kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Король Лир суждальского уезду...

В продолжение темы Почему РПАЦ в Суздале бросила своего самого видного священника --протопресвитера?
и темы Судьба именитого протопопа...


Олег Чекрыгин:

"Михаил Ардов, с которым я лично дружил много десятков лет, в последние пару лет действительно, что называется, впал в детство: отказала "короткая" память, не помнит, с кем общался совсем недавно - а также другие расстройства личности налицо. Тем не менее, насколько мне ТОЧНО известно, медицинское освидетельствование на предмет признания недееспособности по отношению к нему не проводилось, опека судом не устанавливалась, опекуны не назначались - так, спрашивается, каким же образом он вообще попал в дом для престарелых? А - вы будете смеяться - надоел! Мой личный инсайдер, близкий к руководству прихода на Головинском кладбище, сообщил мне на условиях анонимности, что престарелый священник утомил свою супругу, с которой вместе проживает в общей квартире близ метро "Аэропорт" тем, что ведет себя неспокойно, иногда по ночам, просыпаясь, начинает собираться "на службу", много суетится, все забывает и ничего не помнит - много хлопот с ним. И она заключила с приходом "джентльменское соглашение": родственники помещают М. Ардова в дом престарелых ОБМАНОМ, уговорив его "на время" переехать в "больницу", чтобы отдохнуть и подлечиться, а приход соглашается не привлекать его к служению и не возить на службы с тем, чтобы священник после службы не потребовал отвезти себя к себе домой.

При этом, как следует из заметки КП, с домом престарелых НЕКТО заключил ПЛАТНЫЙ контракт на изоляцию престарелого священника без его согласия и подписи под этим согласием - или же такое подписанное им согласие было получено обманным путем, поскольку органы опеки в этом не участвовали, не были извещены и своего согласия на изоляцию старика не давали. То есть, по сути, это произвол, и с юридической точки зрения является, как мне представляется, составом уголовного деяния похищения и насильственного удержания человека - пусть меня поправят, если я ошибаюсь.
В свете этих подозрений более чем странно выглядит "Опровержение", опубликованное от имени прихода. Из него следует, что там знали и о бедственном положении больного священника, и о его принудительном удалении из дома и семьи - и согласились с этим его недобровольным заточением. То, что его кто-то из них навещает, выглядит жалким оправданием преступления против личности, затеянного родственниками жертвы с целями, по всей видимости, отнюдь не благородными и не бескорыстными. Никакие "навещания" не могут заменить привычную домашнюю обстановку человеку, оказавшемуся в полной власти чужих, посторонних и явно не благожелательных людей, которые не пускают к нему посторонних и лишают возможности связаться с внешним миром на основании "выполнения условий контракта", подписанного неизвестно кем и явно противозаконного. В общем, вся эта возня оставляет крайне неблагоприятное впечатление сговора людей, которым есть что скрывать. И, кажется, что вполне впору этим заняться уже не общественности и журналистам, а органам дознания с тем, чтобы выяснить наконец, на каком основании престарелый священник удерживается в частном "благотворительном" заведении, которое на самом деле предоставляет платные услуги по изоляции надоевших стариков путем их принудительного удержания в своих неприветливых стенах и недружественных объятиях.

Для заинтересовавшихся сообщаю сведения о предположительном месте нахождениея Михаила Ардова: частный дом для престарелых "Вторая молодость", Игарский проезд 9к1 тел 499 877 53 07"


P.S. Александр Солдатов:"Я лично о. Михаила не видел более года, хотя периодически возникала надежда, что его привезут в храм, где он настоятельствует, либо меня допустят в медицинское учреждение, где он находится...



С другой стороны, после публикации газеты история получила резонанс в блогосфере, у одного очень популярного блогера, пишущего о проблемах церковной жизни. Доброжелательно настроенные читатели его блога (таковых, правда, там не очень много) вспомнили об особом положении о. Михаила в РПАЦ и стали наперебой советовать забрать его в Суздаль или еще как-то проявить общецерковное попечение о нем.
В любом случае, и о. Михаилу хочется как-то помочь, и история эта явно вышла за рамки его семьи или прихода..."

"В связи с появившимися в СМИ домыслами о нашем настоятеле, отце Михаиле Ардове...". Опровержение московского прихода РПАЦ на публикацию "КП"

В связи с появившимися в СМИ домыслами о нашем настоятеле, отце Михаиле Ардове, считаем своим долгом сообщить следующее.

1. В настоящее время состояние его здоровья действительно требует нахождения в пансионате для пожилых людей. Клирики храма и прихожане регулярно общаются с отцом Михаилом по телефону и лично. Доступ к нему никому не возбранён, но должен осуществляться согласно с правилами означенного заведения. Правила эти просты, но, тем не менее, их необходимо соблюдать, попытки проникнуть в пансионат без предварительной записи и договорённости, пресекаются персоналом. Нельзя также забывать о возрастающей статистике заражения коронавирусом.

2. В наш храм, настоятелем которого отец Михаил является уже двадцать семь лет, никто из корреспондентов ни с какими вопросами по поводу его судьбы не обращался, в противном случае они бы сразу получили полную и достоверную информацию. Все наши прихожане и просто заинтересованные люди таковой обладают.

3. Супруга отца Михаила в настоящее время находится в больнице, в тяжёлом состоянии, и прямой связи с ней нет. Контакт возможен, но только через родственников.

4. Информация о том, что отец Михаил всеми брошен, оставлен и умоляет о помощи, остается на совести журналистов.

Председатель приходского совета храма св. Царя-Мученика Николая II
на Головинском кладбище Москвы
игумен Аркадий (Илюшин)

4 декабря 2020 г."

отсюда и отсюда
Tags: Александр Солдатов, Михаил Ардов, Олег Чекрыгин, Поповская Жизнь и Судьба, РПАЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments