Письмо из Твери:
"Церковь Христова – есть Богочеловеческий организм, живущей своей непростой жизнью. В Ней, из-за включенной в Ее состав человеческой составляющей, все время что-то постоянно происходит, все время что-то течет, что-то изменяется, что-то угасает, и появляется нечто новое. Новое, что удивительно, вовсе не значит плохое, хоть и Церковь является типичным, можно сказать классическим срезом консервативного общества.
Новое - оно просто Другое, не такое как было раньше. Давайте, вспомним священное Писание «Если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:34-39.) В Церкви уже достаточно давно стоит вопрос о богослужебном языке. Сакральными языками, языками она которых, можно говорить с Богом, традиционно считались три,- латынь, греческий, иврит. Однако, с быстрым распространением Церкви в языческой среде, иврит, будучи языком замкнутого этноса, значительной роли в жизни Церкви после 2 века не играл, в отличие от иудейского богослужебного обряда. Мы из истории хорошо помним, то противление, с которым столкнулся в деле просвещения славян, святой равноапостольный Кирилл. «Трехязычная ересь» была очень сильна, лишь заступничество самого Папы Римского Адриана 2 спасло братьев и их дело. До Реформации, только славяне, имели право, молится Богу на своем родном, близком и понятном языке. Славяне были первые, кто осмысленно молился Богу, действительно творил «умное делание», а не бубнеж бессмысленных, никому не нужных и непонятных, с ошибками заученных фраз. С появлением протестантизма, народы Западной Европы, наконец-то, получили возможность понимать, о чем я молюсь, чего я прошу у Бога, и просто читать Священное Писание на родном языке. До католиков понимание важности этих простых истин дошло только в середине 20 века. Надо отметить , что для принятия решения по этому вопросу, им потребовалось даже собрать целый Вселенский Собор. А что же у нас у русских? Да, когда-то церковнославянский язык был понятен простому народу,- лаикам, но прошло время и русский язык развился в новом, другом направлении, а церковнославянский стал мертвым, никому не понятным языком. Для того, чтобы дать возможность быть с Богом русскому человеку, потрудились многие,- тут и отцы Поместного Собора 1917 и выдающиеся богословы 20 века арх.Киприан ( Керн), протопресвитер Александр Шмеман, протоиерей Александр Мень. Нельзя и обойти вниманием труды патриарха Киррила( Гундяева) и его соратников протоиерея Георгия Кочеткова и митрополита Саввы Михеева. Но по слову Священного Писания «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мф 13:57 ). Этим просветителям русского народа, новым апостолам Земли Русской пришлось столкнуться в городе Твери со средневековым мракобесием, диким невежеством, не желанием услышать иную точку зрения, кроме , правильной, своей, разумеется. Ложь, клевета, манипуляции сознанием простого народа, организация массовых беспорядков, травля в СМИ, угрозы расправы со стороны радикально настроенных, специально подготовленных групп спортсменов. И все это для того, чтобы отбить даже мысль о возможности быть со Христом, иметь возможность просто поговорить с Ним по душам, о том, чем я живу и что я чувствую, как я Его люблю, простыми русскими словами. Кому-то это просто не надо, ведь тогда я начну ДУМАТЬ и задавать вопросы. А почему священники толстые? А, неправильный обмен веществ… Прям у всех? А поститься не пробовали? Так как ваш любимый Типикон говорит, а ? А вот я деньги жертвую. Куда они пошли ? На храм, значит. Батюшка, почему у Вас машина куплена за 2 миллиона, а зарплата уборщицы в Вам храме 6 тысяч? Паки и паки миром Господу помолимся…."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →