kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

30-летие "зияющих высот"...

В поздравлении Святейшего Косте-карлику
ни слова о его ректорстве в СПбДА с 1996-й по 2008-й:


"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина с 30-летием архиерейской хиротонии.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Константину, митрополиту Петрозаводскому и Карельскому, председателю Синодальной богослужебной комиссии


Ваше Высокопреосвященство!

Примите сердечные поздравления с 30-летием архиерейской хиротонии.

Путь восхождения по лествице христианских добродетелей Вы начали в Московских духовных школах, затем принесли монашеские обеты и приняли священный сан.

Совершая пастырское делание, Вы стремились быть постоянным в молитве, бодрствовать в ней с благодарением (Кол. 4:2), о горнем помышлять, а не о земном (Кол. 3:2). Превечный Архиерей призрел на Ваши труды и изволил сопричислить Вас преемникам апостольским.

Вам довелось продолжать служение сих столпов церковных и проповедников истины (стихиры 7 гласа в среду вечера) на различных кафедрах. Ныне Вы возглавляете Карельскую митрополию, призываете пасомых к жизни по спасительным заповедям Божиим, убеждая всех держаться Господа искренним сердцем (Деян. 11:23).

Молитвенно желаю Вам доброго здравия, бодрости духа и щедрой помощи Творца и Промыслителя мира в дальнейшем архиерейском делании".

отсюда


Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов:

«Владыка Константин принадлежит к когорте старых, так сказать, "дореформенных", архиереев, которые имели за плечами, как правило, богатый житейский опыт, а главное, опыт, если не гонений, то притеснений за исповедание веры. А это - ценнейшее сегодня качество для пастыря.

Можно только догадываться, какие искушения и какую борьбу пришлось выдержать 32-летнему старшему преподавателю Смоленского мединститута, только за год до этого защитившему кандидатскую диссертацию по медицине, Олегу Горянову, когда он, бросив свою довольно престижную работу, устроился разнорабочим на железной дороге, а потом сторожем в монастыре. А иначе поступить в Духовную семинарию и академию было невозможно, преподавателей советских вузов туда не пускали, только сторожей и разнорабочих!

Рассказы Владыки о том времени, которые мне доводилось слышать, весьма интересны и познавательны. А главное - учат реальной твёрдости в вере, чего нам, нынешним православным, не приходится испытывать.

В период, как казалось, самого расцвета СССР, в 1986 году митрополит Константин принимает монашеский постриг и уходит от мира, но через четыре года, в 1990 году, в канун крушения советской империи, он возвращается в мир уже в качестве ректора Минской духовной семинарии, а через год уже в качестве епископа.

Митрополит Константин представляет собой и еще более редкий тип современного архиерея - тип учёного архиерея. По окончании Московской Духовной Академии и защиты кандидатской диссертации теперь уже в области богословия (она была посвящена русской религиозно-философской антропологии рубежа 19-20 веков) он недолгое время преподавал в МДА, а затем был назначен ректором возрождавшейся Минской Духовной Семинарии, где трудился 6 лет. В два раза дольше, с 1996 по 2008 годы, он возглавлял Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

Но даже будучи удалён с должности ректора и назначен на совершенно провинциальную кафедру в Курган, владыка Константин не переставал заниматься наукой и преподаванием, для чего ему приходилось преодолевать немалые расстояния - ближайшие семинарии находились в Тобольске и Екатеринбурге.

Нам привычно видеть Владыку, приезжающего в Санкт-Петербург по делам журнала «Родная Ладога», председателем Редакционного совета которого он состоит, или по делам Российской Академии Естественных Наук, или в связи с подготовкой своих книг, которые в последние годы выходят довольно часто, с дипломатом, в котором полно книг.

Зная Владыку уже несколько лет, я не перестаю удивляться его работоспособности и умению откликаться на актуальные вопросы интеллектуально-духовной жизни общества. Он очень любит и ценит «умные беседы», на которые во время его посещений редакции журнала «Родная Ладога» собираются писатели, православные ученые и общественные деятели Санкт-Петербурга.

Подай, Господи, рабу Твоему, Высокопреосвященнейшему митрополиту Константину, здоровья и сил для его многополезных трудов на благо Матери-Церкви, отечественной науки и просвещения народа. И сохрани его на многая лета!»

отсюда


По стопам Герострата...

«Черным 12-летием именуют в Петербурге
геростратное выжигание изнутри
ебискупом Костей-карликом
питерской Духовной академии.
С июля 1996-го до 5 сентября 2008-го
епископ Константин Горянов
топтался на Обводном, 17
аки медведь в посудной лавке:
"На рассаднике никодимовского либерализма –
Питерской духовной академии –
был поставлен жирный крест:
из ея стен не вышел уже ни един ебискуп,
а на само ея усмирение
ниспослан московитой Фельфебель
по бурсацкой кликухе Костя-карлик:
"Развели, понимаешь, здесь всякие Новики вертепище разрату,
ничего, Вы у меня вскорости все
по струнке вышагивать будете..."
http://kalakazo.livejournal.com/666359.html
"Перенастрой Питерской духовной академии
на московито-казарменный лад
движился на полных парах:
укручивание дисциплинарных гаек,
установка "прослушек" в бурсацком общежитии,
"оценка по поведению", как самая заглавная в аттестате,
имитация учебного процесса
и полная дырка от бублика
по "учёно"-богословской части.
Таковое заведение могло на потоке
только клепать духовных роботов,
послушливо покладистых,
комформистки настроенных,
безынициативных ударников
поповье-доблестного труда".
http://kalakazo.livejournal.com/666495.html
Вот что вспоминает о сем Герострат Геростратыче
достопочтенный welloffmen:
"Его самым убойным перлом, граничащим , как ему самому казалось с гениальностью , была состоящая из двух частей фраза, которую он всякий раз произносил как впервые:

"Католики – эта догматическия мутанты!"
После первой части этого догматического гимна, Костя приподнимал свои большие, квадратного вида очки, самодовольным взглядом обводя присутствующих.
Затем, поднимая один из средних перстов,
пророчески тыча им в потолок, который в тоже время являлся полом 4 эт. бурсацкого общежития, победоносно провозглашал 2 ч.:
"А протестанты - это догматическия ампутанты!"

kalakazo: "Расскажите мне о сем отце ректоре, друг мой.
Хотелось бы понять, что это за человек".

welloffmen: "Многа букав будет, Дедуля. Кой что в сети про него есть, наипаче по делу Анаксиоса, погуглите про бурсацкия форумы.
А если в общем, то бурса его не любила: преподпватели посмеивались, скубенты боялись, но не уважали.
Сам же он боялся академистов и независимых преподавателей. Отсюда и Анаксиос со всеми причиндалами.

Звали его в сер. нулевых просто "С-скага" с ударением на последний слог, т.к. он возгласы патешно так заканчивал.)
Константин разрушил главное, что было до него в Питерс. Системе - дух братства.
Ввел московские порядки с упором на тупые послушания. Высадил московских духовных дэбилов, типа Дамиана (Залетова).

За время его ректорства, как баяли злые языки, вместе с м.Никой - г.бухгалтершой системы, проворачивал фин. махинации, что в итоге прикупил себе на брегах квартирку не кислую.

Догматист он был еще тот - когда выходил проповедовать, то начинал вещать долго и нудно, не забывая при этом выдумать пару-тройку ересей.

Я Профэс-сор !- так он о себе любил отзываться, намекая, что бурсаки - дэцэпэшники по сравнению с его величеством"».
http://kalakazo.livejournal.com/1595574.html


30 лет войны или начало нового реванша...

«5 сентября 2008 года – ученики аввы Никодима Ротова
справляли тризну на 30-тилетие
ухода в мир иной своего духовного отца и наставника
и отмечали те самые 30 лет
со дня начала внутри церковных стен
тайнообразующей позиционной войны
супротив "духовного наследия" митрополита Никодима.
Имя великого "соединителя Церквей"
в новейшей истории РПЦ
было предано полному забвению.
Зверь под названием "никодимовщина",
в столице московитов и в Троице-Сергиеевой лавре,
являлся синонимом криптокатолицизма,
самого махрового экуменизма и, соответственно, предательства.
Сами никодимоцы – уже по одному воспитанию своему
западники, архилибералы и все те же криптокатолики –
вынуждены были мимикрировать
и, как тот же любимый ученик аавы Никодима
кронпринц Кирилл Гундяев,
скрывать свое истинное лицо
за маской сторонника "национального кода"
и какого-то еще особливо нашего "русского пути".
Итак, 5 сентября 2008 года на Обводном, 17 –
в стенах Петербургских духовных школ
собралось 3 члена Священного Синода и 18 архиереев.
И вот, что дедусин тогда живописал,
изъясняя суть событий:
"Бывают же такие у московитов наваждения,
когда им кажется, что их у Питер назначают
за какие-то особенныя заслуги
и выдающиеся способности.
На самом деле, ларчик открывается намного проще:
святейший Алексий на Питерскую кафедру поначалу
назначил владыку Иоанна Снычёва –
этакого церковнаго деда Щукаря,
чтоб на его фоне светиться огнезрачным великаном,
и здорово в том просчитался –
дед Щукарь взял да и запел,
пусть и с чужого голоса, но запел,
и народу, как это ни удивительно, полюбился.
Поэтому следующий выбор Святейшего
и поставление на Питерскую кафедру
митрополита Владимира Котлярова
оказался более безупречным.
Сам папа Володя, не будь полным дураком,
в качестве машины
для семинарских хиротоний
выбрал экземпляр ещё более мелкой и неказистой,
так за то и прозваной – Костя Карлик.
И что же: эта самая "мелочь пузатая",
возомнившая себя, очевидно, отцом ректором,
мало того, что сказала неслышно: "Фи!",
но ещё и во время тихоголосочных и трепетных воспоминаний
в актовом зале владыки Ювеналия
развлекалась заоконной работой отбойного молотка.
Ювеналий раз попросил владыку Константина
остановить работы, другой,
и будь заседание синода 8 сентября,
он бы уже 8-го и отправился
"с повышением"
в страну Макара и его телят..."
http://kalakazo.livejournal.com/354868.html
А спустя всего лишь несколько месяцев,
всесоборно избранный в святейший патриарси Кирилл Гундяев
мысленно взошел на патриарший стол
вместе с аввой Никодимом: "В день своей собственной интронизации, восходя на патриарший престол, я мысленно восходил на него вместе с владыкой Никодимом. Я никогда об этом никому не говорил – говорю вам первым"».
http://kalakazo.livejournal.com/1370457.html"

отсюда
Tags: Анатолий Степанов, Константин Горянов, РНЛ, СПбДА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments