kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Открытое письмо патриарху Кириллу...

"Патриарху Кириллу
Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряженной ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта.

Архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет.
Данный храм не относится к православным храмам так как был построен в древнехристианскую эпоху и идеологически функционально был предназначен (в древние времена) для богослужения адептов раннехристианского верования (до разделения церкви на православие и католичество). Также, развешаны баннеры с изложением норм посещения храма, но нет информации о том, чьи это рекомендации и кто несет ответственность.

В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде «Уастырджи» (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что «Уастырджи» и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создается стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа.
Стоит отметить, что и в социальных сетях жители Северной Осетии возмущенно встретили попытки отождествления их старинных языческих культов («Уастырджи») с современным православием (св. Георгий Победоносец), да ещё и в храме доправославного раннехристианского храма. И они утверждают, что св. Георгий не имеет никакого отношения к их «Уастырджи»(https://www.instagram.com/p/CPDtbeGB1aG/…).
Община, состоящая из местных осетин (3142 человек по состоянию на 2010 г.) проживает преимущественно в Карачаевском районе уже длительный период, но за это время не были предприняты попытки построить свой православный молельный дом или церковь, в которой могли бы проводить богослужения, не подвергая износу и разрушению древние храмы республики, которые относятся к доправославной эпохе и тем более не изменяя их аутентичный древний облик неуклюжими постройками языческих символов.
В силу особой значимости объектов культурного наследия народов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 за № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» все комплексы были включены в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, в том числе и храмы, такие как Сентинский, Чууанинский (храм на Чуу-ана, крепость на нем «Хун ер», согласно карчаево-балкарского Нартского эпоса - изначально тенгрианский храм. «Чуу-ана» - в древние времена один из ряда тенгрианского пантеона, наряду с «Тыб-ана», «Суу-ана», «Бакъ-ана»), Северный, Средний, Южный и корпус №7.
Таким образом, вышеупомянутые храмы являются памятниками федерального значения, т.е. обрели свою значимость и защищенность на законодательном уровне.
Во всем мире, а тем паче, к сожалению, и в России, несчесть сколько церквей требуют восстановления и ожидают своих прихожан. Сколько мы видим в социальных сетях видео, в которых священники во время литургии проваливаются вниз (травмируя себе конечности) из-за прогнивших половиц в церквях.
Православный священник (по канонам рукоположения) не должен намерено совершать агрессивные действия, которые ведут к смуте в обществе, так же как и вера его должна быть строго православной, категорически отрицающей любое проявление языческого характера («Уастырджи»), в местах которых он вознамерился служить литургии. Негоже священнику быть причиной обоснованного и справедливого недовольства в местности, в которую он направлен как пастырь, попытками рейдерского захвата чужой собственности.
Надо отметить, что в КЧР достаточное количество церквей (более 37, https://pravoslaviekchr.ru/prikhody), а в столице республике в самом центре города построили, с участием представителей всех народов КЧР, огромный по масштабам Кафедральный собор Николая Чудотворца, однако, к сожалению, надо заметить, что по большей части времени он пустует, в отсутствии прихожан, которые посещали бы его систематически.
Во все предыдущие лета всякие попытки с нашей стороны воззвать архиепископа Феофилакта к смиренному богослужению и прекращению провокаций в своей деятельности не находят в нем здравого отклика. Несколько лет тому назад мы приглашали архиепископа Феофилакта для участия в рамках «круглого стола» в целях снятия напряжения по всем возникающим вопросам, однако он, возможно, осознавая негативные последствия своих действий, не явился на «круглый стол» Так не эффективнее ли было бы весь его неугасаемый деятельный (к сожалению, чаще в деструктивных целях) дух направить для восстановления приходов и церквей по стране, а весь этот пыл архиепископа Феофилакта пригодился бы для восстановления православного духа в умирающих деревнях, а также в городах, например в церквях и храмах Магадана.
Совокупность изложенных выше действий является основанием для данного обращения, в котором мы просим Вас избавить общественность КЧР от этого провокатора – отозвать его от исполнения высоких обязанностей архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесия всегда славилась дружным многонациональным народом и именно эти принципы всегда уважал благочинный православных церквей Карачаево-Черкесии, митрофорный протоиерей, ветеран Великой Отечественной войны, член Союза писателей России, лауреат международной премии имени У. Алиева отец Василий (в миру Василий Иванович Афонин), которого мы все сегодня с уважением вспоминаем как ярчайшего примера непревзойденной нравственности, беспредельной преданности нелегкому делу служения людям во имя их благополучия. Отца Василия мы до сих пор помним как истинно верующего в Бога человека (пусть покоится с миром!).
С начала мироздания по закону людскому и Божию, каждый вправе претендовать лишь на то, что является его собственностью, созданной его усилиями, его трудом, трудом предков. Иное называется воровством и запрещается государственными институтами и религиями, в том числе – христианством. Так, одна из заповедей гласит: «Не укради!»
Древние аланские храмы Карачаево-Черкесии не находятся в ведении РПЦ и являются памятниками культурного наследия федерального значения. В соответствии со статьей 11 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" регламентирует культурную реабилитацию карачаево-балкарского народа (в числе репрессированных народов), предусматривающую собой осуществление комплекса мероприятий по восстановлению его духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей, а Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 октября 1993 г. N 1100 "О мерах по реабилитации карачаевского народа и социально-экономической поддержке Карачаево-Черкесской Республики" устанавливает необходимость восстановления производственной и социальной (в том числе культурной) инфраструктуры в местах компактного проживания карачаевцев в Карачаево-Черкесской Республике. Древние аланские храмы являются исторической основой культурного наследия карачаево-балкарского народа.
Нашим народам не занимать духа, стойкости и непоколебимого уважения к культурному наследию (материальному и духовному) наших предков. Например, из десятков восхищенных высказываний знаменитых ученых и писателей прошлого в адрес карачаевцев, нам здесь достаточно привести суждения Льва Толстого: «Карачай – нейтральный народ, живущий у подошвы Эльбруса, отличается своей верностью, красотой и храбростью»; академика Г.Ю. Клапрота (1783-1835): «Вообще можно сказать с полным правом, что карачаевцы самый культурный народ Кавказа и что по мягкости нравов они превосходят всех соседей»; генерала И.Ф Бларамберга (1800-1878): «В целом можно сказать с полным основанием, что они относятся к числу наиболее цивилизованных народов Кавказа и что благодаря своему мягкому нраву они оказывают цивилизующее влияние на своих соседей....».
Чтобы быть «самым культурным... и …наиболее цивилизованным» народом среди многих других, нужно, во-первых, наследовать высокую древнюю культуру своих предков и, во-вторых, уметь её хранить в веках…
И именно это мы и собираемся сделать установив народный контроль из добровольцев над древними аланскими храмами, если не прекратятся провокации и нарушения законодательства в виде незаконных отправлений религиозного богослужения под руководством архиепископа Феофилакта и со стороны других лиц.
6 мая 2021 года, в очередной раз, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт снова незаконно совершил литургию в древнейшем памятнике культурного наследия федерального значения храме на горе Чууана, в нарушение предписания Прокуратуры КЧР. Вместе с юнармейцами, представителями части осетинской общиной (проживающей под г. Карачаевском) и военнослужащими (https://blago-kavkaz.ru/19115).

Хотелось бы напомнить Вам о положении статьи 14 Конституции РФ гарантируещей нам, что Российская Федерация - светское государство; никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а также что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
На основании изложенного выше просим Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
Отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения.
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться на имя Президента РФ Путина В. В. и предстоятеля Константинопольской православной церкви, Архиепископа Константинополя — Нового Рима, Вселенского патриарха, епископа Константинопольского патриархата Патриарха Варфоломея I, чтобы разобрались в складывающейся ситуации, агрессивными действиями архиепископа Феофилакта.

Председатель МОД "Союз репрессированных народов России",
Председатель ОД «Конгресс карачаевского народа» К. Н. Халкечев

Председатель Совета старейшин КЧ РОО «Къарачай Алан Халкъ» А. А. Катчиев

Председатель фонда «Сто шагов к Кайсыну» Х. И. Тетуев

Председатель КБ РОО «Баш Тёре» Б. Д. Созаев

Председатель Всемирной Ассамблеи Карачаево-Балкарского народа А. Д. Пиляров".

отсюда
Tags: На церковном Титанике, Последний патриарх, Феофилакт Курьянов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →