kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Открытое письмо старой прихожанки о Чистопольской епархии...

Из утренней почты:

В продолжение темы Чистопольская епархия


Открытое письмо старой прихожанки (о Чистопольской епархии)

"Открытое письмо старой прихожанки

Святейшему Кириллу,
Патриарху Московскому и всея Руси.

Ваше Святейшество! Простите меня, пожалуйста, что я, возможно, загружаю и утомляю Вас, но дела обстоят такие, что молчать и стоять в стороне нельзя. Враги епископа Игнатия принародно хвалятся в «Калаказо», что сторонников у них много, и они завалили письмами Митрополию и Патриархию, а у епископа сторонников мало. Да, у него, действительно, сторонников меньше, и они так не агрессивны, как его враги. Тем более мы должны пытаться сказать свое слово, боясь за судьбу епископа и за состояние Божиих церквей в нашей епархии.
Не так давно в Воскресенском и Покровском храмах г. Нижнекамска при выходе народа из храма собирали подписи под письмом якобы в защиту о. Александра Колчерина, а фактически против епископа Игнатия. Ловили каждого, уговаривая и буквально заставляя подписываться. Письмо народу не зачитывали, а только сказали, что в поддержку о. Александра. И некоторые подписывали, не читая (читать каждому там не было возможности). Не читая, значит, и не зная содержание письма. А нам, грешным, удалось узнать содержание письма подробнее. В письме мы заметили тридцать ложных утверждений, с которыми мы не можем согласиться, и считаем необходимым написать против них опровержение, чтобы Вы, Ваше Святейшество, не были приведены в обман. И хотели бы по порядку опровергнуть их хотя бы частично, чтобы не быть многословными.



Автор пишет от лица всех прихожан Нижнекамска, что уже является ложью. Многие, особенно пожилые люди, знающие церковную жизнь Нижнекамска с самого начала, имеют обо всем происходящем совсем другое мнение и не перестают удивляться бешеной популярности о. Александра среди некоторых, особенно недавно воцерковленных и фактически новоначальных прихожан, еще не знающих основ православия и духовной жизни и не получивших должного христианского воспитания.
1. Пишут: «Обращаемся к Вам с просьбой защитить наши приходы от губительных действий епископа Игнатия». А мы хотим Вам, Святейший Владыко, сказать, что никаких губительных действий епископа Игнатия в церковной жизни нет, а, наоборот, стремление его навести в церковной жизни порядок и благочестие. Если его действия лично кому-то, даже некоторым настоятелям (а особенно сильным мира сего) не нравятся, это вовсе не значит, что они губительны для Церкви. Далее автор пишет: «Мы искренне пытались с уважением относиться к действиям епископа. Но ожидания наши не оправдались… Приема граждан не ведет». На это отвечаем, что в первый же приезд в Нижнекамск епископ объявил, что будет вести прием граждан, и я, пишущая эти строки, в тот же день прямо в Нижнекамске была у него на приеме, где он решил проблему человека, который лет 30 страдал от своей беды и не знал, к кому может обратиться за помощью. Кроме того, любой при желании может позвонить в епархию и записаться на прием или подойти к нему со своим вопросом при выходе из храма. И люди на приеме у него были, так что то, что они пишут – это ложь. И хочется еще спросить у них: а когда до этого кто-либо в Нижнекамске вел прием прихожан, кроме епископа Игнатия? И после того, как уже полгода осыпают его в «Калаказо» на всю страну оскорблениями и унижениями, пишут Патриарху, что они искренне пытались его уважать.
2. Далее пишут: «С прихожанами общается посредством долгих утомительных проповедей». А как же епископ должен общаться с прихожанами, как не проповедями? Уже и проповеди его им не угодны! А я, старая учительница, воцерковленная более 30 лет и слушавшая за эти годы проповеди многих священников и епископов, могу сказать: проповеди епископа Игнатия очень содержательны, поучительны и полезны для всех, кто желает духовного просвещения. Я, с жадностью прочитавшая за эти 30 с лишним лет множество духовных книг, написанных учителями Церкви и святыми отцами, давно уже не слышала в Нижнекамске почти что ни от кого содержательной и душеполезной проповеди. А проповеди епископа Игнатия содержат много полезного для души и познавательного. И всегда заметно, что люди слушают его с огромным интересом.
3. Дальше пишут: «Беспричинно увольняет достойных людей, много потрудившихся в деле восстановления храмов». И не стыдятся такую ложь писать Патриарху! Это кто много потрудился для восстановления храмов? О. Александр и о. Виталий? Да в Нижнекамске все, кто помнит о. Владимира Ярошевича, который полностью восстановил Покровский храм, построил служебное здание и благоустроил территорию; кто помнит о. Иоанна Бухенко, который с нуля построил Воскресенский храм, засадил территорию деревьями и цветами, все мы знаем, что этих наших батюшек, действительно много потрудившихся в деле построения храмов, на глазах всего города беспричинно изгнали, и их место заняли именно эти о. Александр и о. Виталий, которых авторы этого письма хотят изобразить страдальцами. Они почему-то попытку епископа перевести их на другой приход воспринимают как гонение с его стороны, и начали с епископом настоящую войну, мобилизуя все возможные и невозможные методы борьбы без всякого страха Божия. Ведь о. Владимир и о. Иоанн живы и служат. Люди имеют с ними связь. Можно их самих попросить рассказать всем о том, как их изгнали из построенных ими храмов в Нижнекамске.
4. Автор письма обвиняет епископа и в том, что повысил цены на требы «установил фиксированную цену». Вообще непонятное выражение. Цены на требы всегда были «фиксированные», и они за эти 30 лет повышались много раз, и никогда это не вызывало в народе никакого протеста, впрочем, как и сейчас. Просто враги епископа раздувают огонь ни из чего. Из-за пандемии ухудшилось не материальное положение прихожан, как они пишут, а внутреннее состояние людей стало тревожным. И цены повысились соответственно уровню цен в храмах соседних городов в Татарстане.
5. Далее пишут: «Беспричинно переставляет священников из храма в храм». Решать вопрос о перестановке священников не в компетенции прихожан. Каждый должен заниматься своим делом. А планомерность действий епископа должны рассматривать уполномоченные на это люди.
6. Далее пишут: «Умирает социальное служение, так как нет средств, а все деньги стекаются к епископу Игнатию». А мы думаем: «А откуда это известно прихожанам, что все деньги успели собраться к епископу Игнатию, когда о. Александр и о. Виталий, не подчинившись указу епископа, настоятелями были и оставались на своих местах все это время?». А никакого социального служения до сих пор не было никогда. Если и шефствовали над некоторыми людьми, оставшимися без жилья, так это за их же счет. Церковь на это не выделяла никаких денег, мы это точно знаем от людей, которые занимались проблемами этих людей. И откуда прихожане могут знать, что средства стекались к епископу? Ясно, что это письмо написано по указке настоятеля о. Виталия. Что ни слово, то ложь, не знают, в чем еще можно бы обвинить епископа.
7. Пишут: «На паперти всегда были нищие, а теперь епископ запретил само их присутствие на территории храма». Опять ложь. Мы отвечаем. Несколько лет назад в Нижнекамске действительно было очень много нищих, бомжей. Об этих несчастных, опустившихся людях никто должной заботы не проявлял. Они ночевали в подъездах и подвалах, конечно, гадили в них. Потом в городе все подвалы стали запирать, в подъездах везде поставили железные двери с домофонами, и нищих в Нижнекамске не стало. Кто мог, разошлись, кто куда, а остальные зимой просто вымерли. Ни при одном храме никто не построил хотя бы какого-нибудь приюта и не организовал заботу об их жизни и воспитании. Сейчас нищих в Нижнекамске практически нет. Есть алкоголики, которые пропивают свои пенсии и пьяные же приходят к храмам. Не знаю, епископ ли Игнатий запретил им это. Добропорядочные просящие (это инвалиды-«афганцы» в колясках) любят находиться на рынке и около магазинов, где больше молодых и денежных людей, а не старушки-пенсионерки. И запретить им приходить к храмам никому и в голову не приходило. Простите, что так подробно все описываем, но иначе их ложь не опровергнуть.
Все это вранье придумано только с одной целью: навалить на епископа как можно больше вины и изобразить его никуда не годным, и избавиться от него, потому что он слишком глубоко копнул под этих укоренившихся настоятелей и их сильных сторонников.
8. Далее они начинают восхвалять мнимые достоинства о. Александра. Пишут: «Хотим подчеркнуть, что о. Александра на наших глазах сделал многое для развития прихода храма: оборудовал теплый туалет». Это за 5-то лет службы? Какое достижение, просто чудо. Как не сообщить о нем Патриарху всея Руси? Хвалиться-то больше нечем! Построил церковную лавку? Так лавка была и раньше, просто она была поменьше. А строительство лавки от о. Александра, думаем, не так много потребовало средств и усилий. Это не капитальное строение, а домик из каркаса и пеноблоков, какие сейчас собирают и разбирают в течение 2-3 дней. Строительство воскресной школы не начато, как пишут они. Фундамент, заложенный давно, уже начинает разрушаться.
9. Дальше пишут: «В городе о. Александр очень известен своей духовной грамотностью и активностью, что опять же способствовало привлечению внимания к храму». Наш вопрос: а откуда им это известно? Разве они проводили опрос мнения населения города об о. Александре, его известности и авторитете? Мы, например, в городе ни от кого об этом и слова не слышали. А примитивные, малосодержательные его проповеди, произносимые скороговоркой, неразборчиво себе под нос, могут скорее оттолкнуть людей, особенно образованных, не только от этого малограмотного священника, а от всей Церкви, поскольку они могут посчитать таким бессмысленным само православие. О. Александр не имеет, оказывается, по словам его же сторонников, даже семинарского образования, а закончил только Свято-Тихоновский институт, который не готовит священников. Слушая его проповеди, я всегда удивлялась, думая: «Неужели их в семинарии ничему не учат? Я и то сказала бы лучше». А в семинарии о. Александр, оказывается, и не учился. Слово священника должно иметь вес, значимость и силу, быть впечатляющим, запоминающимся на всю жизнь. Надо бы записать хотя бы на диктофон любую проповедь о. Александра и о. Виталия и послать ее Вам, чтобы Вы сами услышали их проповеди. Но у меня нет такой возможности.
10. Далее пишут: «Прт. Александр Колчерин и Виталий Кузьмин – священники от Бога». Наш вопрос: а от кого и как они это узнали, и кто согласен с таким утверждением? Эти слова говорят только о том, что автор этого письма нигде в святых местах не бывал, священников от Бога не видел и представления не имеет, каковы бывают священники от Бога, а, если и видел, не распознал и не понимает даже разницы между священниками от Бога и этими бессовестно восхваляемыми ими людьми. И еще смеют писать, что они образованные, порядочные, и на таких священниках держится православие. А мы из всей их деятельности видим, что они – враги православия, внедрившиеся в Церковь, и они, а не епископ, ведут разрушительную для Церкви деятельность, устроив в Церкви войну с епископом и раскол.
11. Также пишут: «Епископ Игнатий с точки зрения прихожан производит разрушительные действия в Церкви и вносит в нашу жизнь злобу, раздражительность, гнев». Наш вопрос: разве они произвели поголовный опрос точки зрения прихожан и твердо знают мнение всех прихожан о епископе Игнатии и об этих «благочинных»? Как они смеют посылать Патриарху всея Руси письмо с такими лживыми, голословными обвинениями в адрес епископа и похвалами этих священников, устроивших бунт на всю страну в борьбе за свои блага и неприкосновенность места служения (подумайте, они сами выбирают, где им служить)? И не епископ Игнатий вносит в их жизнь злобу, раздражительность и гнев. Он, пытаясь бороться со злоупотреблениями этих священников и разворошив их гнездо, вызвал на себя этот шквал их злобы, ненависти и клеветы, который дотоле скрывался в них, пока никто не затронул их материальные интересы. Ведь в Росреестре можно получить данные об имуществе этих «благочинных». Можно только поразиться, как в такой короткий срок о. Александр «заработал» такое состояние, и понять истинную причину их вражды с епископом. О. Виталий Кузьмин и о. Павел Чурашов «зарабатывают» уже давно.
Самый лучший метод их борьбы – это клевета. Все знают, как люди склонны верить клевете, и как некоторые люди подлые мотивы своих действий умеют скрывать под будто бы правильными словами, чтобы уничтожить тех, кто стал им поперек горла. Сюда приплетут и количество погибших на войне, и количество репрессированных, всякие лжепатриотические лозунги и все, что угодно.
Святейший! Мы не хотим, чтобы наш епископ умер где-то, низверженный из сана, даже если потом будет причислен к лику святых. Он нам нужен здесь, сейчас, живым, здоровым и трудоспособным, а не выбитым из колеи всей этой враждебной обстановкой. Мы хотим слушать его интересные и поучительные проповеди, причащаться из его рук, видеть его действия на благо Церкви. В конце концов, мы хотим видеть торжество правды Божией, а не повторение страшных случаев из истории Церкви. Такого человека у нас мы еще и не видели и не можем терпеть того, чтобы на наших глазах так с ним расправились, а мы бы остались в стороне, как тупые бараны. Мы хотим, чтобы он научил наших батюшек служить Богу верой и правдой, а не понарошку, второпях и наспех бормоча себе под нос, как они привыкли за предыдущие годы, когда их никто не контролировал. Своей подлой войной в «Калаказо» со своим епископом, изображая его в самых недостойных выражениях, показывающих не что иное, как безобразный моральный облик самих этих «благочинных» и их сторонников, да еще похваляясь тем, что они «завалили» Митрополию и Патриархию подобными этому письмами, они опротивели всем, кто имеет нравственное чувство. Такое недостойное явление в жизни Церкви считаем недопустимым, и нас поражает, что митрополит Казанский ничего плохого в этом не видит и хочет разрешить ситуацию тем, что уберет епископа, и все будет шито-крыто, как и раньше. Этому будут рады эти «настоятели и благочинные», заинтересованные в этом их сотрудники и возбужденный ими на бунт и не воспитанный еще в христианстве молодняк, а также сильные мира сего, которые имеют свой интерес в этом деле. А нам хочется просто плакать, видя такие страшные дела. Даже если епископ в чем-то и действительно виноват (никто не может быть не виноватым ни в чем), есть люди, которые предпочитают лучше умереть вместе с епископом, чем торжествовать с этими.
В прошлое воскресенье в Нижнекамск приехала большая группа паломников из Чебоксар, бывшие прихожане епископа Игнатия. Они с любовью рассказали о нем много хорошего, а также о его родном отце о. Николае, на могилу которого в Нижегородскую область они ездят до сих пор. Когда такое было, что в Нижнекамск приехали паломники из другого города? Что заставило их совершить эту поездку? Они выехали в 11 часов ночи, чтобы успеть на епископскую службу и соборование. Литургия и соборование с участием епископа прошли с большим подъемом. Паломникам поездка очень понравилась. Они уехали благодарные. А к о. Александру хотя бы из ближнего Билярска кто-нибудь, кроме его родителей, приехал за все эти годы?
Ваше Святейшество! В Небесах – Господь Бог, а на земле у нас – Вы. Мы сделали, что могли, и наша совесть чиста. Буди на все святая воля Божия, благая и спасительная.
С искренним уважением и почтением к Вам, Святейший, и ко всему священноначалию Русской Православной Церкви, с надеждой на лучшее остаюсь грешная р. Б..

Мои данные в канцелярии Патриархии имеются."

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Игнатий Григорьев, Чистопольская епархия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments