Вопрос достопочтенного
"А почему, Дедуль, вы назвали его луриитом? Он был в РПАЦ? Что-то у нас про это ничего не слышно. Откуда у вас такая информация?
Лепешев, шлемазлы, не так прост. Мне понравилось его видео. Видно, что думающий и глубокий человек.
Шлемазлы, Простопоп всегда тяготел к унификации. И в данном случае думается, что психотерапия, покаяние и мескалиновые трипы -- это всё об одном. Чел проживает свои страхи и прошлые травмы. Когда проживет, то открывается ему свобода и облегчение, а заодно новые пути в жизни".
Дорогой
перешел в сентябре 2009-го.
Из луриитов в МП иеромонах Никанор
вернулся весной 2010-го – накануне Пасхи
с весьма неприятным для Вадим Мироныча разоблачением:
"Я Григория Лурье всерьез воспринимать не могу
и клириком его тоже считать не могу,
он как был, так и остался питерским мажором!"
Но странно назвать Лурье питерским мажором. Питер накладывает особый отпечаток на всех, кто там родился и живет. Можно спросить у самого Лепешева, воспринимает ли он себя самого сейчас всерьез, считает ли себя клириком и можно ли его назвать мажором? А Лурье с того 2009 года не изменился, как служил у больницы, так и служит, как изучал имяславие свое, так и изучает.
5 апреля, 2010
Свершилось, слава Богу. Вчера за пасхальной вечерней в кафедральном Преображенском соборе я был принят из раскола обратно в лоно истинной Церкви. По милости Божией, в сущем сане.
Когда шла подготовка к этому, мы с владыкой Марком подробно обсуждали содержание покаянного слова, которое я должен был произнести перед народом в начале чиноприёма. В итоге мной был составлен следующий текст (предназначеный не для дословного зачтения, а для произнесения по памяти):
"Ваше Высокопреосвященство,
отцы, братья и сёстры!
Позвольте мне в вашем присутствии принести покаяние Господу за грех, совершённый против Его Святой Церкви. За те сомнения в благодатности Русской Православной Церкви, в законности Её священноначалия и в возможности спасения в Её лоне, которые и толкнули меня в раскол. И хотя я никогда не произнёс, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата безблагодатна, я допустил совершить над собою так называемую «хиротессию», кощунственное действо, которое в глазах самих совершителей было фактически хиротонией. Т.е. этим я похулил Духа Святого и тот дар священства, который Он мне преподал в Святой Церкви, и строго говоря, более недостоин быть его носителем.
Приношу покаяние и за те крайние пристрастные обвинения, которые я выдвигал против Святейшего Патриарха и некоторых иерархов Русской Церкви, за причинённые им этим досаждения. Я не отказываюсь от необходимости вкладывать свою малую лепту в соблюдение чистоты Православия, но каюсь в тех крайних выводах, которые делал. Поскольку, как говорит преп. Амвросий Оптинский, «все крайности от бесов»."
Люди склонны приукрашать свое прошлое, меняя историю на ходу. Это психология, иначе самому трудно жить, проще убедить себя "а был ли мальчик?"
Edited at 2020-12-03 05:21 am (UTC)
28 марта, 2010
1. Аутотренинг
К моменту выхода из РПЦ МП во мне накопилось ужасное психологическое напряжение, порождённое теми сомнениями и терзаниями, что и подвели меня к этому шагу. Конечно же, я ожидал, что с присоединением к ИПЦ мой внутренний мир восстановится хотя бы частично, т.к. исчезнут многие внешние причины для душевных бурь. Мне больше не придётся переступать через свою совесть, причащаясь из одной Чаши с еретиками, и наконец-то вокруг будут одни единоверцы. Я больше не буду колебаться умом и сердцем: в Теле ли я Христовом или нет, священник ли я или нет, истинным ли Таинствам приобщаюсь или нет. И светлая радость об обретении Истинной Церкви и истинной Евхаристии сможет хоть в какой-то мере облегчить мои духовные тяготы.
Но ничего такого не произошло. Никакого обретения «драгоценной жемчужины» или «сокровища на поле» моя душа не ощутила. А многоразличные сомнения, колебания, терзания и боль только усилились, поставив меня на грань нервного срыва. Всё это разительно отличалось от моего состояния после «переходов», совершённых прежде, т.е. после крещения в РПЦ МП и после принятия монашеского пострига. И в первом, и во втором случае искушения тоже начались сразу, и были они весьма неслабыми. Но была и явная помощь от Того, ради Кого я эти «переходы» совершал, и ступеньками на пути к Кому они были.
А в этом случае мне пришлось заняться аутотренингом. Я начал внушать себе, и делал это на совесть: «Это моё состояние – лишь следствие перенесённых психологических потрясений, выпадения из привычной среды, разрыва устоявшихся связей и отношений». Ведь и вправду для меня с уходом из МП рухнул целый мир…"
https://fr-hamlet.livejournal.com/103255.html
Короче, таинство исповеди эффективно лишь при условии, что исповедующийся вновь проживает называемые им грехи как страхи и травмы.
Двойной фейспалм. Что вы делаете?
Не тем же ли занимаются психологи и пропагандисты?
Убедить человека методом меметической индоктринации в том, что он следует неправильным идеологическим установкам и попытаться отрегулировать его поведение. Где-то мы это уже видели.
Стоит ли удивляться преобладанию среди православных верующих истеричных и внушаемых тёток? При такой психотерапии в РПЦ нечего делать интровертам, флегматикам и вообще людям, неспособным к проявлениям эмоций.
мескалиновые трипы
Дайте мне рецепт напитка сома – попробовать хочу, авось вштырит, как ведических риши, и пробьёт на выдающиеся образцы православной поэзии типа тех, которые мы видим здесь. По поводу грибочков один местный аноним рассказывал, что он принял чарку настойки красного мухомора, используемой в лечебных целях, но чё-то совсем не вштырило. Мухомор действует лишь на тех, чья сахасрара открыта для космических энергий (и ещё для тех, кто погулял физику и не в курсе, что энергия – состояние вещества)?
Покаяние и есть переживание своих грехов как травм. Святые отцы этим в пустынях и занимались, о чем много слов написано. Покаяние -- это не пробубнить попу по бумажке перед литургией. Это совсем о другом.
Прикольно. Получается, монахам можно уходить в расколы, возвращаться оттуда сколь угодно много раз, причем в сущем сане, хотя это прямое нарушение священнической присяги. Белый же поп, уйдя по прошению за штат и вступив в законный брак, лишается сана без надежды на восстановление, хотя про уход по прошению и про второй брак ни слова в присяге нет.
Хитро всё монахи под себя переделали, им всё можно, другим ничего нельзя.
Мальчики, свидетель и геронти, в вашем полку прибыло, встречайте подкрепление!
Тихвинским анонимам.
Re: Тихвинским анонимам.
P.S. Постриги волосы в носу, не будь как доктор Зойсберг!
рыжий жидок Вадик Лурье