kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Епископ Игнатий потревожил большое осиное гнездо...

Из утренней почты:

В продолжение темы Чистопольская епархия

"Здравствуйте. Просим Вас опубликовать данный материал.

Благодарим:

"Ответ комментаторам на письмо «Они, хотя и стояли на коленях, но бунтовали ...» (Чистопольская епархия)

Просмотрели мы отзывы и комментарии на нашу статью. Ничего нового и стоящего не нашли. Но все же решили кое-что сказать. Ничего разумного, аргументированного противники епископа Игнатия не изрекли. Это продолжается все тот же подзаборный лай. Но если раньше лаяли мелкие шавки, то теперь уже включились крупные силы. Видно, что это уже далеко не рядовые священники, а люди, внедрившиеся в церковь Христову на крупные посты, знающие свою силу и власть. Но их сила не в правде. Это тоже видно из всего. О сути дела они молчат, так как суть дела всем ясна: они поддерживают своих. Епископ Игнатий потревожил большое осиное гнездо, внедрившееся в церковь Божию, противостоять которому никто до сих пор не решался. Они нахапали и еще хотят хапать, и с места их не стронешь. Много недостатков они у тебя найдут. Кстати, у них есть еще и такие силы, которые внедрены специально для подрывной работы внутри Церкви. Они умны, талантливы, обаятельны. Они пока молчат, зарабатывают авторитет и доверие, действуют исподтишка. Но придет время, и они проявят себя. И говорить они будут как будто правду. У них тоже будет много сторонников. А пока действуют эти.



Посмотрите, какие пишут они отзывы: «Это какая-то бабушка-пенсионерка из Ульяновской области». Как будто суть дела состоит в том, пенсионеры или не пенсионеры, из Ульяновска или нет. Все это для того, чтобы внимание людей увести от сути дела, которая неприглядна. В этой дикой травле на епископа, учиненной ими, каждый порядочный человек видит их разветвленные сатанинские рога. Они уже хотят изобразить так, будто не они, а, наоборот, епископ их травит, даже подкупая кого-то. Все уж напридумали, договорились, как говорится. Но успокоиться они не могут. И мы видим: ничем их не проймешь, ничем не уймешь. Они не остановятся, пока не загрызут насмерть. И мы хотим посоветовать епископу Игнатию просить руководство Церкви перевести его отсюда хоть куда. Думаем, что ему, конечно, уйти побежденным не хочется, хочется дело доделать, но они все равно не дадут. Тут перед ним стоит уже другая задача – уйти живым. Это – непобедимые враги. А надо жить и работать. Возможно, епископ Игнатий имеет свои промахи, грехи, недостатки. Но не за это они его ненавидят, а за попытку лишить их насиженных мест и неконтролируемых доходов. Остальное все – повод для придирок и обвинений. А перед публикой пытаются дело обрисовать так, как будто он тиран, неграмотный руководитель и вообще негодный человек. Уж не знают, к чему еще придраться, в чем еще обвинить его. Один пишет: «К чему на Красном Ключе эти часовни на таком пятачке строить?». Выглядит так, как будто он прав. А где ты был, умник, когда покойный ныне о. Георгий начинал их строить? Тогда, ему надо было тебе этот вопрос задать. Часовни эти остались от него уже возведенными, только без крыши и без куполов. Что же теперь, разрушать их что ли? Достраиваешь – одни недовольны, начнешь ломать – что будет? Ведь они – память о. Георгия и всем нам дороги. Начни делать что другое – третьи недовольны. Поэтому не толпа должна руководить епископом, а епископ толпой, руководствуясь Законом Божьим, рассуждением и советом. И не толпе судить о его действиях, если она смысла в них не понимает. Так же и в вопросе перестановки кадров и во всем другом. Надо уметь молчать и подчиняться, если хотим, чтобы у нас был порядок и что-то хорошее делалось. Если каждая кухарка начнет управлять государством, то много каши можно заварить. А расхлебывать придется самим. А то много умников и судей развелось, кто во что горазд.
Много лет назад, во времена нашей молодости, еще до начала возрождения Церкви, дали нам почитать рукопись, написанную протоиреем Андреем Сенчуковым: «История села…», которую, работая в государственном архиве одного города, случайно обнаружил житель этого села. Он, увидев ценность этой рукописи, переписал ее всю от руки (ксерокса тогда не было). Мы тоже имели счастье эту рукопись прочитать. Протоирей Андрей Сенчуков впоследствии был репрессирован и безвестно погиб в сталинских лагерях. Но он оставил свой труд, где подробно описал историю возникновения села, в котором служил, характеры и обычаи сельчан, самых видных и достойных людей и их вклад в общее благосостояние села. Мы воспитаны были в эпоху хрущевской «оттепели», когда в школах велась ярая антирелигиозная работа. Нам постоянно твердили, что попы, такие-сякие, хитрецы и обманщики, всячески обманывали народ, чтобы выкачивать из них деньги для своего обогащения.
Прочитав же эту рукопись, написанную рядовым сельским священником, мы были поражены (ведь в каждом литературном труде проявляется личность автора). Так вот, мы были поражены: до какой степени хороший человек написал все это. Какие высокие душевные качества видит он в простых сельчанах и как высоко их оценивает! Какой высокий уровень своей нравственности надо для этого иметь! И при том безупречный литературный стиль, стиль классиков русской литературы, что говорит о высоком уровне образованности этого священника и плюс его литературный талант. Мы были поражены, что священники, оказывается, были люди редких, высочайших человеческих качеств, люди образцовые. Наши дедушки и бабушки видели его в храме, где пели на клиросе в составе детского хора. Вспоминаем: они говорили, что батюшка летом, в страду, даже в воскресенье, отслужив литургию, бывало, подоткнет подол и идет косить. Он засевал поле, жил трудом, а не только на церковные деньги.
Знакомство с выдающейся, замечательной личностью этого священника через его рукопись было нашим первым шагом к Богу, к прозрению.
А теперь мы с ужасом думаем: «А если современный молодой человек прочитает вашу писанину в «Калаказо», вашу волчью грызню и травлю епископа, увидит из них ваши «яркие» личности, к чему могут быть направлены его шаги?». Ведь из вашей писанины ясно видно: вы – священники, и не простые священники, а настоятели, благочинные (подумайте, какое слово! то есть, люди, должность которых – следить за добрым порядком в церкви!), вы в курсе всех внутренних дел в епархии и митрополии! Вы сильны, ваше слово часто перевешивает все. И при всем том вы – такая дикая, жадная, непобедимая стая. Если бы епископ был грешник, а вы – праведники, разве так бы вы относились к нему? Разве этому учит Закон Божий? Разве таким должен быть даже простой христианин, тем более священник? Куда нам, мирянам, деваться от таких пастырей, если даже епископам от них житья нет?!
Ну что же, в этом мире каждому дана свобода выбирать свой путь, и путь порядочного человека – скорбный. Не помним, кто из святых сказал: «Путь нашего спасения – не от победы к победе, а от поражения к поражению». Так что торжествуйте победу. Ваше время – ваша сила!
А нас, «бабушек-пенсионерок из Ульяновска» подозревают, что епископ нас «подкупил». Несчастные люди! Обо всех судят по себе. Мы стары, это правда. Мы настолько стары, что деньгами нас не подкупить, они уже нам ничем не помогут. Нас не подкупить, если бы даже кто-то пообещал нам еще целую жизнь. Жизнь была нелегка, и вторая у нас будет не легче. Так что одной вполне достаточно. Мы жизнь прожили и таких, как вы, повидали. Поэтому мы и стоим за епископа Игнатия. Он, может быть, и не идеален, но не вам и не нам его судить. Но при всем при том он – человек, и человек не вам чета. Это каждый порядочный человек видит. Давно такой человек нужен был в Нижнекамске, но много оказалось и таких, которым он оказался очень неугоден, просто как кость поперек горла. Хотящие благочестно жить гонимы будут. А мы рады уже тому, что он есть, и, если даже изгонят его от нас, мы хотя бы видели, что такие люди в Церкви тоже есть, и он не один. Не все такие, как вы. Он Церкви пригодится везде, где его поставят. Думаем, что ненавидящие его будут и впредь, но будут и те, кто, как и мы, будут ему благодарны за его служение. "

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Поддержать дедулькин ЖЖ – проект "Альтернативная версия (без глянца и гламура) новейшей истории отечьего Православия" –
карта Сбербанка 5336 6903 6558 4608
Tags: Игнатий Григорьев, Чистопольская епархия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

Recent Posts from This Journal