kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ...

Из почты:

В продолжение темы священник Александр Ильменский
и темы "В ПОИСКАХ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ..."

"БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ, ИБО ОНИ УТЕШАТСЯ

Согласно библейскому Откровению ныне происходящее с человечеством является ничем иным, как последним, завершающим этапом Творения мира и человека. Вечером «седьмого дня». О котором в Книге Бытия НЕ СКАЗАНО, что «был вечер и было утро: день седьмой».
Ибо вечер этого дня наступил только сейчас. Но за ним, минуя ночь, следует утро восьмого, нескончаемого дня жизни вечной. Где «наше горло отпустит молчание, наши страхи растают как тень, и наградой за ночи отчаянья будет вечный полярный день».



В Откровении Иоанна, чаще именуемом: «Апокалипсис» есть очень ёмкий и хорошо знакомый нам образ:
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». (Откр.12:1,2)

Ибо наше рождение в этот мир, как событие всем нам хорошо знакомое, участниками которого, ещё не осознавая того, все мы были, из всех возможных образов более всего подобно тому, что уже происходит с историческим человечеством, рождающимся в иную РЕАЛЬНОСТЬ иного мира. Мира, основанного на ЛЮБВИ. И рождение это из мира нашего, фундаментальной силой которого является ВЛАСТЬ, столь же болезненно и столь же пугающе, как болезненны и даже страшны родовые муки жён наших. Избежать которых, уже «имея во чреве», никак невозможно. И тогда им остаётся лишь только одно: «стиснуть зубы, да терпеть».

Однако жёны наши, зная, ЧТО им придётся терпеть, всё же решаются и даже желают этого. Ибо «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».(Иоан.16:21) И радость эта с лихвой покрывает всё, что пришлось претерпеть ей ради осуществления своей любви в желанном дитяти своём.

Но если жены наши заведомо знают на что идут, ибо деторождение естественная, знакомая нам данность, то всем нам, «кто посетил сей мир в его минуты роковые», если не разуметь цели и смысла ныне происходящего с человечеством, а значит и с нами, придётся «издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются». (Лук.21:26)

И потому, задолго до наступления этой «великой скорби, какой не было от начала мира доныне, и не будет», тем, кто знание суровой правды предпочитает «блаженному» неведению, Откровением открыто «что было, что будет и на чём сердце успокоится».
А предупреждён, значит вооружён.

Далее, по мере сил, будет предпринята попытка распаковки смыслов библейского Откровения в приложении к нашей реальности. Что ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Поскольку каждый прочтёт и поймёт его в той мере, в какой может прочесть и понять. И в своём понимании будет прав.

Тогда как само библейское Откровение, во всей своей полноте, совершенно истинно.
Однако, будучи «мечом обоюдоострым», изложено таким образом, что может быть истолковано в прямо противоположных смыслах. Что, впрочем, совершенно необходимо для осуществления ЗАМЫСЛА. Лишь в контексте которого кажущиеся нестыковки, логические противоречия и странности библейских текстов находят своё разрешение. И тогда складывается целостная картина ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ невиданной ЛЮБВИ ТВОРЦА, рождающего Своих Сыновей.

***
О Замысле в Книге Бытия сказано так: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1:26)

И коль скоро ЧЕЛОВЕК, как историческое человечество, согласно Замыслу подобен каждому отдельному человеку, нам, чтобы представлять себе происходящее при уже начавшемся рождении человечества в РЕАЛЬНОСТЬ ВЕЧНОСТИ, стоит присмотреться к неосознанно пережитому всеми нами периоду нашей жизни, которой мы жили до появления в этом прекрасном и яростном мире.

Благо дело теория базовых перинатальных матриц (БПМ), как модель состояний психики плода до рождения, во время рождения и первые минуты после, ныне изучается во всех психологических вузах. Ибо воздействия внешней среды при внутриутробном развитии плода существенно сказываются на будущем человека. И эти воздействия настолько сильны и фатальны, что все последующие влияния, включая воспитание и образование, влияют лишь на то, поднимется ли человек чуть выше или опустится чуть ниже в рамках жесткого «окна возможностей», образовавшегося в перинатальный период. В пределах которого он может влиять на свою жизнь и судьбу.

Согласно фрактальному принципу: «разнообразие в подобии», как закономерности, объективно присущей всем уровням жизни, наше рождение в жизнь вечную подобно нашему естественному рождению, как переходу из неосознанной реальности материнского чрева в осознанную реальность этого материального мира. За завесой которого, в свою очередь, скрыта иная, совершенная Реальность Вечного Бытия. Переход в которую всем нам ещё предстоит.

И переход этот происходит благодаря опять же совершенно объективному феномену, имя которому — СМЕРТЬ. Ибо смерть ЭТО ВОВСЕ НЕ НЕБЫТИЕ. Никак и никем неосознанное. Не конец, но НАЧАЛО жизни. Ибо смерть болью и страхом пробуждает ум и волю человека в самом начале ПУТИ ПОЗНАНИЯ. Пути, который и есть ЖИЗНЬ.
А в конце этого пути тех, кто пробудился, ожидает ЛЮБОВЬ.

***
Чтобы утвердится в истинности этого парадокса, обратимся к самому НАЧАЛУ. Когда мы начали существовать, пребывая в блаженстве неосознанной «амниотической вселенной» материнского чрева, наполненной ощущением лёгкости, безмятежности, покоя и радости.
Это период закладки первой базовой перинатальной матрицы, БПМ-1. Определяемой психологами как «Рай или матрица любви».

Рассмотрение это, коль скоро психологи употребили библейское слово: «рай», произведём с привлечением библейских образов. Посредством которых нам давным-давно было открыто, что было с нами, когда нас ещё не было.

В Книге Бытия об этом периоде нашего бессознательного существования повествуется в третьей главе. Преимущественно понимаемой как повествование о трагическом сбое, произошедшем в самом начале рода человеческого по вине самого человека. Сбое, который принято именовать: «грехопадение». Подразумевая его как событие, которого могло бы не быть. И из-за которого всё пошло не так.
В результате чего люди, в лице наших прародителей, были изгнаны из рая на землю, «проклятую за человека». Производящую ему «терния и волчцы». Где человек, вместо даровых райских плодов, «со скорбью будет питаться от земли полевою травою». «В поте лица своего будет есть хлеб, доколе не возвратится в землю, из которой взят. Ибо теперь прах он, и в прах возвратится». (Быт.3:17-19)

Тогда как все эти страшные библейские образы с проклятиями и изгнанием, образно повествуют нам о бессознательно пережитом каждым из нас при вступлении в реальность этого мира. Который, не взирая на скорби, все мы так любим. И который, от всей души желаем сделать лучше. Если не для себя, то хотя бы для детей своих.

Но прежде, для понимания образного строя Книги Бытия, следует сказать о значении образов, применённых там в приложении к понятиям, употребляемым в современном естествознании. И конечно же, в психологии. Науке, занимающейся изучением души человеческой. Ибо психея, психика, есть ничто иное, как ДУША. Автономное существование которой долгое время отрицалось наукой, полагающей, что СОЗНАНИЕ лишь только свойство высокоорганизованной материи наших биологических тел. Со смертью которых утрачиваются и все их свойства. В том числе и сознание.

Тогда как тело наше, САМО ПО СЕБЕ, не живёт жизнью. Но лишь какое-то время бессознательно существует, обмениваясь веществом и энергией с окружающей средой. И то, если его существование поддерживается извне. Жизнью живёт сознание, наше личное «Я», обладающее собственной волей. Сиречь душа наша. Являющаяся конечным «продуктом», производящимся на завершающем этапе творения мира и человека.

Прежде всего, как это принято в современных научных публикациях, перечислим ключевые слова, употреблённые в Книге Бытия. С истолкованием их значений применительно к понятиям естествознания и психологии.
Итак:

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА-ЗЛА — внешний по отношению к душе, относительно стабильный материальный мир. Взаимодействуя с которым, посредством органов чувств биологического тела, ещё только формирующаяся, бессознательная душа, питается ПЛОДАМИ древа познания в виде осязательных, вкусовых, обонятельных, слуховых и зрительных ощущений.

ЗМИЙ — эгоцентрическая сила, присущая биологической природе вообще, и в частности телесной природе человека. Необходимостью поддерживать жизнь тела понуждающая души биологических существ жить и бороться за своё существование. Тем самым формируя их «ЭГО».

ЖЕНА — «женское» души человека. Комплекс психических сил, формирующий собственные мотивации к жизни. И состоящий из душевных и сердечных чувств. Душевные чувства, их пять, непосредственно питаются ощущениями, доставляемые душе из внешнего мира органами чувств тела. Тогда как сердечные чувства, квинтэссенцией которых является ЛЮБОВЬ, будучи шестым чувством, не от мира сего. И питают душу человеческую сходящим свыше Духом Жизни, Истины и Любви.

МУЖ — «мужское» души человека. Комплекс психических сил, образованный умом и волей.
Являющийся средоточием души. Личным, неповторимым «Я».
УМ запоминает себя и отделяет себя от не себя. Творчески, как личность, проявляясь во внешнем мире посредством ВОЛИ. Психической силы, осуществляющей решения ума.

ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ — биологический организм. Обеспечивающий посредством комплекса телесных органов и систем как собственную внутреннюю жизнедеятельность, так и двустороннюю связь души с внешним материальным миром.

***
На этапе формирования первой базовой перинатальной матрицы, (БПМ-1) по мере развития телесных органов чувств, начинающих ощущать воздействия внешней среды, пробуждаются чувства души. Плод, неосознанно реагируя на внешние физические, химические акустические, и световые воздействия, а также на психологическое состояние матери, начинает процесс познания добра-зла.

И первой, по наущению «змия» — силы, действующей в телесной природе, к древу познания посредством развивающихся органов чувств тела приступает первая «жена» ума человека. Которая «увидев, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; взяла плодов его и ела»; но, поскольку «муж» — ещё не пробудившийся ум, спал, чувства эти были не осознаны. И переживались душой лишь как ОЩУЩЕНИЯ лёгкости, безмятежности, покоя и радости, в её ничем неограниченной амниотической вселенной.

Но как только «жена» добытые ею плоды древа познания «дала так же мужу своему, и он ел», ум души пробудился. И первое, что самостоятельно осознал ум, были боль и страх. Что тотчас же сообщилось чувствам. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…»
(Быт.3:6-7)
Оба они, «мужское» и «женское» души, телом соединённые «в плоть едину», вместо райских просторов оказались заживо погребёнными в тесном саркофаге чрева. Из эфемерной жизни амниотического рая сразу же угодив в реальную смерть. Которая настолько же хуже небытия, насколько жить лучше, чем не быть вовсе.
Ибо смерть, это вовсе не бессознательное небытие. Смерть — отрицательная величина. Жизнь со знаком минус, как погребение заживо. И эта смерть, так же, как и жизнь, может быть вечной.
Как вам такое понравится, любители приговаривать: «смерти я не боюсь»?

***
БПМ-2 психологи называют «Ад или матрица жертвы».
Основатель теории базовых перинатальных матриц назвал этот период «космическая поглощенность и отсутствие выхода».
Эта матрица формируется в родовых схватках. Биологическая основа данного этапа связана с периодическими сокращениями матки, при которых шейка матки ещё закрыта. Плод на этом этапе уже не может получать достаточно питательных веществ и кислорода. Малыш при этом испытывает боль, ощущения клаустрофобии, страха, тревоги, обиды, гнева, беспомощности, предательства или бесполезности.
Если в этот период ребенок переживает слишком сильные болевые ощущения, вызванные стимуляцией, то в нем закрепляется «синдром жертвы». В будущем такой ребенок будет обидчив, мнителен и даже труслив.

***
БПМ-3. Чистилище, или матрица борьбы. Являющаяся фазой борьбы, смерти и возрождения.
Третья матрица закладывается, когда ребенок проходит через родовые пути. Это первый опыт самостоятельных действий малыша. Поскольку теперь он борется за жизнь сам, а мама лишь помогает ему появиться на свет.
Эта фаза соответствует второй фазе родов, при которой матка продолжает сокращаться, но шейка матки уже открыта и плод может постепенно проходить через родовой канал. Прохождение по родовому каналу становится для ребёнка первым опытом самостоятельного преодоления пути. При подсознательных воспоминаниях данного этапа могут наблюдаться ощущения борьбы, потрясений, боли, движения и прогресса.

На этом этапе, как этапе «изгнания из рая» ужаснувшийся ум включает вторую «мужскую» силу души — силу воли. Приводящую в действие физические силы тела малыша.

БПМ-4. Снова рай, или матрица свободы.
Эта фаза относится непосредственно к рождению и первым минутам и часам после него. Биологическая основа данного этапа связана с окончательным разрывом с телом матери, началом дыхания, а также реакцией ребёнка на воздействия при акушерской помощи. В подсознательных воспоминаниях об этой стадии чувства освобождения, любви, принятия, спасения и искупления грехов могут перемежаться с чувствами возмущения, отторжения, недоумения, краха, эмоциональной гибели, поражения и вечного проклятия.

Первые часы жизни – время пожинать лавры после испытаний, время награды за прошедшие испытания. Когда новорожденного прикладывают к груди, он еще раз получает подтверждение тому, что любим и желанен в этом мире, что у него есть защита и поддержка.

На этом этапе пробуждается СЕРДЦЕ — вторая «женская» сила души человека.
«Око» сердца — «светильник» души новорожденного, начинает видеть ту, прежде неведомую, которая из другого, неведомого прежде мира, питала малыша собой, своей материнской любовью. Отчего око сердца становится «светло». Ибо в сердце младенца загорается огонёк уже своей собственной, ответной любви. Озаряя душу прежде неведомым ей блаженством.

Так завершается первый, бессознательный этап странствия души человеческой по пути познания, ведущему от смерти в жизнь.
Душа, пережив смертный ужас, не только ничего не утратила, но напротив, приобрела. Согретая материнским теплом, познавшая уже не только ощущение вкуса, а сам вкус материнского молока, почувствовавшая ласку прикосновений, вернулась, сладко посапывая, в свой амниотический рай. Прихватив с собою уже свои собственные впечатления. Откуда теперь легко и свободно, облачившись в одежды кожаные, без страданий и страха душа будет приходить в новообретённый ею мир. Где соберёт множество новых впечатлений и обретёт множество друзей, которыми заполнит свою внутреннюю, расширяющуюся вселенную.

Ну а как же пережитые ужасы смерти, от которых с плачем душа бежала неведомо куда?
Они растаяли, исчезли как дым. Ведь это был сон. Всего лишь только сон. Нет её, смерти, этой страшной буки. Нет, и больше никогда не будет.
Так что истинно сказано: «блаженны плачущие, ибо они утешатся».

PS Так вкратце, в свете Библейского Откровения и научного знания, в моих глазах, естественно, выглядит первый, начальный этап пути познания, который продолжится в этом, материальном мире. И странствия души человеческой на этом, втором этапе, будут фрактально подобны перипетиям этапа первого. И одновременно, существенно отличны.
Но так же, как на и первом этапе, «окно возможностей» за пределами этого мира, в реальности жизни вечной, будет зависеть от того, как душа уже сознательно и по своей собственной воле пройдёт этот путь.

О чём будет далее. Что не мешает вам смотреть на всё это иначе. Ибо все в своём видении совершенно правы.

А поскольку исторический путь человечества также фрактально подобен пути познания отдельной человеческой души, далее рассмотрим и его. Тем более нам, непосредственным участникам финала исторической драмы, чтобы не сбиться со своего личного пути, совершенно необходимо понимать смысл и цель ныне происходящего с человечеством.


Ну и в приложении стих «в тему» из серебряного века русской поэзии:

Саша Черный
Потомки

Наши предки лезли в клети
И шептались там не раз:
«Туго, братцы... Видно, дети
Будут жить вольготней нас».

Дети выросли. И эти
Лезли в клети в грозный час
И вздыхали. «Наши дети
Встретят солнце после нас».

Нынче так же, как вовеки,
Утешение одно
Наши дети будут в Мекке,
Если нам не суждено.

Даже сроки предсказали:
Кто – лет двести, кто – пятьсот,
А пока лежи в печали
И мычи, как идиот.

Разукрашенные дули,
Мир умыт, причесан, мил...
Лет чрез двести? Черта в стуле!
Разве я Мафусаил?

Я, как филин, на обломках
Переломанных богов.
В неродившихся потомках
Нет мне братьев и врагов.

Я хочу немножко света
Для себя, пока я жив;
От портного до поэта –
Всем понятен мой призыв...

А потомки... Пусть потомки,
Исполняя жребий свой
И кляня свои потемки,
Лупят в стенку головой!

1908"

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Александр Ильменский
Subscribe

  • СТРАСТИ ПО НАСЛЕДНИКУ...

    Из дневной почты: Юрий МАМАЕВ (иеродиакон Адриан): «"СТРАСТИ ПО НАСЛЕДНИКУ" "Мне не смешно когда маляр негодный Мне пачкает Мадонну Рафаэля…

  • Трагедия в Тобольске...

    Из утренней почты: «Трагедия в Тобольске Страшная новость из Тобольска. В Введенском монастыре близ Тобольска покончила с собой девушка 17 лет,…

  • З повагою, патріарх всія, Русі України Філарет...

    В продолжение темы Я, патріарх УПЦ ФІЛАРЕТ, пропоную обміркувати мою пропозицію.... "Дорогі брати і сестри! Звертаю Вашу увагу, що Гундяєв…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments