Еще один содержательный комментарий по новейшей истории Казанской митрополии:
«На архиерейство митрополита Анастасия выдвигал не лично епископ Пантелеимон (Митрюковский, +1993).
Ситуация тогда, в 1988 году, была интересная.
Здоровье епископа Пантелеимона было слабое. И понятно, что вопрос о новом архиерее стоял актуально.
Летом 1988 в рамках юбилейных торжеств 1000летия Крещения Руси в Казани прошли торжественные Богослужения и мероприятия.
Патриарх Пимен также был в эти годы крайне слаб, что позволяло многие вопросы продвигать за его спиной, в том числе и вопросы кадровой политики.
Управделами на тот момент был митрополит Ростовский Владимир (Сабодан).
В Казани шла какая-то безумная гонка по написанию писем в Патриархию, основной темой которых было ходатайство о возведении в сан епископа секретаря Казанской епархии архимандрита Анастасия (Меткина).
Ещё живы свидетели тех событий.
Доходило до того, что письма отправляли не почтой, а через гонцов для передачи их непосредственно в руки митрополита Владимира (Сабодана) или его на тот момент секретаря архимандрита Сергия(Полеткина, ныне митрополит Самарский).
В письмах говорилось "как плачевно складывается жизнь епархии при не мощном и страдающем провалами памяти епископе Пантелеимоне, а в стране уже перестройка и нужен более энергичный епископ в Казани, которым может стать наш секретарь архимандрит Анастасий, для которого Казань стала близкой и родной".
Задействовались и другие механизмы продвижения секретаря. Немалую роль в этом сыграл небезызвестный Новиков Виктор Александрович.
В конечном итоге епископ Пантелеимон под давлением из Патриархии написал рапорт о почислении его на покой и была утверждена кандидатура Анастасия.
Хиротонию возглавил митрополит Владимир ( Сабодан). Патриарх Пимен был болен.
Первые шаги молодого епископа Анастасия были приняты с восторгом.
И совсем незаметно прошло мерзкое выдворение больного и старого епископа Пантелеимона.
Но то, что люди пытаются скрыть и не огласить, то с позором в неожиданный момент швыряет история на всеобщее обозрение».