kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

К сожалению, владыка пастырь недобрый. Наиболее вероятно, даже не христианин...

Из вечерней почты:

в продолжение темы "Митрополит Павел Пономарев..."


«И ещё одно письмо из Краснодара

"нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы" (Луки 8:17, Матфея 10:26, Луки 12:2)

Сложно начать послание не задавшись вопросом: как за 18 лет архипастырской деятельности человек, информационный костёр вокруг которого разгорается последнюю неделю, умудрялся регулярно не привлекать к себе внимание? Как и у любого правила, тут есть свои исключения, наиболее ярким, конечно же, является одиозная речь про "Чернобыльский краник". Шило, как говорится, в мешке не утаишь. Но ведь как-то же всё же утаивал.



Несомненно, собственнорыльно с таким сложным вопросом, тем более в почтенно-деменционном возрасте, справиться сложно, тут нужна помощь со стороны.

30 апреля 2020 г. телеграм-канал "Церквач" опубликовал "далеко не полный список архиереев, которые так или иначе сотрудничали с протодиаконом Кураевым". И ведь действительно не полный, поскольку одного, похоже, не упомянули. Несколько месяцев Кубанская митрополия была в некой информационной блокаде, пока не произошёл прорыв. Калаказо, за ним Церквач, гражданские медиа - только ленивый не тиражировал раскручивающийся скандал, меж тем, главный "поборник справедливости" почему-то вопрос или игнорировал, или ограничивался умеренными репостами.

Святитель Григорий Двоеслов (папа Римский) выделял 7 главных грехов: Inanis gloria (тщеславие), Invidia (зависть), Ira (гнев), Tristitia (печаль, уныние), Avaritia (алчность), Gula (чревоугодие), Luxuria (похоть, блуд).
За эти несколько месяцев митрополит Екатеринодарский и Кубанский Павел изрядно проявил первое (Inanis gloria - тщеславие), побывав "с корабля на бал" на инагурации губернатора, а также на местном телевидении.
Успехи же коллег преемника апостолов, увы, не радуют, а скорее, даже наоборот (Invidia - зависть). И это не только деяния на ниве пастырского служения.
Нельзя не заметить, что сам по себе Георгий Васильевич Пономарёв - личность непростая, немало повидавшая, очень нервная и даже истеричная (Ira - гнев). Претерпели и много раз смененные благочинные, и ряд настоятелей, и главный протодьякон, и иподьякона.
И вести работу над ошибками он таки пытается, но получается как-то неуклюже и почему-то в основном по В.И. Ленину: шаг вперёд - два шага назад. Несомненно, это печалит деспота (Tristitia - печаль), от чего он снова циклически завидует и гневается - от материализма по К.Г. Марксу так не убежать.
При прочих "добродетелях" следует упомянуть самую главную - жадность (Avaritia - алчность), самую верхушку греховного айсберга Паши-мерседеса, которой последнее время было уделено очень много внимания.
Не стесняясь власть имущих, во время праздных застолий, во время посещения которых он и ест, и пьёт, и тосты поднимает (Gula - чревоугодие), и которые готов посещать даже у самых неугодных настоятелей, он уверенно стращает попов "поучительными" историями о том как понуждал к увеличению штатов сельских храмов, как убеждал расширять франшизу по принципу И.В. Сталина "незаменимых у нас нет". Всплывшая история с поборами и без него жадных кубаньпопов всё только усугубила - что называется, "нашла коса на камень".
Вообще в поведении и методах гражданина Пономарёва откровенно прослеживаются методы какого-то "агента Васильева", образца конца 80-х - начала 90-х: то ли гэбэшника, то ли гопника - и тогда было непросто отличить. Взять хоть те же методы продвижения талантливых людей "с изъянами" (не будем поминать Криса всуе), которых в любой момент можно "взять за хобот".
Моветонально не вдаваясь в смакуемые подробности личной жизни (Luxuria - блуд), следует указать, что личность он крайне противоречивая.
Даже так: более лицемерного и неискреннего человека повстречать непросто. Экс-ведущий просветительских программ "Беседы с владыкой Павлом" - характерный актёр, играющий роль "доброго пастыря".



Но "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец, а наемник, не пастырь, которому овцы не свои" (Иоанна 10:11-12).
К сожалению, владыка пастырь недобрый. Наиболее вероятно, даже не христианин. И если не христианин играет роль архипастыря - он ничем не лучше вора.
А "вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Иоанна 10:10).

И почему-то вспоминается последний припев вот этой песенки».




P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Екатеринодарская епархия, Павел Пономарев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal