kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Приветствую тебя, бывший семинарист!

Из дневной почты:

В продолжение темы Заметки о Тобольской Духовной семинарии, часть 1,
часть 2,
часть 3,
часть 4,
часть 5


Василий Карнаухов:"Приветствую тебя, бывший семинарист!

Почитал я твои заметки о Тобольской духовной семинарии. Скажу, что мне твое отношение, или лучше сказать видение и понимание особенностей внутреннего уклада жизни в семинарии понравилось. Как я понял, ты недавно оттуда выпустился. Я же учился там тоже, правда, не закончил. Отчислили с третьего курса. Учился в период с 2005 по 2008 годы. Да, времени много прошло... И я часто вспоминаю те годы, волнительные бессонные ночи перед экзаменом, репетиции концертного хора, поездки с хором в другие города, совместные братские чаепития, выходы на природу, игра в футбол, волейбол, баскетбол, баня - благодаря этим радостям, я, как и мои друзья-семинаристы, умело отгораживались от всех тех режимных сухих и действительно порой нудных церковных мероприятий. Скажу тебе, что поступив на первый курс, меня взяли в концертный хор под руководство иерея Игоря Хмелева. Ты должен его знать. Вторым хором тогда руководил Евгений Сбитнев, потом на его место приехал из Тюмени отец Евгений Пуртов (оровый дядька!). Что касается Игоря Хмелева, то это был регент с большой буквы. Он, будучи регентом семинарского хора, жил этим самым хором. Мы разучивали сложные партии и потом пели их на Всенощной или на Литургии. Пели "Соловей-пташечка", "Слово Мама дорогое", "Русь называют Святою", "Вниз по матушке по Волге" и многое другое. Я думаю. что многое из нашего репертуара перешло к вам.



Хотя, сам не слышал, но, как говорят мои однокурсники, хор сейчас стал хуже. Я ничего говорить не могу по этому поводу, но при мне он был сильный. Мы ездили в Москву на Рождественские чтения, выступали в Кремлевском дворце. В нашем составе было порядка двадцати одних только первых теноров, сильные и глубокие басы также были. Что сейчас с хором в семинарии я, честно сказать, не знаю, поэтому, если будет время и желание, то напиши как там дела с хором. Кстати, Коля Щукин (сейчас он вроде диакон) - это мой товарищ был, мы вместе с ним пели в хоре партию первого тенора, также ты должен знать отца Александра Стрелкова (они были однокурсниками, я учился на курс ниже) - он пел партию второго тенора. А Арсений Дангаев во время студенчества был уставщиком. Как ты видишь, у меня воспоминания о семинарии очень сильно связаны с хором. Это действительно одна из наилучших сторон в жизни семинарии. На мой взгляд, это самое лучшее послушание. Ведь, будучи хористом, можно неплохо развить свой вокал, и у меня есть товарищи, которые не пошли после семинарии в служение, а закончили музыкальное училище, а сейчас поют в театрах. Согласись, неплохо!
А вообще, ты прав. Путей очень мало для молодого человека после семинарии. Я вижу всего три. Первый - это поповство (либо белое, либо черное). Второй - поступить в гуманитарный вуз на исторический факультет (историческая в семинарии сильная и поступить можно легко. Третий путь - если есть голос, то поступать в музыкальное училище и становиться квалифицированным артистом хора. Я учился хорошо (был хорошистом, троек не было) и поэтому тяга к знаниям у меня была высокая. Литургику у нас вел отец Фотий. Конечно, изучение этих служб - дело нудное (октоихи, минеи, триоди и т.д.). Но это был человек, который преподносил нам литургику как игру, как возможность улучшить интеллектуальные способности посредством запоминания. Мы проигрывали на его парах службу, выходя по двое к доске. Так лучше запоминалось. Потом, на следущем занятии, он выдавал всем по разворотному листу, засекал 10 минут, и за это время мы должны написать все богослужение, начиная от открытия Царских врат и заканчивая отпустом. И мы писали. Помню, у меня вообще не было ошибок. Вообще мы не замарачивались по поводу скучности предмета, нам больше нравилось соревноваться между собой, кто лучше закончит семестр, у кого будет меньше троек, больше пятерок. Лично по мне, самый скучный предмет для меня был история поместных церквей (3 курс), много святоотеческий учений, мало истории. Все учения похожи, поэтому было легко запутаться, кто и что там сказал. Любил Общецерковную историю (2 курс) и, конечно же, Историю России (1 курс). Историю России у нас преподавал Владислав Викторович Бусыгин (тоже норм дядька). В мое время он был дежпомом. Херней не страдал и попусту, как многие, за опоздание куда-либо объяснительные не брал. Нравственное богословие (у меня по нему пятерка) я старался просто запомнить ключевые слова и тезисы бишепа (епископа) и поменьше попадаться ему на глаза. Его лекции больше мне сейчас напоминают нравоучение, посредством которого он там что-то пытался донести. Не знаю, но меня его изречения никогда не впечатляли, всегда хотелось спать. Другое дело обстояло у меня с жизнью вне стен семинарии. Когда я перешел на второй курс, меня пригласили в братство Дмитрия Солунского. Классная вещь! После обеда, мы могли официально сваливать с Кремля! Место сбора у нас была в воскресной школе храма Петра и Павла на большой поповской улице. К пяти часам мы оттуда отправлялись в больницу и ходили по отделениям, рассказывая больным людям о Боге, болезни, исповеди, причащении (делали это ненавязчиво), раздавали брошюрки и крестики. Также ездили в дома престарелых в дома-интернаты. Вообщем, все будни с 15:30 до 20:00 у меня были вне стен тобольской семинарии (я официально состоял в братстве). Но это началось только на втором курсе, на первом же приходилось жить как все, и это было скучно. Тогда еще особо интернетов не было, только видео фильмы на телеке в свободное вечернее время и спасали. На втором курсе я стал уже похитрее, когда расчухал что к чему, то еще у отца Петра Овсянникова попросился преподавать в Воскресной школе (а это присутствие там по воскресеньям). Там проводили всякие праздники, один раз даже поготовили спектакль на рождество и выступали наши дети в местном театре. Апогеем моего увиливания от режима стал тот переломный момент, когда мы вдвоем с моим однокурсником стали ходить на тренировки (рукопашный бой). Ходили три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), он сваливал с самоподготовки, а я в эти дни будучи в братстве просто раньше оттуда уходил (да там ребята и знали о моем хобби, нас никто не контролировал). Вот такая веселая жизнь у меня была в этой семинарии. Проучился я так вне режима два года (до конца третьего курса). А в самом конце третьего курса меня отчислили за драку (спасибо рукопашке!). Произошла словесная перепалка с двумя однокурсниками и мне пришлось их поставить на место. Им не понравилось, что я громко разговариваю во время самоподготовки. Ну, слово за слово, настучал им по голове, а тут как раз в этот момент зашел дежпом. И знаешь, что было самое печальное из всего произошедшего? Это не драка. Это следующее. Дежпом сказал всем находящимся в аудитории описать увиденное. И все как один под копирку написали, что я их избил этих бедолаг, что я вел себя непристойно поведению семинариста. Вопрос: а что же эти мои однокурсники не написали, кто был зачинщиком драки и кто ее спровоцировал? Я по сути просто защищался. Я был один - их двое. Они сами ко мне подошли. Почему этого никто не написал! Вообщем, потом начался воспитательный совет, меня там песочили раз пять эти бородатые попы, чтобы я покаялся у отца Зосимы (прям как у Карамазовых!). Но я им прямо сказал, что мне каяться не в чем, любой уважающий себя человек поступил бы точно также как я! Тем более эти два типа были обычные лодыри-троишники. Вообще нихера не делали и не учили. Правда, у обоих папаши на Севере - директора каких-то заводов. Понимаешь, к чему я веду...В то время проректором по воспитательной работе у нас был отец Филарет Сковородин. Скользкий тип. Он сам тоже тогда приехал из Тюмени и этих двух барбосов с собой привез. Так вот он мне тогда сказал: "Если бы на их месте был кто угодно другой, то я бы до последнего стоял на твоей стороне и отстоял бы, чтобы ты остался учиться в семинарии. Но против них (этих ребят) я не пойду". Это дословная фраза на 95 %. Я ее до сих пор помню. Вопрос: откуда у этих двух ребят такая сильная поддержка. Может, все дело в их папашках-директорах? Потом, через два года они, кстати, закончили эту семинарию! Сейчас, наверное, ходят с кадилом и народ просвещают. Ну да Бог им всем судья. Меня больше разочаровала не их внутренняя кухня, где эти батьки-проректоры и инспекторы во главе с бишепом всячески отмазывали детишек своих благодетелей и покровительствовали им. Печально другое: все как один (кроме одного парня, с которым мы бегали на рукопашку) написали. что я их избил и я неправ. Именно в этом факте я вижу зомбированность этих семинаристов, или же просто страх быть отчисленными. Лучше прыгать под дудку, тогда может и доучусь. Сейчас многие из этих семиков уже давно попы и иеромонахи, а некоторые уже расстриглись и вернулись в мир. Вопрос: а что же вы расстриглись? Да потому что нет там ничего хорошего в этой фарисейской церкви, и тебя просто сожрали, когда ты стал не нужен (не угоден). А у меня все сейчас хорошо. После семинарии поступил в универ, окончил психфак (бакалавр психологии), потом окончил магистратуру на базе бакалавриата (отечественная история). Немного поработал в музее старшим научным сотрудником. Прошел переодготовку, выучившись на программиста и сейчас работаю в компании на должности frontend разработчика (джава скрипт).
Спасибо тебе за твои заметки. Они подняли во мне хорошие воспоминания о семинарии, которых, несомненно, больше чем плохих. А печально мне за то, что лучше там не стало, в некоторых же моментах ситуация только ухудшилась.

Удачи тебе и с наступающими праздниками!"

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Василий Карнаухов, Тобольская семинария
Subscribe

  • Враг не пройдет...

    РНЛ: "Как сообщалось, сегодня в Казани произошла страшная трагедия. О причинах трагедия в Казани размышляет в телефонном интервью «Русской…

  • Самое главное в жизни –это семья...

    Из утренней почты: "Послушница Его Высокопреосвященства… Тяжко, ой тяжко приходится митрополиту Амфосию. То Сергий Лакутин, запрещенный за то…

  • А что именно "не то"?!

    Достопочтенная kandi_bober: "ЧТО-ТО НЕ ТО С ВЫСШИМ ДУХОВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РПЦ Прочла тут намедни биографию нового ректора МДА еп.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Враг не пройдет...

    РНЛ: "Как сообщалось, сегодня в Казани произошла страшная трагедия. О причинах трагедия в Казани размышляет в телефонном интервью «Русской…

  • Самое главное в жизни –это семья...

    Из утренней почты: "Послушница Его Высокопреосвященства… Тяжко, ой тяжко приходится митрополиту Амфосию. То Сергий Лакутин, запрещенный за то…

  • А что именно "не то"?!

    Достопочтенная kandi_bober: "ЧТО-ТО НЕ ТО С ВЫСШИМ ДУХОВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РПЦ Прочла тут намедни биографию нового ректора МДА еп.…