его ни в едином от летописцев, ни в крониках, ни в предании церковном – просто рещи – нигде нет! Откуду взял о Максимов такой собор? А оказывается, из труда еп. Михаила Лузина, где допущена опечатка. Вместо «Собор 1607 г.» следует читать «Собор 1667 г.» Это, смею заметит, тот собор, на котором были наложены клятвы на держащихся древлеправославных уставов. Говоря современным языком, о. Максимов скатал, не проверяя, ошибки и глупости сочинения Лузина.
Далее хозяйка моя стала обращаться к другим попам. В частности, к велехвальному Константину Корепанову. Велехвальному в Екатеринбуржских пределах. Так вот, о. Корепанов сразу взял с места в намёт. «Ети староверцы – злые еретики и изменщики, Гитлеру покорились и верно служили!» (Источника сей информации он не привел – в этом обществе такое не принято.) На справедливый вопрос о Псковской миссии: а за победу чьего воинства молились священники этой миссии, да и вообще, батюшки в Таллине или в Пюхтицком монастыре или еще где, за кого возносили теплые молитвы? – о Корепанов обиделся и не захотел боле общаться.
Еще один совопросник моей дражайшей сожительницы был единоверческий настоятель из г. Куровское о. Гугливатый (это фамилия такая). На недоумительное слово о том, как поступают единоверцы с обливанцами, батюшка Гугливатый ответил, что их крещение «приемлется, но их довершают». «Довершение» заключается в том, что обливанца ставят в полную купель и трижды погружают со словами «Крещается раб Божии во имя Отца аминь. И Сына аминь. И Святаго Духа аминь». На вопрос, чем же такое «довершение» отличается от совершенного крещения? о. Гугливатый ничего толком не смог сказать, однако перешел к более «серьезным» аргументам, касающихся «нрава разбойничьего» (С) никониан, перешедших в староверие.

Была долгая и нудная переписка с иными, менее известными и отнюдь неизвестными ревностными защитниками никонианства. Попами, протоиереями, крылошанами. Хозяйка моя перерыла большое число литературы, начиная еще с писаний Павла Прусского. Приходилось читать и сравнивать с источниками, на столе лежала Кормчая, Пидалион, Пролога, другие книги. Мы договорились, что когда обнаружим какую-то неверную информацию, то будем читать и сравнивать дальше. Ежели обман или подтасовка обнаружатся вновь, то к этому полемическому труду боле не возвратимся. Были и беседы непосредственно, с глазу на глаз. Мой товарищ из Москвы предложил любому батюшке встретится и публично пообщаться на интересующие темы. Храбрым и ответственным человеком оказался местный настоятель, о Александр Мухорин. Все остальные сослались на большую занятость и отказались. Результаты беседы еще более уверили хозяйку мою в истинности древляго православия. Много еще что было сказано и написано, о чем и не леть зде упоминать. Как сообщали с ее родины, за нее и за ее душу усердно возносили молитвы на ея бывшем приходе как сам настоятель, так и парафия. Кирилл Костоусов, Роберт Шигорин, общение с вами внесло немалый вклад в принятие решения
Крестили ее в реке Ваге в конце октября сего года. Дул осенний ветер и ярко блестело солнце.
Низкий поклон вам, никонианские батюшки и матушки! Если когда еще будет нужда в ваших духовных ответах-советах, обязательно буду направлять к вам людей!

С уважением, Ф.Травин".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Русские старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal