"Видеопоздравления архипастырей и духовенства митрополиту Берлинскому и Германскому Марку с сорокалетием архиерейской хиротонии":
отсюда
ИЗ дедулькиной саги Марк Арндт
"Души прекрасныя порывы
17 мая, 2007
После того, как баба Юля
подвешивал на тонкошеих церковных вождей
подарочны – золотого массиву –
панагийки
и после этого
ещё предолго оглашал
своим муторно угрозливым зыком
совершенно казённого антуражу
трафаретну поздравлялку,
владыка Марк,
превозмогая свою природну брезгливость,
как всегда, в смутной для него
и непривычной интонации
виновато лыбился,
так что со стороны казалось,
что ему о чём-то вдруг
таинственно взгрустнулось.
Сегодня наконец-то свершилось чаемое,
к чему он с напористостью танка
бычьелобно всё толкал и
нерешительного мямлю – Лавра,
и впадавший временами
в заячий ремиз
Синод.
По понедельникам, средам и пятницам
синодалы были категорически за соединение,
по вторникам, четвергам, субботам – радикально против.
И приходилось то и дело
вытаскивать из загашника
солёненький компроматец,
чтобы эти трусливы задницы приструнить
и снова выстругивать их
стройным рядком из
кургузых околышков.
Давно он уже знал, что Церковь –
это вовсе и не народ даже,
и тем паче не попы,
и вся эта постреволюционная околесица
про соборность и выборность
не более как масоньерская провокация,
и что в любом попе,
а тем паче "ебискупе",
доминирующим началом
всегда был и остается
страх.
Стадо надо пасти:
где кнутом, а где пряником,
калёным железом выжигая,
в том числе и из синодалов,
даже намёк на какую-либо
"самодеятельность".
С младых студиозных лет
будущий архиепископ,
почислив поначалу
из "Филокаллии"
алгоритм спасения
и ревностно устремившись
штурмовать небеса,
тем самым набрёл и
на закон стремительной карьеры.
Аскетнога инока,
по завету старцев Фиваидских
наглядно спавшего на приступке,
в пост сидевшаго
на одних токмо просфорах,
ревнителя "полного уставу" и
огненаго краснож...паненавистника,
заприметили
и вскорости и поставили во архиреи
за его серафимное
"стояние в истине".
Престарелы владыки
не могли не нарадоваться преемнику:
тот ведь и у себя в епархии
спал прямо на полу за дверью,
вычитывая полный круг
совместно с Литургией,
и, как ни странно, никогда
от этого
не уставая и даже не утомляясь.
Своим машинным благочестием
он смог переморозить
не одну сотню монасей и попов,
каковые, как тараканы,
под любым предлогом и
разбегались от его
набожных молитвословий.
Впрочем, ему можно было
в любое время суток
позвонить и плакаться битый час
про подосланного попа-наёмника.
Он и сам попов брезгливо только терпел,
понимая, что это "гавно в проруби"
всегда можно было запужать
и поставить на место.
И чем он сам громче
риторично артикулировал "стояние в истине",
тем всё больше Зарубежна церковь
казалась ему замшелыми и
обернутыми в кокон паутины
мехами,
откудова всё вино
давненько уже и повытекло.
Приходы, похожие больше
на русские клубы,
с затхлым душком сплетен
и предавнишней друг к другу
плохо скрываемой
бабской неприязнью,
но где только и можно было показаться
в новых платьях, туфлях, шляпках и мехах.
Семинария –
с зубрёжом, долбёжом и ковырянием в носу –
всегда казалась ему
прегнусной пародией
как на образование,
так и на сам монастырский уклад.
И выпускало всё каких-то краснорожих
и похожих на коровье вымя
"органчиков".
А среди владык, особенно "молодёжи",
всё какие-то гопники –
любители рокн-рола
и нигер-джазовой попсы.
И в какой-то момент он
вдруг испытал приступ
уже настоящего,
почти предсмертного
удушья –
оно его окутывало,
словно паутинный кокон,
а сам клир и народец
казались пауками,
от каких,
как в ночном кошмаре,
приходилось отбиваться
и, превозмогая себя,
всё давить их
и давить..."
отсюда
"Первый кнут...
16 января, 2009
Берлинский архиепископ Марк, ведя переговоры об унии,
пред своим окружением сердечно воздыхал:
"Как же мне целоваться-то с этим экуменистом и обновленцем -
еретиком митрополитом Кириллом?"
Но уже при первой встрече с ОВЦСным главою
обливался умилительными бюргерскими слёзками,
ибо уста деспота Кирилла вкрадчиво и доверительно
напевали ему то, что можно услышать было бы только
от самого что ни на есть архиконсервативного афонского монася:
"Да он же самый истовый зарубежник и есть!".
Пелена, если она вовсе на очах зарубежников
и была когда-нибудь,
спала на последнем архирейском соборе.
"Мы решили голосовать против положения
о лишении сана епископа Диомида, -
заявил митрополит Илларион, -
поскольку совсем не знаем о нём ровно ничего!"
И каково же было удивление зарубежных епископов,
когда они день спустя
свои родимыя имена, все до единого,
и даже подписи
под актом о деспоте Динамите и увидали...
О митрополите Кирилле
сладкогласныя сирены
вещают ныне, как о просвещёнейшем пастыре.
Мне он тоже напоминает генерала
из толстовского "После бала",
на балу рассыпающегося в любезностях,
но после бала же вполне мило
наслаждающегося посвистом шпицрутенов,
рассекающих спину солдатного холопа:
"Фьють, фьють, фьють!".
"Христианская любовь?" - да, без сомнения, имеет место быть
и приложима к сановному начальству,
как, впрочем, и владычны экуменические оды -
тоже ведь не более как стремление закадрить
начальство загранцовое.
А что же остаётся церковным холопам?
Фьють, фьють, фьють! -
шемякин... то бишь, простите, "церковный суд",
всегда почему-то принимающий мудрое решение:
"А сутяжнику, известно, и первый кнут!""
отсюда
"Тили-бом...
26 января, 2009
"Бим-бом, тили-тили, тили-бом" – тенорным перезвоном,
переходящим внезапу к набатным басам,
и мутно-матовым блеском Христа Спаса
нитрит-титановых куполов
встречала архиепископа Марка Арндта
"Москва златоглавая".
"По-ве-ли-те!!!" – престарелой
и багро-ворожий от натуги
архидиакон ревел,
на каждом вздохе
козлоглася токмо по слогу,
также громоподобенно ему вторило,
ревя лужёными глотками,
и московитое духовенство
и уже оперным партесом
консерваторски поставных контральто
отдавалося в горних эфирах.
"Вот она, Святая Русь! – деспотно прусацкие глазки
завокло обильным слёзоточением.
Только циничныя ко всему "homo sovetikus"
могут почитать всё это "пылью в глаза"
и разлюли "малинка-калинка" очковтирательной
"разувесистой клюквой",
но уж кто-то, а берлинский-то деспота
знает толк в церковных стилизациях.
На какую-то минуту он представил
свою проплешину прикрытой не монасьим клобуком,
пускай и с брульянтовым перекрестием,
а белоснеженным кукулем
с огньпоедающими серафимами на воскрылиях,
и ещё обильней заслёзоточил,
приводя своими бурными сантиментами
во умиление
готовый всему и вся
столь же изобильно умиляться
свой забугорный клир.
«А почему бы и вправду честному собору
не избрать меня Главпечем всея Руси:
я ведь не только, как и подобает то
чистокровной немчуре,
педантный и правильный во всём
церковный функционер,
я ведь ещё и всем известный аскет, постник и молитвенник,
своим уставным рвением переморозивший
не одну сотню гомосоветных иноков.
Да и то, что у меня и своего келейного пристанища вовсе нету
и сплю я на приступочном чурбане
у порожика своей канцелярии, –
об этом подвизе духовном тоже всем ведомо.
Эх, жалко, что с фамилией на "-ов" подкачал,
да и какую-нибудь в роду чувашенцию
с материнской стороны
раньше нужно было сыскивать...»"
отсюда
"С широко отверстыми очами...
4 мая, 2009
На епархиальном собрании
вместо пускающегося в разнос
зычного фельдфебеля,
деспота Евстратьюшка
оскалом своего вставного
тридцати двух зубия
нежданно разыграл
роль наседки,
любвеобильно кудахтающей
над только что
вылупившимися птенцами.
И на то были у него
свои весткие основания:
в зале сбоку-припёку восседала
делегация зарубежников
из Германской епархии
вместе со своим епископом Мраком.
Кутейной клир,
привыкший понимать своего Карабаса
по памаванию бровей,
смышлённо кукловодился
всё одно как пластилин
в руках мастеровитого трёхлетки.
Выборы церковного суда
вершились с лёту,
и само собрание неслось,
закусив удила,
церковенной Русь-тройкой,
при полном поповском согласии и единодушии
являя явственное присутствие
собравшей их
благодати Святаго Духа.
Владыка Мрак, утирая скупыя немчурныя слёзки,
умилённо думал про себя:
"Вот же оне плоды
нашего объединения!
Вот он действенный ответ
нашим критиканам и отступникам!
И кто мог подумать,
что ещё вчерашние гомосоветикус
так скоро вспомнят о своём
человечьем достоинстве
и столь поспешно
приобщатся к плодам
захидных свобод?!"
Немецкой клир
вслед за своим владыченькой
тёр свои,
широко отверстыя на русский мир,
слёзкотекучая очи
и столь же фисгармоненно
от обволакивающего умиления же
рыдал громким басом.
Накануне оне в инете сыскали
отзыв о деспоте Е.
некоего kalakazo,
озлобленного мерзавца и отщепенца,
негодяйно пытавшегося
очернить праведника:
"Да ведь столь любвеобильного епископа
и в Зарубежке ведь днём с огнём не сыщешь!!!""
отсюда
"Танец маленьких лебедей...
8 ноября, 2009
И уже несколько лет, как готицкую пляску смерти
на могиле старца Григория Распутина
победственно завершают Сирены
из нашего соединившегося с нами Зарубежья,
всем славным Синодом
выплывая на полусогнутых павами
в танце маленьких лебедей.
И сколько в этом зрелище всё ещё робкаго наиву,
сколько трепетного старанию,
сколько трогательного дерзновения,
что невольственно у нас со старцем Григорием
наворачиваются слезы умиления.
Десятилетиями у них на совдепной гламур
были засмежёванны очи,
а рот забит антисовковой риторикой:
"Подделка всё это, и страна, и Церковь Ваши – поддельныя!"
Но неким таинственным чудом
они не так уж и давно
вдруг хором и запели:
"Отречёмся от старого миру..."
Вот первым с немецкой вальяжностью
выплывает мюнхенский архиебискуп Мрак.
Сорок лет столь старательных стилизаций православья
сделали своё лихое дело:
в роли очаровательного лебледя
он столь же убедителен,
как и в своей старой роли набожного монася,
в день съедающего только по единой просфоре.
"Отдам приходы с доходами в надёжныя руки!" –
так вроде как и прописано на его дебело-неподкупном лице.
Следом по-топтыгински балетныя кренделя
выделывает женевский деспота Тридцать Сребряников,
в ещё более искусительном предложении
всё норовящий заскакать во французистом канканце:
"Мощи, антисоветские мощи, кому мощи?
Православным Олигархам – большие скидки!"
Но самое заманчивое предложеньице ножками сучит
деспота Святая Простота:
"Сдаю православную Аляску в долгосроченную аренду...""
отсюда
"Сергиане наоборот...
5 сентября, 2011
Для баварского деспоты Мрака
бытовать сустаток дней своих
в адовой юдоли
сталось полной нежданностию:
столько лет поститься, молиться,
столь образцово-показательно для всех
заниматься духовенным реконструкторством,
столь успешливо стилизовать себя
под византийскую витиеватость,
столь по-актёрски образно
играться в русские бирюльки
и на тебе, под конец "жития постническаго",
точно мордой об стол: оказаться в кругу тартарном
с самыми одиозными "Homo Soveticus" -
теми самыми нерукопожатными
совдепными "сумами перёмётными",
коих он во времена оныя
брезгливился даже лицезреть.
Однако лёгкий разговорец
с самим основоположником "сергианства",
патриарсем Сергием Страгородским,
выбил из-под ног немчурного владыки
последнюю преисподню опору:
мудрый оказался строитель церковный,
спасавший свой малый ковчежец
исключительно ложью,
да и сами самые истовые его оппоненты - зарубежники,
высветились вдруг теми же самыми сергианами,
только сергианами не со знаком "плюс",
а со знаком "минус"..."
отсюда
"Позлащенная пилюля...
СУПчика хочится
kalakazo
29 декабря, 2017
При переговорах об объединении РПЦ МП и РПЦЗ
тогдашний глава ОВЦС митрополит Кирилл Гундяев
(чтоб "подсластить пилюлю")
кулуарно и только на словах
обещал переговорщику со стороны РПЦЗ
архиепископу Марку Арндту,
что после "соединения"
епископом в Германии с титулом Берлинским
будет только он один.
Та же самая "позлащённая пилюля"
предполагала и объединение всех приходов РПЦ и РПЦЗ в Германии
под единым руководством владыки Марка Арндта.
Сим кулуарным подмасливанием
можно объяснить и ту ускоренную поспешность,
с какой Марк Арндт и подвигал объединительный процесс.
Объединение и было продавлено Марком,
и случилось оно 17 мая 2007-го,
хотя м. Кирилл категорически отказал Синоду РПЦЗ
в исполнении со стороны РПЦ МП
двух "принципиальных условий":
1) Публичное осуждение "сергианства"
2) Покаяние за сотрудничество РПЦ с безбожной властью и НКВД-МГБ-КГБ.
Владыку Мрака, естественно, обманули:
вплоть до самой своей смерти 11 сентября 2017-го
архиепископ РПЦ МП Феофан Галинский
продолжал управлять приходами МП в Германии
и носить титул епископа Берлинского и Германского."
отсюда
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →