kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Наша забота, наша беда – это беда епископа Игнатия и Чистопольско-Нижнекамской епархии...

Из утренней почты:

в продолжение темы "Чистопольская епархия":

Открытое письмо прихожан Казани и Нижнекамска Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси (о Чистопольской епархии).


"Открытое письмо прихожан Казани и Нижнекамска

Святейшему Кириллу,
Патриарху Московскому и всея Руси!

Ваше Святейшество!
Это письмо написано Вам людьми из разных мест, из разных приходов и даже из разных городов, которые раньше друг о друге и не знали. Нас объединила общая беда, общая забота, заставила нас созвониться, собраться и обратиться к Вам, Святейший Владыко, с этим письмом.
Наша забота, наша беда – это беда епископа Игнатия и Чистопольско-Нижнекамской епархии.

Епископа Игнатия многие из нас знают много лет по местам его прежнего служения, когда он был настоятелем этих храмов в Ульяновской области и в Казани в течение 5 лет настоятелем храма Священномученника Кирилла, а кто-то знает не так давно по службе его в Чистополе и Нижнекамске. Мы его любим и уважаем за честность, искренность, доброе, чуткое отношение к народу Божию и к каждому отдельно за его труды по благоустройству Церкви и улучшению церковной жизни. Не перестаем восхищаться таким человеком и поражены тем, как многие на новом месте его люто возненавидели. Когда его из Казани перевели в Чистополь, мы горевали, что его от нас перевели, но и радовались за него, когда его возвели в епископы. Когда же мы узнали, что у него на новом месте службы начались такие трудности, такие проблемы, сначала даже не поверили, не могли даже всерьез отнестись к этому, думали, что недоразумение какое-то и скоро пройдет. Но время идет, а вражда против него все продолжается. Мы видим, что ее кто-то специально раздувает. Пишут про него с такой злобой, такие гадости, которые на самом деле не могут быть. Мы уже не можем больше оставаться спокойными за него. В «Калаказо» Владыку Игнатия не только голословно обвиняют в ужасных пороках, но обвиняют в самых оскорбительных, унизительных, недопустимых выражениях, граничащих со сквернословием. И видно, что это – настоятели, благочинные. Мы до сих пор думали, что священники – это добропорядочные люди, а тут они показали свой истинный лик, страшный и безобразный. Мы в шоке. Не зря, оказывается, епископ на первых же своих проповедях говорил, что есть добрые пастыри, а есть и волки в овечьих шкурах. И удивительно то, что заступаются за епископа, в основном, только простые прихожане. Ни одного священника, епископа, митрополита не покоробило, что кто-то смеет такие оскорбительные, унизительные слова бросать в лицо епископу. Они спокойны, пока такое не коснулось их самих. Вот и получается, что есть такие благочестивые прихожане, которые благочестивее священников.
Разве Русская Православная Церковь так слаба и бессильна, что не может защитить своего епископа от каких-то обнаглевших и вышедших из подчинения личностей? Есть, в конце концов, Государственный Закон, привлекающий к ответственности за клевету и оскорбление личности! Сколько может продолжаться этот поток грязи, который льют на него какие-то люди в «Калаказо» на всю страну анонимно, оставаясь неизвестными и поэтому безнаказанными! Разве невозможно это прекратить? Разве невозможно защитить честь и достоинство человека, которого знают, любят и уважают столько людей из разных мест как порядочного человека, человека необыкновенного, настоящего доброго пастыря, честного и неподкупного? С какой ненавистью, с какой желчью пишут про него всякие гадости. Это же полный беспредел! Такого страшного, настоящего гонения на духовенство мы не знали за всю нашу жизнь, хотя знаем по рассказам старших и из истории страны. Мы знаем, что будут на Церковь новые, более страшные гонения. Разве они уже начались? Это же настоящее гонение, что творится в «Калаказо» на нашего епископа Игнатия и на некоторых других, даже на самого Святейшего Патриарха смеют открывать свои поганые уста! Разве свобода и безнаказанность – это одно и то же? Только что Церковь начала расправлять крылья, враги ее уже начали действовать. И если раньше враги действовали со стороны, то теперь они действуют уже внутри Церкви, изнутри разрушают Церковь, позорят церковное руководство, подрывают доверие к церковной иерархии! Интернет и другие достижения техники используют для своих сатанинских дел!
В Нижнекамске орудует о. Александр Колчерин, занявший место настоятеля городского храма при бывшем епископе Чистопольском Пармене, который перевел его из сельского храма Билярска, изгнав священника, построившего нижнекамскую церковь на пустом месте, преодолевая тогдашнее жуткое сопротивление всех безбожных сил. Бывший епископ Чистопольский Пармен посчитал возможным изгнать священника, построившего храм, и на его место водворить этого о. Александра Колчерина, который много лет до того служил в Билярске и ничего там не построил! А теперь этот человек так укрепился в Нижнекамске, таких прихожан воспитал, что они готовы уничтожить епископа, попытавшегося перевести о. Александра Колчерина на другой приход. Чтобы сохранить своего кумира, его сторонники развили такие действия, что ни в какие разумные рамки не лезет и вообще очень далеки от Христианства. Это люди молодые, 30-40 лет, пришедшие в Церковь недавно при этом о. Александре Колчерине, и духа церковного в себе не имеющие. Они стоят за своего кумира, как зомбированные, и думают, что они Христовы, потому что никто их настоящему христианству не учил. Мы же, знавшие наших прежних батюшек, давно видим, каков этот «пастырь», каковы его богослужения и проповеди и вся его личность, хитрая и лицемерная. Давно он нам не нравится, но даже представить себе не могли, что такими страшными и разрушительными будут последствия такой его «службы» и такие страшные плоды она принесет. Думаем, что прихожане, конечно, имеют право просить епископа оставить им прежнего настоятеля, но не требовать, чтобы он во всем подчинялся им, и не диктовать епископу, как ему руководить своей епархией, тем более не устраивать епископу бунт! В адрес епископа эта организованная толпа прямо в храме в Прощеное воскресенье бросает такие обвинения, которые, ясно видно, что их подучили так говорить. Никто сам по себе не посмел бы такое кричать епископу, даже самому плохому, в Прощеное воскресенье после того, как епископ и все священники просили у всех прощения. Например, один в Нижнекамске кричал: «В Чистополе все развалил. Теперь пришел к нам все развалить?». Как будто он побывал с проверкой в Чистополе и увидел, что там все развалено. Ясно, что он ничего не знает, и кричать так его просто подучили. В Чистополе, наоборот, епископ все обустроил, что можно успеть за полтора года, воскресная школа действует, работают все общественные благотворительные церковные учреждения. В Нижнекамске сделал ремонт в храме Казанской Б.М. в поселке Красный Ключ, достраивается часовня Ксении Петербуржской, которая много лет до него стояла недостроенной и запустелой. Конечно, Владыка, сам честно и самоотверженно работающий, такого же честного служения требует и от других. Этим он им и не нравится, и не нравится настолько, что готовы его со свету сжить, лишь бы сохранить свою благополучную самодовольную жизнь. Не знают предела своим бессовестным способам деятельности. Разве священники или даже простые люди, боящиеся Бога, могут так вести себя? Мы же знаем епископа Игнатия еще по его служению в Казани настоятелем. За 5 лет он превратил наш храм свщм Кирилла на Чистопольской улице в жемчужину Казани. Храм при нем всегда был переполнен народом. Он укрепил людей в вере, в заповедях Христовых, оставил после себя действительно приход церковный, а не бунтующую толпу. В Храме и сейчас тоже идет должная приходская жизнь.
Конечно, митрополит Феофан не кого попало взял с собой из Ульяновска в Казань, а человека, которого он знал и на которого мог положиться. Епископ Игнатий – человек редких душевных и деловых качеств. Всесторонне образованный, закончивший Технический Университет и Духовную Академию в Ленинграде, он при том простой, доступный, не строит из себя важную персону. Он все толком объяснит, расскажет, он рядом с каждым, кто в нем нуждается. А они стараются просто избавиться от него, потому что его деятельность мешает им свободно распускаться и бездействовать, живя вольно и бесконтрольно.
В Нижнекамске в церковной жизни, особенно у о. Александра Колчерина, давно застой. За 5 лет служения он не возвел ни одного капитального строения. Для воскресной школы до сих пор нет путного помещения. Трапезной для народа у него нет. А на Красном Ключе епископ только на время карантина закрыл трапезную для прихожан, так его за это чуть не съели. А сами никогда не кормили народ, но это как будто так и надо. В Покровском храме у о. Виталия Кузьмина имеется только то, что было построено прежним настоятелем. Эти же новые настоятели строят свое благосостояние. К делу Божиему относятся халатно. При помощи свояка о. Александра о. Павла Чупашова из Алексеевска так укрепились в Нижнекамске, что их теперь с места не сдвинешь. Просто уму непостижимо, почему настоятелей, построивших эти храмы, так здорово, так быстро сняли и выгнали из города, так что никто и опомниться не успел, а этих невозможно перевести даже на другой приход и в своей же епархии? Какой такой чудодейственной силой они обладают?
Мы же, глядя на все это, думаем, что за неподчинение епископу и организацию бунта против него, за то, что устроили в Нижнекамске настоящий церковный раскол, надо навсегда лишить их права быть священниками, а переводить их на другие приходы после того, что они устроили здесь, вообще нельзя.
Во многих мирских профессиях время от времени проводятся аттестации, переэкзаменовки, сдача на разряд, на повышение квалификации, на соответствие занимаемой должности. Есть ли что-либо подобное в церковной жизни для выявления духовно-нравственного и культурного облика служащих Церкви?
