?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Пререкаемое имячко...
Простите
kalakazo
Имя отца Иоанна Кронштадского
в его нынешнем житии
сейчас облито глазурью
и качестве приторной засахаренности
досужими редакторшами выглажено
до состояния возлюбленного ими
эскимо на палочке,
а ведь не было имени столь более пререкаемого,
как при жизни кронштадтского пастыря,
так и после его страдальческой кончины.
Иоанн Сергиев – самый близкий к нам святой,
о каком, в отличие от святых старых эпох,
сохранился громаднейший архив свидетельств
в питерской Коломне, находящейся
на Псковской улице.
Тут и бесчисленное количество доносов
на иерея Андреевского собора
от лица настоятеля и викарного духовенства,
свидетельства вызова на митрополичий ковёр,
где, как известно, питерские владыки
кроншадящего чудотворца вовсе не жаловали.
И бесконечныя жалобы в консисторию
его блаженной супруги,
про то что с ней
венчаный семинаристик
категорически отказывается
вступить в благословлённый интим.
Как всегда, исконно русская "лень-матушка",
да и привычное для "архивных вьюношей"
скакание "галопом по европам"
приводит к тому, что
до сих пор так и не издан полностью дневник
отца Иоаннна Сергиева,
какой отец Иоанн вёл ежедневенно
с семинарских лет до самых последних лет своей жизни.
Отец Николай Ершов,
сидевший над дневником с середины 80-х,
мне говаривал:
"Да Вы что, такое публиковать:
иоанитки ведь растопчут!"
А ведь именно дневник и показывает
отца Иоанна человеком больших страстей:
он не был в стереотипном представлении о святости
безгрешным человеком.
Он на своём опыте
изведал глубину человечьего падения
и в гордыне,
и в духе тщеславия и славалюбия,
и в силе чисто уже поповского:
ненасытнаго стяжательства и скупидомства
и безумно им овладевавшим духом
раздражения и гневливости,
и даже от греха плотской нечистоты –
ещё с бурсацких лет
завёдённую привычку к табакокурению:
он сколько с ней не боролся,
так и не смог превозмочь.
Он был великим грешником,
умевшим каяться,
и в том мне зрится залог его
несомненной святости...

  • 1
А Лесков с Толстым -
как к о.Иоанну относились ?

см. чуть ниже.

Да ещё перечтите, при случае, Николай Семёнычевских "Полунощников". Густо написано.

Мурси !

Полунощников то читал - и не раз :)))!

Досужая редакторша - эт я. :))

Но о том, что св. прав. Иоанн был не свободен от страстей и очень хотел от них освободиться, даже из данного мне на правку, не знаю, какого по счету издания, можно понять.

т.е. в книжных сейчас имеющийся *неопубликованный дневник св прав И.Кр.* - не тот о котором Вы говорите?.

Был когда то на Кураевском форуме - о.Николай Ершов - откуда-то из Поволжья - потом попал под запрет - при 5 чадах.

Или однофамилец?

Случилось мне когда-то честь в дореволюционном ещё выпуске журнальца "Голос минувшего" воспоминания судебного исполнителя, производившаго посмертную опись имущества Кронштдтскаго Пастыря. По его слдовам, "петруши" да "катеньки" (казначейские билеты, как Вам известно, достоинством, соотвественно, в 500 и 100 рублей) были обнаруживаемы в жилище батюшки Иоанна Ильича Сергиева в большом количестве и в самых неожиданных местах. Известно, что Батюшка Дорогой не пренебрегал и приношениями сектантов-иоаннитов, почитавших его за Самого Христа.
А Николай Семёныч как-то в одном из писем Льву Николаичу, не решаясь называть прямо имени влиятельного протопопа,писал опасливо: "А Пержан, что ни спакостит, то всё - свято. Популярность его растёт подобно известного рода столпу под отхожим местом двухэтажного трактира. Зимой на солнце это даже блестит, и кто не знает, может принять за что-то иное. Однако, мера общественного дурения в этом весьма точная". Как-то так. Опубликовано было в ежегодных записках Пушкинского дома за 1978 год.

"Церковная пропаганда немало постаралась, чтобы утвердить в массах представление о Кронштадтском как о «праведнике», «молитвеннике», «заступнике народа» и «бессребренике», которому, мол, чуж/ш были земные материальные интересы. Не только тайные преступления «святого отца», ставшие явными, но его собственные речи камня на камне не оставляют от этих утверждений.
Опись имущества, оставшегося после его смерти, красноречивее всего свидетельствует о том, что «божий угодник» был великим стяжателем. Вот что значится в протоколе описи; двадцать с половиной дюжин полотняных рубах, сто семьдесят штук кальсон, четыре шубы на меху из чернобурых лисиц с камчатскими бобровыми воротниками, двести восемьдесят пар шелковых Носков, сапог разных пятьдесят три пары, двести "шестьдесят бутылок разного вина, дорогие рясы, свертки белья, евангелия в дорогих окладах, серебряные по'д-носы и блюда, множество шелковых брюк на пуху, золотые наперстные кресты, серебряные предметы церковной утвари.
Все эти «земные сокровища» одинокого кронштадтского пастыря никак не вяжутся с его проповедями, в которых он призывал «приготовляться к небесной жизни», «заботиться о пище духовной» и «постом и молитвой заслужить себе место в царстве небесном». Не для «небесной жизни» предназначались, очевидно, гребенки в золотой оправе с двенадцатью рубиновыми камнями и двенадцатью бриллиантами и пачки денег сторублевого и пятисотрублевого достоинства, обнаруженные в его квартире после смерти.
Было установлено, что через руки «святого отшель-58
I
ника» прошло более 30 миллионов рублей. У него были собственные выезды, кареты и пароходы..."
Н. И. Юдин "Правда о петербургских святынях" 1962 г.

Совецка пропаганда ещё полживее церковной будет, оттого, сударь мой, воля Ваша, а доверия к ней немного. Хотя, ежели по совести, сдаётца мне, что приведённый здесь перечень почерпнут из архива судебного делопроизводства. Вскоре после смерти Дорогого Батюшки открылись многолетние судебныые тяжбы между его наследниками и монастырями его строения по поводу его имущества. К примеру - Иоанновский монастырь, что на Карповке.

На пароходе точно плавал - даже к себе на родину в Суру - есть и фото :)))!

на собственном?

Уже не упомню - кажется специально фрахтовал. Сначала плыли на пароходе по Двине - а потом поскольку речка мелкая - пересаживались кажется в кареты...

Есть в ЖЖ http://stranez-za.livejournal.com/profile - вот она под замком отрывки из дневников публиковала.

Но кОта она отфрендила - видать за филокОтоличество!
Очень строгая барышня - из воспитанниц о.Тестиса наверняка

У, к ней небось рекомендация нужна....

Из Чистого :)))!

ну мне кажется в современных условиях этот дневник не будет издан никогда, к сожалению.

Вместе с тем, никак не могу скрыть и того остоятельства, что приходилось мне встречать на своём не очень уж и коротком веку живых свидетелей чудотворений Кронштадсткого Пастыря. Кстати, бабка о. А. Меня явилась к нему из своего украинского местечка и была им исцелена без каких либо условий. Очевидно, это обстоятельство так повлияло на ея дочерей, что они крестилисб в юные годы и были в вере своей весьма крепки в самые опасные времена.
Даром, что митрополита Антония Вадковского сидя сей праведник встречал.

А вроде была ссылка где-то в ЖЖ на полный дневник о.Иоанна? Не подскажет кто?

Спасибо.
Но это, вроде, напечатанный вариант.

Живые свидетели

Екатерина Вощинина, в своих воспоминаниях,посвященных няне - Вавочке, описывает случай,
когда О.Иоанн Кронштадтский спас от смерти её Маму - Наталью Бойль. Хотя, к сожалению о самом
О.Иоанне Кронштадтском, который часто бывал в гостеприимном доме её Бабушки написано совсем
немного:
"О Бабушке, Маме и Няне" ..."А глубокую религиозность заложила в ней жизнь в семье в Кронштадте, где родители сблизились настоящей дружбой с Батюшкой отцом Иоанном Кронштадским, охотно бывавшим в их доме. Более того, мама прониклась к Батюшке особенным почитанием и уважением ещё и потому, что во время эпидемии скарлатины, проникшей в стены Смольного, Батюшка спас ей жизнь. Было это так.
Начальство сообщило Бабушке о том, что Наташа при смерти. Три больных девочки были изолированы уже в смертную палату. К счастью, отец находился дома. Он бросился к отцу Иоанну с ужасной вестью об участи его крестницы. Батюшка тут же потребовал, чтобы отец свёз его в Смольный. Долго-долго молился он над кроватью погибающей - Наташа, единственная из трёх, выздоровела"

-http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post56346258/

и также в воспоминаниях о няне: "Вавочка(наша няня).

http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post69191750/






Матушка Сергия.

Знала схимонахиню Сергию Голубцову в Пюхтицком монастыре, где-то с 81-го по 84-й год. Дочь А.П.Голубцова, которая рассказывала мне, что после исцеления её по молитве о.Иоанна в возрасте 7-8-ми лет, она чувствовала дома тоску и тревогу и просилась в монастырь. После того, как ей исполнилось 10 лет родители отвезли ее в Пюхтицу, там она чувствовала себя дома и покидать монастырь наотрез отказалась, хоть Ольга Сергеевна (мать) уговарила ее немного еще подождать и повзрослеть. Но девочка осталась в обители. Так и провела 75лет в монастыре. Последний раз я ее видела 85-летней, всегда радостной и весёлой. Смеялась легко, беседовала охотно, я реставрировала их семейную икону.
Относилась м.Сергия к о.Иоанну с бладарностью и любовью.
Судить его падения и восстания не осмеливаюсь.

  • 1