ни слова о его ректорстве в СПбДА с 1996-й по 2008-й:
"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина с 30-летием архиерейской хиротонии.
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Константину, митрополиту Петрозаводскому и Карельскому, председателю Синодальной богослужебной комиссии
Ваше Высокопреосвященство!
Примите сердечные поздравления с 30-летием архиерейской хиротонии.
Путь восхождения по лествице христианских добродетелей Вы начали в Московских духовных школах, затем принесли монашеские обеты и приняли священный сан.
Совершая пастырское делание, Вы стремились быть постоянным в молитве, бодрствовать в ней с благодарением (Кол. 4:2), о горнем помышлять, а не о земном (Кол. 3:2). Превечный Архиерей призрел на Ваши труды и изволил сопричислить Вас преемникам апостольским.
Вам довелось продолжать служение сих столпов церковных и проповедников истины (стихиры 7 гласа в среду вечера) на различных кафедрах. Ныне Вы возглавляете Карельскую митрополию, призываете пасомых к жизни по спасительным заповедям Божиим, убеждая всех держаться Господа искренним сердцем (Деян. 11:23).
Молитвенно желаю Вам доброго здравия, бодрости духа и щедрой помощи Творца и Промыслителя мира в дальнейшем архиерейском делании".
отсюда
Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов:
«Владыка Константин принадлежит к когорте старых, так сказать, "дореформенных", архиереев, которые имели за плечами, как правило, богатый житейский опыт, а главное, опыт, если не гонений, то притеснений за исповедание веры. А это - ценнейшее сегодня качество для пастыря.
Можно только догадываться, какие искушения и какую борьбу пришлось выдержать 32-летнему старшему преподавателю Смоленского мединститута, только за год до этого защитившему кандидатскую диссертацию по медицине, Олегу Горянову, когда он, бросив свою довольно престижную работу, устроился разнорабочим на железной дороге, а потом сторожем в монастыре. А иначе поступить в Духовную семинарию и академию было невозможно, преподавателей советских вузов туда не пускали, только сторожей и разнорабочих!
Рассказы Владыки о том времени, которые мне доводилось слышать, весьма интересны и познавательны. А главное - учат реальной твёрдости в вере, чего нам, нынешним православным, не приходится испытывать.
В период, как казалось, самого расцвета СССР, в 1986 году митрополит Константин принимает монашеский постриг и уходит от мира, но через четыре года, в 1990 году, в канун крушения советской империи, он возвращается в мир уже в качестве ректора Минской духовной семинарии, а через год уже в качестве епископа.
Митрополит Константин представляет собой и еще более редкий тип современного архиерея - тип учёного архиерея. По окончании Московской Духовной Академии и защиты кандидатской диссертации теперь уже в области богословия (она была посвящена русской религиозно-философской антропологии рубежа 19-20 веков) он недолгое время преподавал в МДА, а затем был назначен ректором возрождавшейся Минской Духовной Семинарии, где трудился 6 лет. В два раза дольше, с 1996 по 2008 годы, он возглавлял Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Но даже будучи удалён с должности ректора и назначен на совершенно провинциальную кафедру в Курган, владыка Константин не переставал заниматься наукой и преподаванием, для чего ему приходилось преодолевать немалые расстояния - ближайшие семинарии находились в Тобольске и Екатеринбурге.
Нам привычно видеть Владыку, приезжающего в Санкт-Петербург по делам журнала «Родная Ладога», председателем Редакционного совета которого он состоит, или по делам Российской Академии Естественных Наук, или в связи с подготовкой своих книг, которые в последние годы выходят довольно часто, с дипломатом, в котором полно книг.
Зная Владыку уже несколько лет, я не перестаю удивляться его работоспособности и умению откликаться на актуальные вопросы интеллектуально-духовной жизни общества. Он очень любит и ценит «умные беседы», на которые во время его посещений редакции журнала «Родная Ладога» собираются писатели, православные ученые и общественные деятели Санкт-Петербурга.
Подай, Господи, рабу Твоему, Высокопреосвященнейшему митрополиту Константину, здоровья и сил для его многополезных трудов на благо Матери-Церкви, отечественной науки и просвещения народа. И сохрани его на многая лета!»
отсюда
По стопам Герострата...
«Черным 12-летием именуют в Петербурге
геростратное выжигание изнутри
ебискупом Костей-карликом
питерской Духовной академии.
С июля 1996-го до 5 сентября 2008-го
епископ Константин Горянов
топтался на Обводном, 17
аки медведь в посудной лавке:
"На рассаднике никодимовского либерализма –
Питерской духовной академии –
был поставлен жирный крест:
из ея стен не вышел уже ни един ебискуп,
а на само ея усмирение
ниспослан московитой Фельфебель
по бурсацкой кликухе Костя-карлик:
"Развели, понимаешь, здесь всякие Новики вертепище разрату,
ничего, Вы у меня вскорости все
по струнке вышагивать будете..."
http://kalakazo.livejournal.com/666359.html
"Перенастрой Питерской духовной академии
на московито-казарменный лад
движился на полных парах:
укручивание дисциплинарных гаек,
установка "прослушек" в бурсацком общежитии,
"оценка по поведению", как самая заглавная в аттестате,
имитация учебного процесса
и полная дырка от бублика
по "учёно"-богословской части.
Таковое заведение могло на потоке
только клепать духовных роботов,
послушливо покладистых,
комформистки настроенных,
безынициативных ударников
поповье-доблестного труда".
http://kalakazo.livejournal.com/666495.html
Вот что вспоминает о сем Герострат Геростратыче
достопочтенный welloffmen:
"Его самым убойным перлом, граничащим , как ему самому казалось с гениальностью , была состоящая из двух частей фраза, которую он всякий раз произносил как впервые:
"Католики – эта догматическия мутанты!"
После первой части этого догматического гимна, Костя приподнимал свои большие, квадратного вида очки, самодовольным взглядом обводя присутствующих.
Затем, поднимая один из средних перстов,
пророчески тыча им в потолок, который в тоже время являлся полом 4 эт. бурсацкого общежития, победоносно провозглашал 2 ч.:
"А протестанты - это догматическия ампутанты!"
kalakazo
Хотелось бы понять, что это за человек".
welloffmen: "Многа букав будет, Дедуля. Кой что в сети про него есть, наипаче по делу Анаксиоса, погуглите про бурсацкия форумы.
А если в общем, то бурса его не любила: преподпватели посмеивались, скубенты боялись, но не уважали.
Сам же он боялся академистов и независимых преподавателей. Отсюда и Анаксиос со всеми причиндалами.
Звали его в сер. нулевых просто "С-скага" с ударением на последний слог, т.к. он возгласы патешно так заканчивал.)
Константин разрушил главное, что было до него в Питерс. Системе - дух братства.
Ввел московские порядки с упором на тупые послушания. Высадил московских духовных дэбилов, типа Дамиана (Залетова).
За время его ректорства, как баяли злые языки, вместе с м.Никой - г.бухгалтершой системы, проворачивал фин. махинации, что в итоге прикупил себе на брегах квартирку не кислую.
Догматист он был еще тот - когда выходил проповедовать, то начинал вещать долго и нудно, не забывая при этом выдумать пару-тройку ересей.
Я Профэс-сор !- так он о себе любил отзываться, намекая, что бурсаки - дэцэпэшники по сравнению с его величеством"».
http://kalakazo.livejournal.com/1595574.html
30 лет войны или начало нового реванша...
«5 сентября 2008 года – ученики аввы Никодима Ротова
справляли тризну на 30-тилетие
ухода в мир иной своего духовного отца и наставника
и отмечали те самые 30 лет
со дня начала внутри церковных стен
тайнообразующей позиционной войны
супротив "духовного наследия" митрополита Никодима.
Имя великого "соединителя Церквей"
в новейшей истории РПЦ
было предано полному забвению.
Зверь под названием "никодимовщина",
в столице московитов и в Троице-Сергиеевой лавре,
являлся синонимом криптокатолицизма,
самого махрового экуменизма и, соответственно, предательства.
Сами никодимоцы – уже по одному воспитанию своему
западники, архилибералы и все те же криптокатолики –
вынуждены были мимикрировать
и, как тот же любимый ученик аавы Никодима
кронпринц Кирилл Гундяев,
скрывать свое истинное лицо
за маской сторонника "национального кода"
и какого-то еще особливо нашего "русского пути".
Итак, 5 сентября 2008 года на Обводном, 17 –
в стенах Петербургских духовных школ
собралось 3 члена Священного Синода и 18 архиереев.
И вот, что дедусин тогда живописал,
изъясняя суть событий:
"Бывают же такие у московитов наваждения,
когда им кажется, что их у Питер назначают
за какие-то особенныя заслуги
и выдающиеся способности.
На самом деле, ларчик открывается намного проще:
святейший Алексий на Питерскую кафедру поначалу
назначил владыку Иоанна Снычёва –
этакого церковнаго деда Щукаря,
чтоб на его фоне светиться огнезрачным великаном,
и здорово в том просчитался –
дед Щукарь взял да и запел,
пусть и с чужого голоса, но запел,
и народу, как это ни удивительно, полюбился.
Поэтому следующий выбор Святейшего
и поставление на Питерскую кафедру
митрополита Владимира Котлярова
оказался более безупречным.
Сам папа Володя, не будь полным дураком,
в качестве машины
для семинарских хиротоний
выбрал экземпляр ещё более мелкой и неказистой,
так за то и прозваной – Костя Карлик.
И что же: эта самая "мелочь пузатая",
возомнившая себя, очевидно, отцом ректором,
мало того, что сказала неслышно: "Фи!",
но ещё и во время тихоголосочных и трепетных воспоминаний
в актовом зале владыки Ювеналия
развлекалась заоконной работой отбойного молотка.
Ювеналий раз попросил владыку Константина
остановить работы, другой,
и будь заседание синода 8 сентября,
он бы уже 8-го и отправился
"с повышением"
в страну Макара и его телят..."
http://kalakazo.livejournal.com/354868.html
А спустя всего лишь несколько месяцев,
всесоборно избранный в святейший патриарси Кирилл Гундяев
мысленно взошел на патриарший стол
вместе с аввой Никодимом: "В день своей собственной интронизации, восходя на патриарший престол, я мысленно восходил на него вместе с владыкой Никодимом. Я никогда об этом никому не говорил – говорю вам первым"».
http://kalakazo.livejournal.com/1370457.html"
отсюда