?
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
И происходит всеобщая чистка...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "архиепископ Артемий Кищенко":


«Владыка Артемий рассказал о том, как он сам трактует причины решения Синода РПЦ отстранить его служения и отправить на покой:

– Это произошло по указке государства. Сейчас немножко изменилось положение после августовских волнений и происходит всеобщая чистка. Граница перекрыта, людей увольняют, сажают. Пока у них затишье – время для того, чтобы немножко и поставить церковь на место. Потому что церковники не все поддерживают существующий режим. Сейчас представители власти разъезжают по епархиям, выступают там. Даже я слышал, что просят не молиться за тех, кто в заключении. Такие молитвы запрещены, чтобы нигде не было ни малейшего инакомыслия. Ну, и сочли нужным со мной расправиться. По инициативе этой власти представители нашей системы говорили с патриархом в Москве и попросили его оказать содействие ради умиротворения обстановки в Беларуси. Видимо, на это он дал им благословение и согласие. Синод сразу же объявил о своем решении.

– Какие были к вам предъявлены претензии?

– Что я разделил общество на два лагеря по политическим мотивам. Разделил священников и прихожан. А это недопустимо. Я возразил, что по политическим поводам я не выступал. Я дал нравственную оценку тому безумию, когда издеваются над людьми. То, что они мне предъявили, – это было смехотворно. Могу вам привести пример. Показывают мне фотографию корзиночки с пасхальными яйцами. На них нарисована "Погоня", наш стародавний герб, он созвучен и иконографии. Наши знаменитые князья Борис и Глеб изображаются один с копьем, другой с мечом, а они берут свою традицию еще с древнегреческой церкви от великомученика Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского с мечом. Вот такой герб был в наших пределах, а в начале перестройки он был нашим национальным символом, затем мы вернулись к советской символике. Во-первых, изображение этого герба не является преступлением. Во-вторых, это смешно, у нас 100 приходов, и если где-то ребенок нарисовал на яйце "Погоню", я должен об этом знать и карательные меры принимать? Пасхальное яйцо есть пасхальное яйцо. Это праздник радости. Люди рисуют то, что священно и дорого для них, это соответствует пасхальному восприятию жизни.

Второе обвинение – почему у нас пели "Магутны Божа"? (14 августа священники Гродненской епархии на ступенях главного городского храма – Свято-Покровского кафедрального собора – исполнили молитвенный гимн "Могутны Боже" в поддержку белорусского народа. – Прим. РС).

Это древний белорусский гимн "Магутны Божа, уладар сусвету". Митрополит, находясь в Гродно, официально запретил петь этот гимн? (14 октября патриарший экзарх всея Беларуси Вениамин заявил, что гимн является светским и разделяет людей. – Прим. РС) Мы его годами пели. У нас музыкальный фестиваль "Коложский Благовест" с международной музыкальной программой всегда начинался с этого песнопения, а тут вдруг это стало запрещено и чуть ли не антицерковным. На богослужениях понятно, но на концертных программах – это наш личный выбор. И вот в одном из приходов детский коллектив устраивал пасхальный концерт и спел "Магутны Божа", что посчитали государственным преступлением.

Ну, вы сами знаете, если у нас на балконе будут висеть красные и белые носки одновременно, то можно получить срок.

– А как вы ответили на обвинения в расколе? И действительно, какая часть духовенства поддерживает вашу позицию?

– Я не говорю ни о каком расколе. Я к этому отношусь очень осторожно и использую медицинский принцип "Не навреди". Мы не даем политических оценок. Мы пытаемся менять ситуацию изнутри, используя христианство и Евангелие. У нас даже речи не было ни о какой автокефальной церкви, как на Украине. Это вообще нереальная вещь, у нас все культовые здания принадлежат Белорусскому экзархату, и никакой приход не сможет иметь храм другой юрисдикции. Этот вопрос еще не созрел даже для обсуждения. Это домысел и лжеобвинение. Никакого разделения в нашей пастве нет, наоборот, мы призываем к солидарности, единству.

– Я слышала также обвинения в том, что при вас Гродненская епархия превратилась в главное пристанище автокефалистов. Теоретически как бы вы отнеслись к возможности создания белорусской автокефальной церкви?

– Я не скажу, что мы стали центром инакомыслия, мы даже никогда об этом не говорили. Упор делается на то, что надо менять то, что есть, а не выдумывать того, чего еще нет. В будущем жизнь покажет. Конечно, каждый народ имеет право на самостоятельную церковь, иначе это будет использоваться политическими силами с той или другой стороны. Но сейчас на уровне епархии такой вопрос не поднимается. Сейчас мы должны соответствовать своему уровню, а мы превратились в церковь периода застоя, гонений и пленений. Мы уже превосходим хрущевские времена, когда уполномоченный передавал свою волю, как жить приходам и что говорить. Пока вопросы поместной принадлежности и автокефалии не обсуждались. Будет несправедливо говорить сейчас о симпатиях или антипатиях. Пусть ответят на ущемление прав человеческих. Идет новая волна – что бы сверху ни поступило, все свято.

– Чем еще вы стали неугодным?

– Посещение мест заключений также вменялось в вину. Почему навещали заключенных и приносили им лекарства и воду? То, что Христос сказал: "Я был болен, и вы посетили меня, в темнице был, и вы пришли ко мне", – мы не должны принимать за руководство к действию? Для нас должно быть важно указание руководства. Никаких посещений.

И еще куча мелочей. Батюшка освещал паству и вместе со словами "Христос воскресе" сказал еще: "Жыве Беларусь!" А вы что, хотите, чтоб не жила? Правильно сказал, пусть живет Беларусь. Я говорю, я согласен с этими словами. Во всех епархиях есть моменты, когда люди в той или иной форме выражают свою солидарность с теми событиями, которые сейчас происходят. Поэтому обвинение просто некомпетентное.

– Вам 69 лет, а поводом для отстранения без прошения со стороны потенциального пенсионера является возраст свыше 75. По состоянию здоровья вы также не подавали никаких прошений?

– Нет, и я не считаю, что по состоянию здоровья я не могу служить. Есть, конечно, возрастные проблемы, я уделяю им внимание, но ситуация некритичная. Нет никаких свидетельств со стороны медиков, нет предъявлений мне, на основании чего. Я Синоду прямо сказал: "Вы поступаете нечестно, вы лишили меня кафедры. А мне не стыдно уходить на покой".

– Вы выступали против насилия и беззакония, и после этого сразу пришел новый митрополит, который запретил клиру участвовать в протестных митингах. Какова ваша позиция по поводу участия духовенства в политических протестах?

– Это закономерно – печалиться за свой народ. Мы не даем оценку власти или политической структуре, мы говорим о том, что видим нарушение всех норм человеческого бытия. Мы считаем это недопустимым и выступаем с призывом прекратить жестокость в отношении нашего народа и освободить невинных заключенных. Никакой реакции церкви на это не было, и сейчас даже не вспоминается, как будто никто никогда ничего не писал.

– Почему в таком случае вас не отстранили сразу же после этих заявлений, еще в августе прошлого года?

– Очень бурный был период, это ж надо было подливать масла в огонь. Это могло способствовать тому, что мы могли вообще открыто выйти на участие. Сейчас народ запуган. Я считаю, что и с точки зрения политической они поступили неправильно и получат результаты не в свою пользу.

– Чем дальше вы будете заниматься? Каковы ваши планы?

– Во-первых, по существующему законодательству архиерейского собора епархия должна оказывать материальную помощь, какое-то пособие назначить. Мне предписано почему-то покинуть свое место жительства, я должен уехать в Минск, чтобы остаться там в полном одиночестве. Хотят загнать меня в угол. Будем жить. Пенсия государственная у меня есть… посмотрим, надо будет, устроюсь на работу в приходе сторожем.

– Вы знаете, что сооснователь фонда BYSOL Андрей Стрижак назвал вас "отличной кандидатурой на пост главы православной церкви в новой Беларуси", а диакон Андрей Кураев написал о вас, что вы – "совесть белорусской церкви"?

– Что вы такое говорите, я спать не буду…

– А что вы думаете по поводу кандидатуры вашего преемника Антония?

– Не хочется заниматься разборками и сплетнями, знаете ли. В свое время Владыка Антоний Мельников, который умер в Петербурге, говорил мне, что, когда он был ректором Минской духовной семинарии, некоторые студенты направлялись на учебу по комсомольской путевке и потом они влияли на церковную жизнь. Чувствуется, как говорится, что человек уже сейчас один из молодых епископов по поведению чувствует себя обер-прокурором. Человек, как говорится, "от мира сего"»/

отсюда



  • 1
Ну уж явно не архиерей Артемий разделил белорусское общество на две части, это произошло давно. Обычное дело: власть попросила, а Церковь исполнила. Мне только неприятно, что открыто и честно не говорят: "Президент Лукашенко потребовал снять архиепископа Артемия, поэтому мы, подчиняясь и соглашаясь, снимаем его". Зачем прикрываться какими-то состояниями здоровья, что не соответствует действительности?
Если вы сергиане, то будьте ими открыто и спокойно, так вас не будут винить прихожане и потом, когда власть сменится, а она обязательно сменится, потому что Бог — демократ и за смену властей, Он их всех сменяет, то вы спокойно скажете: "Лукашенко нас заставил, но он кончился, поэтому мы возвращаем Артемия на кафедру".

