kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Спасибо епископу Зосиме за науку как не надо поступать...

В продолжение темы Владыка Зосима принял участие в тренировке..

"епископ Зосима Магнитогорская епархия

Нынче на дворе Рождественский пост. Время для того, чтобы хоть немного уменьшить скорость нашего вращения в каждодневной суете, время осмысления и познания самого себя, время тишины и покоя. Всем известно, что пост бывает не только телесный. Постится нужно и для души, чтобы осознавать свою греховность, свои страсти.
И тут на глаза попадается, не побоюсь этого слова, целая фотосессия некоего духовного лица, целого главы целой епархии, Преосвященнейшего Зосимы, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского. Ежели бы не подпись, то никак не признать в этом скромном «качке» епископа. Скромен, в меру накачан, в трениках и не в алкоголичке, что характерно. Приехал то он строго по делу, не только «железо потягать», а и вопросы порешать. Правящий архиерей обсудил с нужными людьми «вопросы сотрудничества Магнитогорской епархии и Федерации тяжелой атлетики г. Магнитогорска. В числе поднятых вопросов – проведение ежегодного турнира по тяжелой атлетике в честь святого благоверного великого князя Александра Невского на Кубок Магнитогорской епархии». Владыка Зосима принял участие в тренировке с молодыми спортсменами – тяжелоатлетами. Важное, между прочим, мероприятие. Епархии нужно достойно выглядеть на фоне других прочих по этим показателям.



Посмотрите, ведь кругом сплошь и рядом организуются фестивали, концерты, конкурсы, турниры. Жизнь бьёт ключом, люди работают, буквально выбиваются из сил, реализуя планов громадьё. Всё это хорошо и прекрасно, если бы не одно но. Зачем это Церкви? Что является её задачей? Спасение душ человеческих или помощь в удобном обустройстве на земле нашей грешной? Ответ, по-моему, очевиден. Тогда зачем вся эта суета с организацией всей этой, простите, лабуды? Обратимся к первоисточникам. Апостол Павел в 1 Послании к Тимофею 4:8 говорит о том, что телесные упражнения мало полезны, а благочестие всегда полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Здесь имеется ввиду, что в спорте люди тратят большие усилия для достижения результатов, но для души и жизни вечной это не очень важно, т.е. мало пользы и польза эта на малое время — имея обетование жизни настоящей и будущей. Благочестие же, т. е. гимнастика духовная как раз и ведёт нас по пути к спасению. Таким образом, если человек относится к спорту как к профессии, то ничего в этом греховного нет. Но никакая профессия — юриспруденция, медицина или иная — не ведёт нас ко спасению — только благочестие и духовные упражнения спасают. Например, человек делает киоты для икон или церковную утварь. Абсолютно не спасительное дело. Или поёт на клиросе и не причащается — погибель. Или священник богохульствует. Сама про-фессия или служение, или сан или высокий сан никоим образом не спасает. Профессия и положение человека в обществе никак не связаны с делом спасения. Можно быть бомжом и спастись. Можно быть президентом РАО «РЖД» и великим благотворителем и погибнуть.
Как же жить в наше время, чтобы спастись? Ответ мы можем найти у древних иноков. Они указали нам путь. «В последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путём делания, растворённого смирением и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями.» (4-й ответ прп. Нифонта). Отсюда следует вывод: где много шума, саморекламы, искательства популярности, т. е. где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличиванию себя – там нет истинного угождения Богу. Там – «одно лицемерство». (Свт. Тихон Задонский) «Убойся этого лицемерства – говорит свт. Игнатий Брянчанинов - убойся лицемерства , во-первых, в себе самом, потом - в других; убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение… уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости, порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям». Картина маслом. Лучше не скажешь. Спасибо епископу Зосиме за науку как не надо поступать."

отсюда
Tags: Зосима Балин, Магнитогорская епархия
Subscribe

  • Орден Пармена-Гробокопателя...

    В продолжение темы "Парме́н Щипелев – робкие попытки выйти из тени..." "СТАТУТ ОРДЕНА ПАРМЕНА-ГРОБОКОПАТЕЛЯ Орден учрежден Синодом…

  • НОВОСТИ ВЕРХНЕУРАЛЬЯ...

    Из утренней почты: "НОВОСТИ ВЕРХНЕУРАЛЬЯ Звездная чета гламурной поповны и попадьи Оксаны Зотовой её супруга готовятся к летнему отпуску. Каждый…

  • Гламур, в принципе, это уже соблазн...

    В продолжение темы "Пора, пора попадье с попом в Москву отъехать. Там им самое место..." prostopop: "А какие каноны или законы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments