В продолжение темы Георгиевская епархия
"Суд с участием Георгиевской епархии
Георгиевский преосвященный владелец подпольного винзавода решил последовать примеру российских коррупционеров, которые знают, что воровать нужно вагонами:
"Крест и ряса — не гарантия безупречности
Номер 29 (925) от 5-12 апреля 2021 года
Журналистское расследование: как «шьются» заказные уголовные дела
Ставрополье – край активного криминала.
Проник он и в дела церковные. И потому есть основания считать: Крест и ряса — не гарантия безупречности
Владыки! Вам венец и трон
Даёт Закон, а не природа.
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.
Александр ПУШКИН
(1799-1837)
Место войны и раздора -Духовно-просветительский центр
Громкие истории, связанные с рейдерскими захватами госчиновниками чужого имущества, хищением бюджетных средств, сотрясают Ставрополье с ужасающим постоянством. Однако настоящим потрясением для верующих и неверующих может стать расследование хозяйственно-финансовой деятельности Георгиевской епархии – самой богатой в регионе.
И самой обширной: десятки (более двухсот) церковных приходов, священнослужители которых окормляют десятки тысяч православных верующих не только края; исповедаться, помолиться перед святыми образами приезжают жаждущие духовного исцеления и прозрения из других территорий.
И всем этим огромным церковным хозяйством жесткой рукой управляет епископ Георгиевский и Прасковейский - владыка Гедеон (Василий Губка).
Василий Губка начинал свой путь простым монтажником, был военнослужащим, водителем танка и в итоге дошел до высокого священнического чина. Это человек столь неоднозначный в свете привычных представлений о смиренных православных священниках, что в нашем расследовании мы не раз вернемся к этой фигуре.
Именно личностные черты характера самоуправного владыки, его суровый нрав, привычка к подавляющему всевластию и раздули кадило непомерного общественно-социального конфликта, вовлеченной в который оказалась вся светская власть Георгиевска. Да не просто власть, а ее силовая составляющая.
Что же вновь потрясло Георгиевск? Город, в недавнем прошлом игравший важнейшую роль на Кавказе как центр политического и межнационального умиротворения. А в недавнем настоящем отдавший власть над собой воистину в дьявольские руки градоначальника М. Клетина, уголовника, развратника, «антихриста».
Скандал разгорелся вокруг строительства при кафедральном соборе в городе Георгиевске Духовно-просветительского центра, на который еще в 2014 году Минрегионразвития РФ выделил 75 миллионов рублей из федерального бюджета АНО «Архитектурно-строительного центра «Бердо», правообладателем (собственником) которого была сама епархия...
Я, автор расследования, долго изучала материалы дела, и особенно поведенческие, личностные морально-этические качества своих героев, их жизненные установки и принципы. Видела своих героев собственными глазами вблизи, а со стороны - глазами давно их знающих людей. И пришла к собственной версии.
Суть «церковного конфликта», полагаю, в стремлении Гедеона любыми способами «добыть деньги», которых ему всегда не доставало, но которых он хотел много и сразу.
В прошлом году Духовно-просветительский центр епархии вырос на краю старого кладбища, работы на котором будут еще продолжаться, видно, долго. А где брать деньги на благоустройство и прочие дорогостоящие нужды, включая отнюдь не скромный бытовой комфорт (и многочисленную охрану - зачем, от кого?!), в чем Гедеон себе никогда не отказывал.
И, кажется, «выход» был найден: пусть епархиальный финансовый дефицит оплатит «Строй Альянс» эдак миллионов в тридцать. Ничего - отдадут, если хорошо пугнуть. И в этом случае эффективнее всего «пристегнуть» к уголовке Сергея Громова - никуда не денется, отдаст деньги, спасая свою доселе незапятнанную репутацию, несмотря на шантаж ложного обвинения.
Реализация цели была возложена на местных правоохранителей и правоприменителей, получивших прямое указание на обвинительный уклон от самого замгенпрокурора России, исполнившего просьбу церковного иерарха.
Задание получено, но в спешно организованной уголовке не сходились концы с концами. Три проведенных следственных экспертизы противоречили одна другой. Цифры «ущерба», якобы нанесенного «преступной группой» (их в обвинении оказалось две, а в направленных в суд материалах - одна) в них разнились на миллионы.
Докажем, что Василий Губка обвинил людей огульно. В этой серии доказательствами будут сцены из суда, поведенческие портреты инициаторов возбуждения ложного обвинения.
Во второй – более строгие экономические выкладки, указывающие на полное отсутствие каких-либо доказательств, когда и кто конкретно из обвиняемых и какую сумму из этих миллионов похитил, каким образом и при каких обстоятельствах...
Можно ли «похитить» то, чего нет в природе? Нельзя! Но можно, если владыка хочет
Проще говоря, сановный священник Василий Губка произвел на свет (и вовлек в его реализацию уйму светских господ-товарищей) совершенно фантасмагорический сюжет, который выпадает из всех реалий - экономических, законодательных и обычного здравомыслия: у кого «украли» деньги, никто не знает (и не узнает!) ни в крае, ни в стране, потому что нельзя похитить то, чего в природе нет.
В данном случае тех украденных миллионов, следов исчезновения которых не обнаружено ни в одном официальном финансовом документе, которые сопровождали этот проект.
Не обнаружил их ни руководитель следственного отдела Георгиевска Сергей Демин, ни расследовавшая дело его подчиненная М. Лавринович, построившая обвинительное заключение на домыслах, предположениях и умозаключениях с сильным театрально-эмоциональным уклоном, выдающим в ней увлекающуюся творческую натуру.
И совершенно обоснованно для психолингвистической экспертизы ее избыточно художественного текста обвинения защита пригласила преподавателя-эксперта Центра ДПО Института права и национальной безопасности РАНХиГС при президенте РФ (г. Москва), специалиста по психологии и психофизиологии человека К.В. Небытова.
Он проанализировал стилистику обвинительного акта, четко и аргументированно указав на искусственность, надуманность, алогичность построения обвинений, ничем не аргументированных выводов о наличии обмана, мошенничества в действиях лиц, которые даже мало общались, а некоторые не знали друг друга...
В этом «процессе» явно попутаны берега: церковники убеждены, что суд - это вроде особого подразделения епархии, где крест и ряса – гаранты благочестия, а владыка, милостиво протягивая ручку для поцелуя, указывает правоприменителям, куда идти и что делать «во славу божию»...
Три должностных лица высокого ранга, чиновники государственных органов, низко, с раболепием прогнулись перед лицом, чья деятельность не имеет отношения к государству как таковому (по Конституции церковь отделена от государства). Теряя достоинство - и личное и профессиональное - прогнулись перед Гедеоном, епископом Георгиевским и Прасковейским, предварительно (догадываюсь) доложив ему о заведомом решении в его пользу, и, наверное, испросив благословения. Так и видится «картинка»: возложив свою тяжелую длань на головы преклоненных силовиков, владыка их благословил...
Благословил на неугодное, не божеское дело! Так считаю я, крещёный православный человек, своими глазами видевшая и слышавшая на процессе, как подобострастно вела себя перед ним светская власть и как вел себя сам Василий Губка.
Может, и впрямь возомнил себя посланником божьим на земле, но в действительности, как мне видится, человек он слишком прагматичный, расчетливый, любящий лесть и дорогой комфорт в отличие от бедных сельских батюшек, которых он гнобит непомерными «отчислениями» и унижает...
Об этом в Сети я прочитала душераздирающее отчаянное письмо некоего анонимного (и понятно почему) священнослужителя из епархии владыка Гедеона - это свидетельство мы будем цитировать и осмысливать в следующей серии нашего расследования наряду с цитированием известных российских представителей Русской православной церкви Московского патриархата, очень ясно, доступно и благотворно рассуждающих о природе православия, духовных принципов и служении им во спасение душ наших грешных.
Но в этот раз, честно скажу, была оглушена поведением человека в рясе - Василия Ивановича Губки на процессе, где он вынужден был появиться для допроса его стороной защиты. Поражена его высокомерием с элементами агрессии к тем, чьи вопросы ему не нравились и на которые он не желал отвечать.
А не отвечал как раз на те вопросы, которые только и могли прояснить сплошные нестыковки в обвинительном акте в самых его «чувствительных» моментах: куда, кому, как и сколько уходило бюджетных денег при строительстве Духовно-просветительского центра.
Да и не отвечает сегодня этот объект идее и цели, заложенных в проект еще в 2001 году - стать многопрофильным социальным учреждением, одним из важных составляющих которого должен был стать приют для престарелых и немощных. За минувшие годы проект богоугодного учреждения много раз изменялся по воле Василия Губки, по сути, в личных интересах его самого.
Духовный центр для паствы или архиерейский дворец за бюджетный счёт?
А в итоге построенный объект все- таки мало напоминает Духовно-просветительский центр, почти растерявший свою социальную составляющую, в частности, нет там никакого пристанища для одиноких стариков.
Зато немалую часть нового двухэтажного здания ныне занимают личные покои Василия Губки, архиерейская трапезная, пять гостевых комнат, большое помещение для чистки яиц... В общем – почти архиерейский дворец за бюджетный счет.
О боже, каким же колючим Василий Губка стал, когда в суде я задала ему вопрос о размерах его опочивальни (в сотни метров) - совсем не праздный в плане расходования целевых средств. И в какой истерический трепет впала судья Анашкина, тут же заявившая, что «снимает вопрос, как некорректный» и объявляет мне за него протокольное замечание.
- Ну а какая сумма пожертвований прихожан пошла на это строительство? - пыталась я вывести Василия Губку на информацию об истинных вложениях в объект, после всех следственно-судебных потуг так и остающихся тайной. Попытки эту тайну выяснить, назначив-таки наконец грамотную финансово-экономическую экспертизу, на всех заседаниях решительно пресекались судьей Анашкиной, роль которой было бы правильнее назвать «стороной обвинения»...
Если этим заинтересуются федеральные расследователи, то наверняка откроются шокирующие коммерческие, финансовые тайны богатой ставропольской епархии, руководимой всевластным епископом Гедеоном, а говоря светским языком государственного оборота, Василием Ивановичем Губкой - человеком, безусловно, умным, жестким и оборотистым.
Людмила ЛЕОНТЬЕВА,
лауреат премии
Президента России
«Правда и Справедливость»"
https://www.opengaz.ru/stat/krest-i-ryasa-ne-garantiya-bezuprechnosti."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com