Нижнекамский народ надо еще воспитывать и воспитывать, и воспитывать в первую очередь священников. Священники – скороспелки, которые и думают только о том, как бы поскорее все закончить. Строят из себя пап римских непогрешимых. В некоторых одно лицемерие, а страха Божия нет. Чувствуется, что иные «Новый Завет»-то толком не прочитали ни разу, не то что всю Библию. Закон Божий они не знают и думают, что все это – только страшилки для других, а доброго, внимательного отношения к людям не видим. Как сказала одна прихожанка: «Попов, как клопов, а батюшки нет».
Если епископа Игнатия не поддержать, то в Нижнекамске не будет Православной Церкви, а будет церковь лицемеров, где внешне все гладко и красиво, а внутри – пустота. Они богослужения проводят, как спектакль играют, а сути христианской нет. Епископ Игнатий им многим не по нраву, потому что он требует честного служения Богу, а не показуху. Как во времена Константина Великого, когда христианство стало разрешенным, сейчас в Церковь поперли за длинным рублем всякие любители легкой наживы. Укрепились так, что настоящим пастырям и даже епископу житья нет от них. Сколько хороших священников выжили уже из Нижнекамска! Только народ потянется к ним – раз, и нет человека. Почему? Никто не знает. Особенно не любят образованных священников. Был в Нижнекамске в Романовском храме священник, родом из Чистополя. Тоже с академическим образованием. Закончил Казанскую Семинарию и Ленинградскую Духовную Академию. Так недолго ему дали служить! Неугоден стал кому-то. И сколько уже лет скитается по окраинным селам Татарстана, возводя и ремонтируя церковные здания сразу в нескольких селах в то время, как в больших городских храмах орудуют неучи, неспособные учить народ хоть чему-то хорошему. Настоящим пастырям и даже епископу места в Татарстане нет. Сколько такое будет продолжаться? Пора, наверное, наконец, не только строить храмы, но начать воспитывать людей в духе истинного православия, а от негодных пастырей, не соответствующих занимаемой должности, Церковь Божию избавлять!
Эта группировка уже торжествует победу над епископом. Они хвалятся, что митрополит Казанский Кирилл обещал им, что уберет Игнатия, даст им другого. «Будете жить спокойно, как раньше», – сказал. И говорят, что о. Павел Чурашов Алексеевский всех пугает: «Вот уберут Игнатия, всех, кто был за него, сошлю. Пощады от меня не ждите, всех сошлем». Они уже уверены в победе и заранее торжествуют. Говорят, что у них везде есть связи по всему Татарстану.
А мы не хотим, чтобы все стало, как прежде. Мы хотим, чтобы епископ Игнатий мог сам продолжить наводить порядок в епархии. А от этих волков в пастырских ризах надо Церковь Божию избавлять, думаем мы. Как такие люди могли пролезть в Церковь и столько лет изображать из себя пастырей? Но вот, наконец, они разоблачили себя сами своим недопустимым отношением к епископу, его травлей в «Калаказо» и организацией бунта и раскола в церквях города. На них никто грязь не лил. Все истинно верующие горевали и терпели. А молодежь, дети – они и есть дети. Развлекаловка, концерты на церковном дворе нравятся и некоторым старухам. А Богу молиться о погибающих от пьянки детях и внуках – это ведь тяжело. Вот эти пастыри и в кумирах у большинства, а оценить действия или даже попытки епископа Игнатия – на это ведь не каждый способен. Такой бунт и неподчинение епископу, мы считаем, – это никуда не годится. Они стараются вредить ему чем только можно, ставят палки в колеса, сами специально устраивают сложные ситуации, чтобы потом обвинить в них епископа. Всего не перескажешь. Спонсоров и И.П. подговаривают не поддерживать епископа, не давать средств на его начинания. Каким надо быть мужественным человеком – терпеть все это и не сдаваться!
Ваше Святейшество! Просим Вас, пожалуйста, вникните в наши проблемы, поддержите епископа Игнатия. Ситуация выходит из-под контроля. Тут без Вашей поддержки не обойтись. Такие охотники творить свою волю, наверное, есть и в других местах, ждут с нетерпением конца этой трагедии, чтобы начать такую же борьбу внутри Церкви и в своих епархиях. Эти наши «деятели» обнаглели от безнаказанности и очень надеются вернуть себе прежнюю хорошую жизнь. Если они такие хорошие, показали бы это своим служением и на других приходах. А сейчас они с нетерпением ждут заседание Синода, будучи уверенными, что Синод епископа Игнатия снимет. И так они надеются каждый раз, иначе они не наглели бы до такой степени.
Среди нас есть и И.П., спонсоры, есть и простые верующие. Ваше Святейшество! Просим Вас услышать наш вопль. Мы надеемся, что Вы найдете возможность разрешить эту проблему на благо Церкви, во славу Божью. К прежнему вернуться мы не хотим. Мы надеемся и ждем изменений к лучшему.
С искренним уважением и почтением, прихожане храмов Нижнекамска и Казани".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Игнатий Григорьев, Чистопольская епархия
Subscribe

  • Пристяжные Его Высочества...

    Вестник Русского Легитимизма: вчера в 11:40 ПРИЁМ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧЕСТЬ ВЕНЧАНИЯ НАСЛЕДНИКА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ПРЕСТОЛА…

  • Всё было согласовано надлежащим образом...

    В продолжение темы "Между тем, именно за эту самую услугу..." Вестник Русского Легитимизма: «ДОМ РОМАНОВЫХ ЗАЯВИЛ, ЧТО УЧАСТИЕ ВОЕННЫХ В…

  • Между тем, именно за эту самую услугу...

    Из вечерней почты: Музей имени Андрея Рублева: «"Министр обороны РФ Сергей Шойгу привлек к дисциплинарной ответственности должностных лиц Западного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

  • Пристяжные Его Высочества...

    Вестник Русского Легитимизма: вчера в 11:40 ПРИЁМ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧЕСТЬ ВЕНЧАНИЯ НАСЛЕДНИКА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ПРЕСТОЛА…

  • Всё было согласовано надлежащим образом...

    В продолжение темы "Между тем, именно за эту самую услугу..." Вестник Русского Легитимизма: «ДОМ РОМАНОВЫХ ЗАЯВИЛ, ЧТО УЧАСТИЕ ВОЕННЫХ В…

  • Между тем, именно за эту самую услугу...

    Из вечерней почты: Музей имени Андрея Рублева: «"Министр обороны РФ Сергей Шойгу привлек к дисциплинарной ответственности должностных лиц Западного…