Edited at 2021-06-14 02:59 am (UTC)

СЛАВА ПУТИНУ!!! СЛАВА ВЕЛИКОЙ РОССИИ!!!)

(Anonymous)
Аллилуйя и жирная точка.

АСИСЯЙ?!

РПЦ пробила такое днище, что даже я не считал такое возможным.


Какое же днище, если это всегда в истории происходило? Вы просто плохо учили историю.

Да, это всегда происходило в истории. Просто брали и снимали епископов. Или дробили епархии. Без лишних слов. А здесь архизлодеи гундяевского Синода устроили такой дешевый спектакль! Уж лучше бы просто без слов сняли, вместо предьяв по поводу рисунков на пасхальных яйцах.
И ведь Артемия не просто перевели куда-то! Его реально лишили кафедры, лишили работы. Такого паскудства даже РПЦ раньше не допускала. Уж могли его хотя бы ради приличия отправить куда-нибудь в Кудымкар - но даже и этого не сделали!



Edited at 2021-06-14 03:31 am (UTC)

Вот это вранье и поражает в церковной жизни. Отчего бы прямо не говорить: "Я гей, но я ещё и иеромонах, потому буду служить и быть самим собой". Или "Я развелся с женой, но один жить не могу, потому женился ещё раз и служу". Или "Мне очень нравятся деньги, мне их не хватает на новую машину и отдых в Крыму, потому несите мне их побольше". Или "Я — Кураев, я люблю критиковать патриарха и архиереев, но не всех, а только моих недругов, друзей я не критикую".

Какой все-таки тухлый блог... Одно слова: кал козы...

ты рот помой с мылом

Когда вызываешь сантехника для прочистки засора в трубах и он начинает вытаскивать всю эту чёрную вонючую гадость, нужно ругать сантехника за "вонь" или того, кто засоряет трубы??

Честь и слава Владыке Артемию (Кищенко) !

(Anonymous)
Среди всего это грязного паскудного гундяевского воронья нашелся один -единственный, не паскудный, не мракобесный епископ, который возвысил свой Евангельский Голос в защиту Распинаемого Христа Спасителя ! Это поразительно еще тем, что сам Владыка Артемий, рукоположеник во чтеца в Ленинградской ДАиС самим гундяем.Пришел в Ленинградскую ДАиС еще при никодиме, рукополагался и возводился в иереи, архимандриты и епископы другим никодимовцем --Патр. Экзархом Беларуси митр. Филаретом (Вахромееевым)Сам оканчивал Ленинградские никодимовские Духовные Семинарию и Академию. Казалось, почему так главаря никодимовцев Гундяя взбесило поведение нижестоящего никодимовца Вл. Артемия ? А потому, что "никодимовец" Артемий (Кищенко) произносил проповеди в защиту Распинаемого Христа в православной Беларуси ! Он просто защищал Христа, на которого напали лукашисты и всякое зверье под покровительством первосвященников --гундяевцев ! Лукашистское зверье хотело услышать от Владыки Артемия, как и от других негодяев-гундяев призыв : " УБИЙ!" . А Владыка призывал : "Не УБИЙ "! И это возмутило гундяя и всю его подчиненную шайку никодимовцев--как Артемий осмелился призвать не убивать ??!! Увольнение Владыки Артемия с кафедры, без пенсии, без право служения еще и еще раз показывает --какая бандитская, звериная церковь у нас в Патриархате, которую создал бандит гундяев и его команда !

Какие же дикие пещерные обинения предъявили Вол. Артем

(Anonymous)
предъявили Владыке Артемию ?
То что он не запрещал петь национально-белорусский Гимн "Могутна Боже", с которого начинался ежегодный песенный международный "Коложский фестиваль" в Гродно ? Это тоже самое, если бы скоты с антирусской антинародной линии, использующие православные молитвы и призывы. призывали бы к запрету Царского Российского Романовского Гимна "Боже Царя храни...", за исполнение которого раньше в СССР давали 10 лет тюрьмы без права переписки. Или почему Владыко не уничтожил своими руками пасхальные яйца с изображением древнего белорусского герба ??!! Как он посмел, несмотря на Евангельские Законы принести воду и пищу заключенным от зверств лукашизма в тюрьмы ?! Как он вообще, посмел призывать власть не убивать, не избивать и не насиловать свой народ ?!
Ну скотство гундяевских и тупековско--лукашистских негодяев прямо таки зашкаливает. Вы помните, как один подонок, иначе не назовешь. с русской народной помойной линии, некий патриарший "богослов" протодиакон василик публично осудил Владыку на этой срано-линии --как Владыка посмел не полизать пятки диктатору Лукашенке, не прогнулся перед "цезарем" ?! Вот "протодиакон" василик как мерзкий пес лижет грязные пятки лукашу ежесекундно, но почему не делает этого Архиепископ Гродненский Артемий ?
Русская Православная Церковь с гонением на Архиепископа Артемия погрузилась уже окончательно в страшное вонючее болото жуткого антихристова мракобесия по аналогии с гонением на Церковь Христову после 1917 года ?! Это стращно и ужасно ! Руками сергианцев-гундяевцев вновь, Русская Церковь оказалась не просто гонимой, а реально уничтожаемой. Из нее ушел сам Христос --глава этой Церкви ! И конец мира --близко !!!

владыка-националист, кого только не встретишь на просторах нашей церкви

а ты прочный фашист и мерзавец, каких только свет не видывал, а еще тявкаешь на Вдадыку

Посмотри видео, что говорит Протасевич - кто, зачем и почему устраивал демонстрации в Беларуси, и за какие и чьи деньги все это делалось.))


Edited at 2021-06-14 11:35 pm (UTC)

Уж, не на твои денежки все это было в Беларуси ! Сколько ребер ты переломал Протасевичу, чтобы он все рассказал-то о своих планах ? А Владыку чего не приплел Протасевич в сообщники ? Как бы сейчас радовался в полные свои штаны ?! Ай-ай,ай! ? А не признался ли Протасевич ишо в том, что хотел уничтожить всю Беларусь и весь земной шар взрывом Белорусской АЭС ?

Шакалы Табаки не прекращают свой вой

(Anonymous)
в отношении Владыки Артемия ! Но пусть воют и дальше и погавкают --это их работа.

Сторожем, расколоучителем или всё-таки смирится?

В интервью «Радио Свобода» архиепископ Артемий (Кищенко) осудил решение Священного Синода и намекнул на свои амбициозные планы
Редакция РНЛ
Проблемы церковной жизни Белорусский национализм Президентские выборы в Беларуси - 2020
1 Liudmila SPB
14.06.2021 461

Отправленный на покой бывший архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий дал пространное интервью «Радио Свобода» (признано в России иностранным агентом).Владыка уничижительно высказался о решении Священного Синода Русской Православной Церкви, который принял решение о его отставке.По его мнению, «это произошло по указке государства. Сейчас немножко изменилось положение после августовских волнений и происходит всеобщая чистка. Граница перекрыта, людей увольняют, сажают. Пока у них затишье – время для того, чтобы немножко и поставить Церковь на место. Потому что церковники не все поддерживают существующий режим. Сейчас представители власти разъезжают по епархиям, выступают там. Даже я слышал, что просят не молиться за тех, кто в заключении. Такие молитвы запрещены, чтобы нигде не было ни малейшего инакомыслия. Ну, и сочли нужным со мной расправиться. По инициативе этой власти представители нашей системы говорили с Патриархом в Москве и попросили его оказать содействие ради умиротворения обстановки в Беларуси. Видимо, на это он дал им благословение и согласие. Синод сразу же объявил о своем решении».О своих планах опальный архипастырь говорит с показным «смирением»: «Во-первых, по существующему законодательству архиерейского собора епархия должна оказывать материальную помощь, какое-то пособие назначить. Мне предписано почему-то покинуть свое место жительства, я должен уехать в Минск, чтобы остаться там в полном одиночестве. Хотят загнать меня в угол. Будем жить. Пенсия государственная у меня есть… посмотрим, надо будет, устроюсь на работу в приходе сторожем».На реплику корреспондента о том, что белорусская оппозиция рассматривает его в качестве кандидата на пост главы «православной церкви в новой Беларуси», владыка отделался двусмысленной фразой: «Что вы такое говорите, я спать не буду…».К сожалению, интервью владыки свидетельствует о том, что он продолжает настаивать на правильности своих ошибочных и довольно опасных взглядов и пытается выдать свою антигосударственную позицию за истинную позицию Церкви. Слова владыки в интервью иноагенту свидетельствуют о том, что он не смирился с решением Священного Синода. И вполне возможно, что будет пытаться политизировать возникшую ситуацию.Он говорит о гонениях против него. И в порыве пафоса доходит до смехотворных утверждений, заявляя, что нынешняя ситуация превосходит «хрущёвские гонения» на Церковь. Вообще-то во времена Хрущёва храмы закрывали, священникам запрещали служить, а уполномоченные требовали от Церкви не заниматься миссией, уйти от активной общественной позиции и спрятаться в церковной ограде. Сегодня этого нет ни в России, ни в Белоруссии. А значит, либо владыка не знает реальной жизни, либо просто клевещет на нынешние власти. Попытка представить своё отстранение Священным Синодом с кафедры как гонение на Церковь – не просто неубедительна, а является полным искажением современных церковно-государственных отношений. Кстати, тему гонений любят использовать именно раскольники.Архиепископ Артемий называет нынешнее время «периодом застоя, гонений и пленений», что свидетельствует о политизации его позиции и попытке выдать свою политическую позицию за позицию истинно верующих, а всех остальных, коих большинство не только среди епископата и духовенства, но и среди мирян, представить как приспособленцев.Заметно, что архиепископ Артемий не смирился, он до сих пор пытается представить свою поддержку оппозиционного, антигосударственного движения как нравственную позицию Церкви. Он утверждает, что давал не политическую, а именно нравственную оценку «тому безумию, когда издеваются над людьми». Однако, на самом деле, владыка занял чёткую позицию в политической борьбе, – и это позиция врагов русского мира.

Степашист степанов --определитель врагов

(Anonymous)
определитель врагов русского мира ! Кто делегировал ему право "определять врагов" ?

Он поддерживал тех, кто пытается реабилитировать политические силы, выступавшие с коллаборационистских позиций во время Великой Отечественной войны, что является прямым оскорблением памяти павших за наше Отечество. Он отшучивается, что, де, красно-белый флаг сегодня считают чем-то опасным, говорит со смешком о том, что могут подвергнуть наказанию, если повесишь на балконе красно-белые носки. Но все здравомыслящие люди понимают, что всё это на самом деле опасно. Красно-белый флаг – символ предателей родины, коллаборационистов, тех, кто выступал в поддержку белорусских раскольников, тех, кто сотрудничал с фашистами. А мы помним, как подведомственные архиепископу Артемию священники выходили под красно-белыми флагами на политические демонстрации, публично исполняли гимн коллаборационистов «Могутны божа». Что это, как не политическая позиция?!
Возможно, архиепископ Артемий искренно верит в эти политические идеалы, но его попытка представить чёрное белым, надеемся, не будет успешной. И, видимо, он сам это прекрасно понимает. А значит, его позиция является попыткой стать духовным вождем оппозиционного движения в Белоруссии. Но это очень опасный путь, который может привести владыку к уходу из спасительной Православной Церкви. Чего, судя по всему, оппозиционные силы от него и хотят.
Как уже стало известно, начался сбор подписей под петицией с требованием отменить решение Священного Синода Русской Православной Церкви о почислении архиепископа Артемия на покой. Предпринимается чисто протестантская попытка внесения демократических процедур в церковную жизнь.
Из всего этого видно, сколь мудро поступил Священный Синод Белорусской Православной Церкви, переведя архиепископа Артемия из Гродно в Минск. Иначе в Гродно он стал бы центром притяжения всех оппозиционных сил и центром антигосударственных и антицерковных демонстраций.

Редакция «Русской народной линии»

В отлиичие от фашистов и зверей всех мастей

(Anonymous)
всех мастей боголюбивая паства Гродненской епархии выразила Владыке Артемию слова самой глубочайшей признательности, любви и уаажения за его архипастырской подвиг в проповедывании Евангельского слова Божия. Свою любовь миряне Гродненской епархии изложили в своем видеообращении к Владыке.

https://youtu.be/N3LULN8NAGc


Честь и слава Владыке Артемию ! (видео)

(Anonymous)
https://youtu.be/N3LULN8NAGc


https://youtu.be/rOOaJG0SKVg





Таков нам подобаше Архиерей👍

  • 1