в продолжение темы "Епископ Игнатий Григорьев...",
в продолжение темы «Чистопольская епархия».
"Гениальная стратегия и тактика у наших врагов. Можно только восхититься. Уровень культуры и лексикон, конечно, оставляют желать лучшего, но свои цели прятать под шквалом недоказанных обвинений и нанести мгновенный удар с целью отвлечения внимания читателей они умеют.
До сих пор они грызли епископа Игнатия при всеобщем остолбенении. И действительно, при первом прочтении их обвинения (гнобит, грабит) производят ужасающее впечатление. Но, если перечитать их внимательнее, начинают проясняться истинные причины и цели их нападок на него. Причины – попытка епископа Игнатия начать контролировать финансовую деятельность некоторых церковников, привыкших к бесконтрольности за годы, пока епископ Анастасий был один на всю огромную митрополию; а цель их – избавиться от такого «вредного» епископа, как епископ Игнатий. И только мы принародно раскрыли это, тут же письмо с новыми, уже мелочными обвинениями: объявил строгий выговор о. Виталию и о. Александру, и угроза с попыткой пожаловаться на это Патриарху, запугать епископа Игнатия.
Не смешите, пожалуйста! Неужели Патриарх до сих пор не сталкивался с подобными людьми и ничего не понимает в причинно-следственных явлениях?
Как только кто-то опомнился и стал им возражать, то тут они начинают борьбу и с ним. Епископ Игнатий – «вор», кто защищает его – «дурак», кто поддерживает его деятельность – «опричники», митрополит – «хозяин», а мы такие кроткие, такие смиренные, такие страдальцы! Из последних сил стараемся сохранить свое право по-прежнему бесконтрольно распоряжаться церковными деньгами, а нас «гнобят, грабят».
Да еще эти деятели хотят привлечь на свою сторону священников, как бы защищая их, как будто о. Виталий и о. Александр нуждаются в подобных защитниках.
Уважаемые! На что вы надеетесь? Что сможете свалить епископа Игнатия и вернуть себе и подобным прежнюю бесконтрольность? Эти времена прошли! Для того все большие епархии и преобразованы в митрополии, поделены на мелкие епархии, чтобы епископы могли навести порядок в своих теперь уже не таких больших епархиях. Так что придется некоторым или подчиниться повелению святых Апостолов пасти стадо Христово не для скверной корысти, а для спасения вверенных Богом людей, или искать неконтролируемые доходы вне Церкви Христовой.
Надо помнить предупреждение Апостолов о том, что будет с теми, кто «отвергают начальство и злословят высокие власти».
«Желающие жить благочестиво во Христе Иисусе гонимы будут. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (послание к Тимофею). «Ибо есть много и непокорных пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста; они развращают народ, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (послание к Титу).
Да эти люди читали ли Священные Писания? Или Священные Писания для них – не закон? Да веруют ли они в Бога? И пекутся ли о спасении своей души? Апостол пишет: «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не остаться обиженными, для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Разве не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?»
Перед лицом безбожного мира эти деятели голословно обвиняют и позорят православного епископа и митрополита, обвиняя их без всякого страха Божия. Да кто же они, если не враги Церкви? Только что мы в прошлом письме раскрыли их истинное лицо, причины их нападок и обвинений, они тут же настрочили новую статью: о выговоре двум священникам, о таком пустяке. А о существе дела – ни гу-гу. Они уже начали менять окраску. Они теперь уже не враги Патриарха и РПЦ, они уже «ищут там справедливости».
О. Виталий и о. Александр, хоть и получили заслуженный или незаслуженный выговор, в таких «защитниках» не нуждаются. Такие «защитники» оказывают им медвежью услугу, больше порочат их, чем защищают. Что случилось? Им поручено оформление и строительство двух новых храмов в городе. Прекрасное задание! Город действительно нуждается в двух храмах на разных местах. Посмотрите, где в Нижнекамске находятся православные храмы? Один – в селе Афанасово, другой – в поселке Красный Ключ, третий, Романовский, на краю города, куда добраться тоже нелегко. И только один в черте города. А как туда добраться пожилым людям с улицы Чабьинской, например? Им надо подниматься в гору до трамвая на своих больных ногах не меньше километра, так как автобусы ходят плохо.
Так что новые хотя бы небольшие храмы нужны, поскольку они благотворно повлияли бы на культурно-нравственный уровень населения. Так что о. Виталий и о. Александр взялись за очень доброе дело. А что выговор им объявлен за некоторое вынужденное замедление с началом дела, так от этого, как говорится, в кармане не убудет. Кто на гауптвахте не бывал, тот и службы не видал. А устраивать из-за этого бунт на корабле – похвально ли это? И из-за этого опять обвинять епископа Игнатия, что он гнобит, грабит нижнекамских священников – это уж ни в какие рамки не лезет. В своем стремлении любой ценой избавиться от епископа Игнатия и жить по-прежнему вольготно эти люди выглядят очень неприглядно. Неужели сами не понимают? Веры в Бога, желания следовать закону Божьему, Апостольским преданиям, беспокойства о спасении своей души у них и в помине нет. Их цель – благоденствовать здесь, любой ценой избавляясь от мешающих.
Мы тоже пожили и повидали: у Бога блатных нет. Каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Опомнитесь, пожалейте себя."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com