"Отношения с епископом, настоятелем и иными церковными руководителями
Приятно, когда руководитель поощряет и поддерживает сотрудника. Это касается не только финансового вознаграждения, но и таких элементарных форм поддержки, как улыбка и доброе слово на рабочем месте.
Если «большим» плевать на проблемы «маленьких», у последних неизбежно формируется неуверенность в себе и другие комплексы. При этом теряется ощущение осмысленности происходящего. Производительность труда резко падает.
Тотальная зависимость священников от начальства
Отсутствие правового поля. Власть епископа не регулируется церковным законодательством
Отсутствие церковных структур, способных защитить права священника от самоуправства архиерея
Атмосфера страха, недоверия и цинизма мешает священнику сохранять верность евангельским идеалам
Открыто высказывая свое мнение, священник рискует быть наказанным от епископа по доносу людей
Архиерей и настоятели не воспринимаются как духовные отцы, вдохновители и харизматические лидеры. Это административно-управленческие должности
Церковное начальство некомпетентно в вопросах богословия и церковной жизни
Епископ формирует круг фаворитов, а также неблагонадежных священников и «врагов»
Несправедливые отношения между начальниками и подчиненными, которых редко поощряют, но часто наказывают
Настоятель не доверяет своим клирикам и позволяет себе унижать людей
Епископ заставляет священников решать свои проблемы
Краткие выводы
Практические поручения епископа (организовать, приобрести, посетить и т.д.) почти не воспринимаются священниками как нечто неприятное.
Отторжение вызывают «ролевые игры», когда архиерей воспринимает священника не как младшего собрата в общем деле, а как слугу или даже раба.
Священников возмущает беззаконие и несправедливость. «Игра в одни ворота» подразумевает, что решения епископа не ограничиваются рамками церковных канонов или общечеловеческой морали. И наоборот, дела и слова священника епископ оценивает как волюнтарист. Многим это напоминает феодальные отношения при формальном провозглашении ценности любви и свободы.
Описанная здесь «кухня» отношений епископа и священников не видна посторонним людям. Церковный юноша может ощутить подобное отношение к себе только после хиротонии, когда назад дороги у него уже нет."
отсюда