kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Спасибо епископу Зосиме за науку как не надо поступать...

В продолжение темы Владыка Зосима принял участие в тренировке..

"епископ Зосима Магнитогорская епархия

Нынче на дворе Рождественский пост. Время для того, чтобы хоть немного уменьшить скорость нашего вращения в каждодневной суете, время осмысления и познания самого себя, время тишины и покоя. Всем известно, что пост бывает не только телесный. Постится нужно и для души, чтобы осознавать свою греховность, свои страсти.
И тут на глаза попадается, не побоюсь этого слова, целая фотосессия некоего духовного лица, целого главы целой епархии, Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского. Ежели бы не подпись, то никак не признать в этом скромном «качке» епископа. Скромен, в меру накачан, в трениках и не в алкоголичке, что характерно. Приехал то он строго по делу, не только «железо потягать», а и вопросы порешать. Правящий архиерей обсудил с нужными людьми «вопросы сотрудничества Магнитогорской епархии и Федерации тяжелой атлетики г. Магнитогорска. В числе поднятых вопросов – проведение ежегодного турнира по тяжелой атлетике в честь святого благоверного великого князя Александра Невского на Кубок Магнитогорской епархии». Владыка Зосима принял участие в тренировке с молодыми спортсменами – тяжелоатлетами. Важное, между прочим, мероприятие. Епархии нужно достойно выглядеть на фоне других прочих по этим показателям.



Посмотрите, ведь кругом сплошь и рядом организуются фестивали, концерты, конкурсы, турниры. Жизнь бьёт ключом, люди работают, буквально выбиваются из сил, реализуя планов громадьё. Всё это хорошо и прекрасно, если бы не одно но. Зачем это Церкви? Что является её задачей? Спасение душ человеческих или помощь в удобном обустройстве на земле нашей грешной? Ответ, по-моему, очевиден. Тогда зачем вся эта суета с организацией всей этой, простите, лабуды? Обратимся к первоисточникам. Апостол Павел в 1 Послании к Тимофею 4:8 говорит о том, что телесные упражнения мало полезны, а благочестие всегда полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Здесь имеется ввиду, что в спорте люди тратят большие усилия для достижения результатов, но для души и жизни вечной это не очень важно, т.е. мало пользы и польза эта на малое время — имея обетование жизни настоящей и будущей. Благочестие же, т. е. гимнастика духовная как раз и ведёт нас по пути к спасению. Таким образом, если человек относится к спорту как к профессии, то ничего в этом греховного нет. Но никакая профессия — юриспруденция, медицина или иная — не ведёт нас ко спасению — только благочестие и духовные упражнения спасают. Например, человек делает киоты для икон или церковную утварь. Абсолютно не спасительное дело. Или поёт на клиросе и не причащается — погибель. Или священник богохульствует. Сама про-фессия или служение, или сан или высокий сан никоим образом не спасает. Профессия и положение человека в обществе никак не связаны с делом спасения. Можно быть бомжом и спастись. Можно быть президентом РАО «РЖД» и великим благотворителем и погибнуть.
Как же жить в наше время, чтобы спастись? Ответ мы можем найти у древних иноков. Они указали нам путь. «В последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путём делания, растворённого смирением и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями.» (4-й ответ прп. Нифонта). Отсюда следует вывод: где много шума, саморекламы, искательства популярности, т. е. где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличиванию себя – там нет истинного угождения Богу. Там – «одно лицемерство». (Свт. Тихон Задонский) «Убойся этого лицемерства – говорит свт. Игнатий Брянчанинов - убойся лицемерства , во-первых, в себе самом, потом - в других; убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение… уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости, порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям». Картина маслом. Лучше не скажешь. Спасибо епископу Зосиме за науку как не надо поступать."

отсюда
Tags: Зосима Балин, Магнитогорская епархия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments