В продолжение темы Донецкая епархия
"Тушинский вор на Ларинке - продолжение истории от Юрика Е.Н.
Здравствуйте, Калаказо!
Высылаю Вам ссылку на свежий материал в группе Спасём Донецкую Епархию.
Автор, подписывающийся как Е.Н. Юрик. продолжает рубить правдой Донецкое королевство в лице его первосвященника с синедрионом.
На этот раз не только заезженное старое, но и жестяк последних дней.
Достойно внимания: в конце текста автор приводит список храмов Донецкой епархии, в которые, вопреки уставу, монопольно запустил свои щупальца «тушинский вор» Шукало Роман Васильевич. Доводы подкреплены свежими фотографиями епархиальных печатей на церковных ящиках для пожертвований.
А завершается всё тривиальным вопросом: Свято-Троицкий собор на очереди?
Тот самый собор, настоятель которого, протоиерей Владимир Леонов, недавно (31/01/2021) сложил с себя полномочия:
"Тушинский вор
Мы должны трезвиться и быть готовыми к борьбе с диаволом и с врагами церкви. Кто эти враги? Те, кто ищет разрушения и полного уничтожения церкви как божественного института, как людей, собранных Христом и во имя Христа. Враги бывают внутренние и внешние. Ну с внешними все понятно: гонители и палачи (вроде римских императоров-язычников, а позднее большевиков).
А внутренний враг намного сложнее идентифицируется нами, да и не всегда действует умышленно, часто этот враг, как паразит уничтожает своего носителя изнутри своей паразитической жизнью и деятельностью. Внутренний враг частенько прикрывает высоким слогом, личное обогащение и сибаритство. И этот внутренний враг способен больше преуспеть в поистине сатанинском деле борьбы с церковью Христовой, чем все гонители вместе взятые.
Вор - «грабитель, обманщик, мошенник» «наглый плут», разбойник (связано с «вру», «врать»), засвидетельствовано в XVI в., часто о Лже Дмитрии I и II в значении «мошенник, авантюрист. Сюда же стар. русск. воровать «прелюбодействовать, воровской - «обманный, мошеннический», «наглый плут», разбойник.
В нашем народе часто употребляется это слово, вор. Самый знаменитый вор был тушинский разбойник, самозванец Лжедмитрий, имевший лагерь в г. Тушино. А на нашей Донецкой земле тоже есть свой тушинский вор, он, правда, сидит на Тушинской улице.
И вот этот разбойник вместе со своей воровской сворой грабит и рушит Церковь Православную. Ничего ему не любо кроме власти и денег, как и его тезке, ибо тушинские воры затем и приходят: воровать, рядится в неправду, личинами благочестия прикрывать гнусные свои дела да веру нашу топтать да хулить.
Крамола не в людях, крамола в том, что у Престола божия на Донбассе не предстоятель и ходатай-молитвенник пред Господом за народ, а стяжатель, торговец, срамник и развратник и вор. «…но потому что был вор (Иуда). Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.» (Иоан.12:6)
Илларион, хотя и епископ, монах, дававший обет нестяжательства, очень любит деньги и готов ради них на всё. Почему-то вспоминается Григорий Фёдорович Квитка-Основьяненко и его бессмертная комедия "Шельменко-денщик":
«Скворцов. Ну, любил ли ты кого-нибудь?
Шельменко. Ох, ваше благородіє! Будучи, нігде гріха діти: любив, та ще й тепер кріпко люблю!
Скворцов. Вот это для меня новость. Кого же это?
Шельменко. Гроші, ваше благородіє! Любив, люблю і любитиму, аж поки, будучи, здохну. Що то я їх люблю!.. І батька, і матір, і жінку, і дітей, і увесь рід свій за них віддав би! Та коли по правді, будучи, сказати, так нема і у світі нічого і нікого луччого, як, будучи сказать, гроші.
Скворцов. Скот — и больше ничего.»
Храмы Божьи превращены в такие торговые точки, где сам храм со всеми службами лишь придаток к свечному ящику. А самые святые сосуды для богослужений нет, не чаша и дискос, увы, карванки т.е. копилочки для пожертвований. Ну и святая святых – деньги. Как Иуда искариотский любил туда руку запустить, так и наш Илларион Искариотский любит машну набить церковной денежкой. Да кажется Церковь вспоминает и сребролюбие Иуды, и напоминает, к чему оно приводит…
Егда́ сла́внии ученицы́/ на умове́нии ве́чери просвеща́хуся,/ тогда́ Иу́да злочести́вый/ сребролю́бием неду́говав омрача́шеся,/ и беззако́нным судия́м Тебе́, Пра́веднаго Судию́, предае́т./ Виждь, име́ний рачи́телю,/ сих ра́ди удавле́ние употреби́вша!/ Бежи́, несы́тыя души́,/ Учи́телю такова́я дерзну́вшия;// И́же о всех Благи́й, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Перевод: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе!
Песнопение «Егда славнии ученицы…» поется в Великий Четверг и на утрене Великой Пятницы. В течение Великого поста оно также читается в последовании ко Святому Причащению.
Епископ обязан иметь попечение о деньгах, но не для личного удовольствия и обогащения, а для помощи вдовам, сиротам, убогим и всем нуждающимся, т.е. попечения о благе церкви и народа божьего.
Храмам еще нужно содержать священника, штат людей: певчих и работников, но Илариону это абсолютно неинтересно. Храмы должны обеспечивать его безбедное, роскошное существование, за счёт торговли свечами, утварью и требами.
К тому же большинство храмов в городе Донецке уже стали «архиерейскими», т.е. Илларион самолично контролирует финансовую деятельность прихода, и изымает все средства. [Список по состоянию на 1 марта 2021 приведен в конце.] Вроде бы ничего страшного. Но… Община становится просто «свадебным генералом», никаких ремонтов храма, никакой благотворительности, ничего. Как говорится, «деньги в кассы, культуру в массы!»
Приход начинает работать на полное изнурение и разорение и священнослужители в таком положении всего-навсего еще более бесправны. Ведь даже зарплату едут получать на «Ларинку». Такая централизация противоречит статуту прихода, канонам, Преданию и Писанию и нужна, чтобы отсечь возможность контроля со стороны приходских советов. Так попирается Соборность церкви, действует не соборный разум, а разум индивидуальный. Разрушаются не только храмы от такой политики, но и полностью ликвидируются общины на приходах.
Само собой, община — это враг для Шукало, который хочет быть никому неподконтрольным и полновластным хозяином во всей полноте. А община может быть препятствием, как стала община Троицкого собора в Донецке.
Кстати, поразительный пример, когда напомнили Иллариону о канонах и законах! Однако! Миряне призывают архипастыря хоть немного соблюдать Христов Закон. А тот хоть бы хны. Стойкий парень! А ведь правда, храмы стали похожи на магазины, где торгуют церковной атрибутикой, предлагают «услуги». И чувство такое, что попал в ортодокс-супермаркет. Стоит заметить, что цены на свечи и «услуги» (требы: крещения, отпевания, венчания, молебны, освящения квартир, записки о здравии и упокоении) устанавливаются Илларионом.
Свечи из низкосортного парафина обязательно покупать в епархии, как и всю атрибутику. Цена книг, иконок и свечей явно завышена. Можно пойти на любой рынок и сравнить цены на аналогичные товары. Как сказал мой знакомый батюшка, «Илларион продает нам весь церковный товар по спекулятивной цене». Все налоги, собираемые с храмов идут, как мы говорили, лично его смиренству. И когда же он уже наестся?
Нет никаких социальных программ помощи нуждающимся. Бизнес и ничего личного…
"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников." Мф. 21:12-13.
Священники лишены возможности как-либо добиться правды: любого священнослужителя, который пытается пойти против воли священноначалия или выдвинуть какую-то конструктивную критику сразу постигают дисциплинарные наказания: запрет, заштат и ссылка в отдаленные приходы.
А о сплочённости не приходится говорить, каждый боится за себя, у многих семьи и такие меры часто обрекают семью священника на нищету. Тем более, что вертикаль власти работает как надо.
От мирян утаивают, что они, верующие люди, осуществляют управление в церкви совместно со священноначалием. Это и есть признак Соборности церкви.
Итак, епископ дорвавшись до власти и взобравшись на сей Олимп мыслит себя исключительно, как князь церкви, которому принадлежит абсолютная и непоколебимая власть над всеми и всем. И эта власть мыслится непогрешимой и дающей право на любые действия, это как у католиков папа римский. Вот и думают люди, что никакого не имеют права на то, чтобы совместно влиять на сохранение порядка в церкви. Наша обязанность не молчать на зло, а говорить о вопиющих фактах злоупотреблений в церкви, о неприемлемости авторитарности и прикрытия беспорядка некими туманными ссылками на писание, Предание и каноны церкви.
Церковь — это не здания, церковь это не только епископы и священники, церковь это ещё и миряне, те верные, кто через таинства находится в лоне святой православной церкви, кто связал свою жизнь с Христом. Мы не только имеем право говорить о бесчинствах в наших храмах и епархиях, мы обязаны говорить о них и действовать в рамках церковных канонов и законов, чтобы противостоять греху и молитвой, и делом.
Именно такой подход к пониманию жизни церкви дает возможность избежать самодурства священноначалия, именно так мы можем и обязаны избежать того, что произошло в церкви в 1917 году, когда люди были оторваны от священства и эта разобщенность послужила на руку врагам Христовым.
Сибаритам в рясах, конечно же плевать на Христа, церковь и тем паче на людей. Им нужны деньги и власть, которая и даёт возможность защищать свои денежки. Этакий капитализм.
Многие возмущаются, дескать грязь всё это и сплетни, нет никаких доказательств и прочие благодушные замечания. Но есть очень много "но". Во-первых, если молчать на беззакония, то становишься их соучастником (молчать на грех, молча потворствовать ему), во-вторых, не стоит ждать, что всё само собой решиться, мы должны молиться и деятельно сохранять духовный и морально-нравственный облик церкви все вместе.
Многие рассуждают о том, что священство имеет право на сколько угодно браков (ну как же любов ведь), что епископ может творить, что хочет (ну нас же не касается, пусть попы там решают, это же их внутренние дела). Нас это касается, и нет в церкви нас не касающегося, если мы члены церкви, верные, православные. Если нас не касается ничего, значит нам церковь чужая и мы захожане. Мы горячо обсуждаем политику и лезем во все её сферы и проявления, апеллируем к нашему гражданскому праву голоса, конечно граждане ж! А если мы христиане, то граждане церкви и тем более не имеем права стоять молча в стороне, и должны здраво и конструктивно трудится для сохранения и веры и церкви. Это наш священный долг спасать свою душу и блюсти чистоту в себе и вокруг себя. Ну а кому-то комфортно жить там, где попирается Истина и это кто-то закроет глаза на всё, придумывая тысячи "благостных" отговорок, чувствуя в бесчинниках родственную душу. Можно при желании оправдать и первосвященников, торговавших в храме и распявших Христа, можно оправдать и Пилата, да можно и Иуду, всегда найдется повод, и причина усмотреть в негодяе что-то до глубины души родное и близкое, помогающее оправдать грех.
Информацию о делах в епархии пытаются назвать сплетнями или просто наветом на Иллариона. Но многие же видели роскошные машины их величества, люди знают об «проказнике» Андрюше Чичикало, о кабаках дьякона Косинкого, и о прочих. Нет ничего тайного, что не стало бы явным... (От Луки 8:17)
Внезапное начало благих дел: https://vk.com/wall-112398232_1530
Внезапное начало благих дел: https://vk.com/wall-112398232_1530
А самое интересное, что теперь особо приближенный к трону их Смиренства, господин пресс-секретарь Бувайлик имитирует бурную деятельность, пытаясь постить информацию о сборе денег для больных деток. Из реальной помощи, только посты в сообществе в ВК "Донбасс Православный", ну и одеялом в больницу Калинина завёз. Поздно кинулись, уважаемый протоиерей Бувайлик, слишком все нарочито и топорно работаете, пахнет популизмом.
Пиар, а что вы хотите? Епархия не только не оказывает помощи людям в местах заключения, детдомам, домам престарелых, не совершает никакого социального служения, но и всячески пресекает эту деятельность на приходах, запрещая тратить приходские деньги «куда попало»(sic!).
Тратить церковные деньги, как и положено на благотворительность нельзя, сразу попу архиереем клеится ярлык «вор». В начале войны Иларион еще благословлял храмам кормить людей и помогать, но потом «отпустило», и закончилось благодушие. Редкие случаи, исключения. Епархия в лице Иллариона слишком бедна для помощи нуждающимся, но почему-то достаточно богата для содержания самого Шукало и его «сироточек».
Очень вероятно, что скоро в Донецкой епархии начнутся репрессии против неугодных или подозрительных для начальства священников. «Охота на ведьм» Первосвященник понимает, что ситуация патовая и списать всё на сплетни и "не верьте интернету" не получится. Слишком много несвязанных между собой людей выдают всё новые и новые «неудобные» подробности, довольно шокирующего содержания о житье-бытье митрополита Шукало и его присных.
Приверженцы митрополита пытаются обосновать мнение о каких-то спланированных вредоносных для епархии и церкви действиях со стороны заинтересованных лиц, желающих вреда церкви. Заинтересованных в чем? Каких лиц? Разве не видно, единственные разрушительные действия - это образ жизни Иллариона, архидьякона Чичикало и прочих митрополичьих прихвостней? Именно их разгул, показная роскошь, и публичное красование в соц. сетях и совершенно недостойное не только священнослужителя, но и христианина, сеют смуту и соблазн среди народа.
Шила в мешке не утаишь. Именно Шукало и его присные вредят церкви и соблазняют верующих, а неверующим дают пищу для ещё больших сомнений в вере. Если они здоровы психически, значит должны понимать значение и последствия своих поступков. Это и есть признак дееспособности. Действуют специально во зло, или не сознают своей разрушительной деятельности? Иногда кажется, что тушинский вор Шукало просто паразит, который выпивает все соки из организма носителя, и такова его природа жиреть за счёт других и губить все вокруг себя все.
Бытует мнение, что все попытки людей призвать Шукало и Ко к порядку — это копание в грязном белье, попытки подорвать авторитет церкви, нет братия и сестры, грязное белье нам швыряют в лицо, вывешивают напоказ, цинично и не прячась, считая нас то ли дураками, то ли слепцами. Мы лишь пытаемся хоть к какому-то порядку призвать, если больше некому. Оно то и верно, что в неразберихе и беспорядке легче вершить свои делишки, но только, пожалуйста, не на многострадальной Донецкой земле, и только не в нашей епархии. С Божьей помощью мы хотим спасти епархию от тотального террора Иллариона по отношению к священнослужителям, морального разложения, от духа торгашества, просим вернуть храмам фактический статус оплотов веры, дать возможность честным труженикам Христовым работать, не опасаясь расправы со стороны священноначалия за какие-то мнимые проступки. Мы просим помочь реабилитировать церковь в глазах всех людей, начав работать не на обогащение «дяди», а на спасение душ и помощь страждущим. А пока у нас есть добрые пастыри не благодаря мудрым кадровым решениям «тушинского вора», а вопреки.
Возмутителен тот факт (не сплетня, а именно факт!), что священники, которые были в застенках СБУ сразу задним числом были отправлены Илларионом за штат и фактически были им брошены на произвол судьбы. Заметим, случай не единичный. Несколько батюшек из нашей епархии пострадали и от СБУ и от Шукало. Священники были удерживались под совсем надуманными обвинениями. Некоторых из них пытали, сделав практически инвалидами. А Илларион, как «добрый пастырь» открестился от своих чад, сказав не знает их и фактически бросил на произвол судьбы, судьбы страшной, хотя мог бы и повлиять на скорейшее освобождение своих подчинённых, которые ни в чем не повинны были ни перед ним, ни перед СБУ.
28 февраля на погребении архимандрита Игнатия (Гапонова) было огромное стечение народа, прощались со старейшим клириком епархии. В проповеди, которую произносил отец Петр Устыменко на погребении батюшки Игнатия, говорились слова о том, «чтобы люди не верили тому, что пишут в интернете, там ложь». Говорилось это о скандальных публикациях об Илларионе. Мягко говоря, неуместно оправдывать своего патрона на проповеди заупокойной службы. Т.е. используют погребение известного священника, как возможность агитации в свою защиту при большой аудитории. У кого совесть нечиста будет оправдываться невнятно и подленько, если бы все вышедшие наружу неприятные факты были бы фантазией недоброжелателей, ложью или, как сейчас говорят, «фейком», последовала бы четкая, официальная отповедь. А её нет по сей день нет. Стоит задуматься...
А что же дальше будет? Время покажет. С Божьей помощью.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.» Откровение Иоанна Богослова 22, 11-15
С уважением Е.Н. Юрик.
Приложение:
Свято-Успенский храм, г. Донецк (Больница №9)
Храм "Всецарица" (Онкологический центр)
Храм вмч. Пантелеимона (Гладковка)
Часовня вмц. Варвары (Артема+Панфилова)
храм Петра и Февронии (Центр славянской культуры)
храм блгв. князя Александра Невского (ОЦКБ)
Свято-Николаевский (пос. Григорьевка)
храм Андрея Первозванного (ДПИ 3й корп.)
храм Рождества Христова (Горсад)
Воскресенский храм (Северный, Шахтерская площадь)
Храм в честь Козельщанской иконы Божией Матери (Комсомольский, 11)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (просп. Богдана Хмельницкого, 84) ***
Храм Иоанна Воина (МВД)
Посмотрите на перечисленные выше приходы Донецкой епархии.
В них митрополит Иларион (Шукало) установил особый порядок изъятия пожертвований.
Только митрополичий бухгалтер имеет право доступа к ящикам и кружкам - все средства идут напрямую владыке, ничего не оставляя общинам. Приехал, высыпал и опечатал…
Настоятели и работники данных храмов получают зарплату в епархии.
Весь этот произвол над церковным уставом исполняется по негласным, непечатным указам высокопреосвященнейшего Илариона.
Все желающие могут пройти и увидеть епархиальные печати (вместо приходских) на ящиках сбора пожертвований в указанных храмах, расспросить у сотрудников как всё происходит, если они не побоятся ответить.
*** — в храме на искусственном интеллекте не удалось раздобыть доказательства, информация со слов.
СТОП СТОП СТОП ! Или может быть это не он, а его вероломный бухгалтер? А сам владыка старец ничего и не знает о происходящем?!
Раньше храмы и их средства принадлежали общинам верующих, а теперь кому?
Везде написано "Жертвуйте на храм", может стоит написать "Жертвуйте митрополиту Илариону" ?
Странное дело, братия и сестры.
Свято-Троицкий собор на очереди?…"
отсюда
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com