kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Как ломаются судьбы людей?

В продолжение темы Владыка Анастасий это тоже наша страница, страница Казанской епархии...

"Не согласен. Я преподаватель Казанского вуза. Мне вчера показали сообщения о нашей епархии. О епископе Пантелеимоне, танцах на Зилантовой Горе и другие. Мне стало интересно. И стиль достойный. Нет агрессии. Хорошая подача. Умная. Чёткая. Без лишних отступлений. По делу. Вполне объективно."

"Полностью поддерживаю мнение преподавателя. Интересно читать. Именно интересно, а не любопытно. Но почему-то становится грустно от прочитанного. Такое ощущение, что написавшие люди решились написать не для злорадства и возмездия, а поделиться внутренней болью."

"Да. Так и есть. Внутренняя боль и у меня.
Мне "посчастливилось" учиться в этой самой Казанской семинарии. Был наивен. Искал духовность.
На первом курсе с жадностью изучал все предметы.Очень любил семинарский храм. Нравилось. Была потребность в знаниях и молитве. Была потребность в духовнике.
Обратился к руководству.
Руководство (игумен Кирилл Илюхин, иеромонах Филарет и Виктор Александрович) меня удивило своей реакцией. Мне дали понять, что из местного духовенства нормальных духовников нет. В их оценках казанские священники были не далёким и отсталыми. А Виктор Александрович даже пооткровенничал:"Знаешь, я и сам уже давно не могу найти для себя духовника, потому что нет такого священника, к которому бы я мог пойти на исповедь"
Я все равно стал искать. Поехал в Седмиозерную пустынь, это рядом с городом. Монастырь мне понравился. Скромный, тихий. Нет никакого шика, блеска. Игумен долго со мной беседовал. Говорил он простым языком, но очень задевал за душу.
Я стал бывать в пустыни. И ни разу не пожалел. Всегда узнавал что-то новое для себя.
Меня не склоняли к принятию монашества. Да и не готов я тогда был к такому шагу.
На втором курсе почувствовал отвращение к семинарии. И были на то причины.



Руководство семинарии каким-то образом узнало, что я бываю в Седмиозерке и надо мной при случае начали хихикать.
Шутки отпускались весьма странные: "замолилшься там, смотри", "а что это, игумена на молоденьких потянуло?" и все в таком роде.
Я попытался поговорить с владыкой, но он посмеялся и сказал, что надо учиться, а не ерундой заниматься.
Я попытался поговорить с нашими преподавателями, священниками, но они трусливо молчали и предлагали смириться перед руководством.
Мне было не понятно. В чем должно было быть моё смирение?
Слушать пошлые шутки, граничащие с богохульством, из уст окружения владыки?
Воспитанный в нормальной семье и имеющий представление о мужском поведении, терпеть их женские выходки, капризы и истерики?
А сколько раз доходило до того, что они прямо на глазах у студентов устраивали свои разборки.
Я пошёл к владыке и сказал, что ухожу из семинарии.
Даже тогда ничего кроме ехидства я не услышал :"Ну ну, посмотрим, где тебя возьмут! И какую ещё характеристику мы тебе дадим"
А взяли. В обычный вуз.
В храмы наши казанские долгое время не ходил. В пустынь тоже не ездил. Был надлом.
Сейчас мне 31.Вполне самодостаточный.
Начал снова ходить в храм.
Очень осторожен с духовенством.
Слишком много вопросов к сегодняшним отцам. Оставлю их при себе.
Прочитал вчера в комментариях, что "Патриархия своим молчанием превзошла меру известных молчальников"
И задело.
Знаю, что кто-то смеётся, кто-то тупо ржет(в Семинарии часто было именно второе).
Но только что здесь смешного?
Как ломаются судьбы людей?"

отсюда
Tags: Анастасий Меткин, Виктор Новиков, Казанская духовная семинария, Казанская митрополия, Кирилл Илюхин, Филарет Кузьмин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments