Достопочтенный prostopop:
«ПАМЯТИ ФИЛИППА
Полагается бы молиться за упокой, да что-то я слаб стал в этом плане, потому лишь хожу и вспоминаю, что было в далеком 1988 году Крещения Руси. Зашел я тогда в Троицкий собор Пскова, раз не в первый, но, кажется, в третий. Там юноша с редкой бородой в подряснике стоял за прилавком со свечами, а больше там, кроме Бога, никого и не было. Походя меж колоннами со строгими ликами икон, я решился подойти к служителю культа и задать вопрос, который мне, участнику кружка "Юный атеист", казался самым заковыристым и очень антирелигиозным.
-- А почему у вас в церкви так много золота, ведь золото — это презренный металл?
Анастасий Майзеров (таково было его имя в иноческом постриге, это потом он стал Филиппом) поглядел на меня и напрямую не ответил, а предложил прогуляться с ним до съемного дома, где есть литература подходящая и где проживает вместе с ним некий очень умный дьякон из Москвы. Не станем докапываться въедливо, почему он не дал прямого ответа, ведь за более чем тридцать лет в церковной ограде я так и не получил ответа на свой первый вопрос, да и сам ответить на него так и не могу.
Мы прошлись с ним по улицам весеннего Пскова до окраины, где был частный сектор. Майзеров перед выходом из собора снял свой подрясник и был в черных модных брюках строен, духовен и важен. В доме он познакомил меня с отцом Сергием Киперманом, который до сего времени не сильно изменился во внешности, в отличие от нас двоих. Мы сели пить чай и спорить о вере. Я не был таким уж лопухом, прочитав немало атеистической литературы, но для меня стало поразительным откровением, что верующие могут быть молодыми образованными и открытыми людьми. Также было удивительно, что верующими являлись почти все деятели культуры, мне известные до сего: писатели, ученые, а также вообще весь мир, кроме, оказывается, весьма маргинального Советского Союза, имеющего изъяном темное прошлое репрессий и лжи. Эти двое, служители культа, стали давать мне читать тамиздат и самиздат, "Мастера и Маргариту", "Архипелаг ГУЛАГ" и вредную диссидентскую прессу.
Однажды, подустав от споров, во время которых он заметил: "Вы не похожи на прочую современную молодежь, вы думаете прежде, чем сказать", Киперман посадил меня на кухне и дал Евангелие от Марка, чтобы я прочитал сразу. Как я сейчас понимаю, он надеялся, что мне, как приснопамятному митрополиту Антонию (Блюму), явится в процессе Христос и обратит в веру.
Тогда, на кухне сельского домика, никто не явился, но, тем не менее, летом я принял крещение от сего дьякона, к тому времени ставшего уже целибатным священником отцом Сергием.
Мда... Время идет. Один из них уже умер, второй фигурально умер, по крайней мере для меня (или это я умер для него? неважно). Жизнь жительствует, и завтра в Троицкий собор зайдет снова пятнадцатилетний подросток, чтобы спросить, почему здесь так много золота, презренного металла. И сансара, скрипя, начнет свой новый старый круг».
отсюда
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →