kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Во всём этом чувствуется атмосфера недоверия патриарха к белому духовенству...

В продолжение темы "Сегодня же наступили те времена, когда священником РПЦ становиться стало… «неудобно»..."


«Антискрипт

Всё во многом так и есть. Но вы в данном случае по сути подтверждаете мысль автора поста о том, что в приходские священники идут люди по заведомо "ради хлеба куса". Причинно-следственные связи тезиса "Рынок насыщен, вот и мало предложения" следует подкорректировать, по крайней мере по Московской епархии. В обыденной, нецерковной практике выпускник с дипломом считается состоявшимся носителем профессиональных компетенций. Он профпригоден, его берут на работу, посмотрев в отделе кадров удостоверяющий документ. Но только не РПЦ. В Москве ставленника пропускают через фильтр каких-то дублирующих епархиальных советов, перепроверок, расспросов. Ставленническое производство стало невротичным - оно подвержено изощрённой волоките с постоянными задержками, дополнительными экзаменовками, угрозами "главного экзамена в твоей жизни". Во всём этом чувствуется атмосфера недоверия патриарха к белому духовенству. Весьма умеренный, не под стать нынешнему перфекционизм уместен тогда, когда есть из чего выбирать, когда у тебя в семинариях конкурс и абитуриенты с хорошей вышкой за плечами. Но кто пойдёт туда, где дают необеспеченный, непонятный диплом теолога, допытывают о девственности жены до брака и вообще всячески показывают, что ты никто и звать тебя никак потому что главные в церкви это монахи? Плюс дамоклов меч репрессий, унижений и угроза ссылки в страну Макара и его телят? Дефицит вакансий имеет искусственное происхождение. Итог: в нашей многомиллионной Москве нарастает малопричтовость храмов. В спальных многотысячниках, Новой Москве и районах вдоль МЦД храмы - два, максимум три батюшки. О какой работе с прихожанами тут может идти речь? Одни крестины, да и то уже не частые. Рынок насыщен не только потому, что предложений мало, но от того, что сами эти предложения уничижительны.
P.S. Московский, релевантный кадровой аварии слушок: по новой задумке патриарха каждый московский настоятель должен иметь степень кандидата богословия. Простите, откуда столько кандидатов-то набрать? Остепенённый спец - штучный товар и сидит он в библиотеке или в аудитории со студентами, а не веником бока спонсорам в бане хлещет. Так что, киевских и ужгородских докторов, доцентов с кандидатами в первопрестольную рекрутировать?»


«РПЦ

Проблема исключительно в РПЦ. А, точнее, в нынешнем предстоятеле и епископате его рукоположения. Можно спорить или сомневаться, однако его политика на уничтожение РПЦ начала приносить свои плоды. Еще 10 лет такого управления и атеизм вновь станет главной и доминирующей идеологией русского населения. И это намеренная политика по развалу русского Православия.
Когда-то, в конце 90-х, по Москве ходила листовка маргинально-патриотического содержания. Там, помимо прочего, говорилось о якобы имевшем место заявлении римского престола о наличии среди епископата РПЦ своего кардинала. Мы тогда только посмеивались над этим. Сейчас нам не смешно. Реформы Гундяева, пожалуй, вполне могут конкурировать с реформами "живоцерковников" 20-30-х. И, кстати, до календаря и богослужебных реформ дело тоже скоро дойдет. Критическое увеличение количества "голубого епископата", жесточайшая финансовая и административная кабала рядового духовенства, фактически, убийство духовного образования и всех воспитательно-просветительских инициатив ничем иным, кроме намеренной диверсии объяснить невозможно. И здесь дело не в "непростых временах". Отдавать детей прислуживать архиерею-педерасту или отправлять сына учиться в семинарию, где выше всего ценится бабло, связи и лицемерное подобострастие-какой нормальный родитель это сделает?!
Выбора у нас не остается: или сменится политика вместе с предстоятелем, или РПЦ займет место КПСС конца 80 и 90.
ЗЫ Уже сейчас большенство наших знакомых попов или имеют, или ищут антиминс, чтобы служить свободно, без коррумпированного мерзавца за спиной».


"Все верно сказано: екатеринодарская, ставропольская семинарии едва принудили записать в свои ряды поповичей и профнепригодных для галочки. Они придут нам на смену. Очень страшно..."


prostopop: "Серж Лё не выходит за рамки парадигмы, обычной для поповского сословия: времена тижолые, на нас гонения, возможно, невидимыя, тучи враждебныя веют над нами, попом быть очень сложна, но мы, гирои, продолжаем быть и служим из последних сил, Божа помоги нам! В надежде, что извечная Марьиванна прослезится, полезет в кошелечек и положит на тарелочку заветную цветную бумажку.
В семинарии набор небольшой, потому что приходов свободных мало, все населенные пункты забиты, остались только дальние глухие деревни, в которые ехать особо неохота. Рынок насыщен, вот и мало предложения.
Насчет материального — это лукавство. Попы живут на среднем уровне населения, а это часто достаточно для чаяний молодого поколения.
И главный плюс отец Лё забыл старательно: почести народные. Где ещё можно найти работу, чтобы тебе целовали ручки, почитали стар и млад, мнили тебя некиим высшим и особенным, начальство чтобы руку пожимало, а прежде всего — чтобы ты себя считал высшим, особенным и приближенным к Особе, не то что прочие человецы?
Вот в последнем и заключается та парадигма, которую поддерживает автор, и она вечна будет всегда и всегда будет привлекать карьеристов и тщеславных людей".


«Мы потеряли чувство здравой веры во Христа. Именно этим и объясняется вера предателю-начальнику более, чем Богу. Наши священники - сословие терпит и лукавых рабов. Ведь, для вразумления того или иного зарвавшегося архиерея достаточно было собраться отцам и поговорить, культурно и вежливо. Например: "преосвященство, ты не прав, что блудишь и сребролюбишь! прекрати грешить, иначе созовем собор на уровне всероссийском". Ведь, это и есть соборность. Куда там! Они друг на друга стучат и друг-друга гнобят. Помню, как неуважаемый дьякон Назаркин на патриаршей службе демонстративно гонял и унижал старичка-дьякона, который недавно начал служить. Отцы архмандриты и всякие там протоереи улыбались и переговаривались: "пусть смиряется. это полезно". Я тогда ходил с фотоаппаратом. Было искреннее желание зарядить Назаркину объективом по наглой харе, как Свт.Николай Арию, чтоб камилавка слетела с лысины.
А что творил подонок Абрамов при Арсении, раздавая попам педали прямо в алтаре и перед Чашей….
А, какая реакция абсолютного большинства? - "Хи-хи, ха-ха".
И нечего нам пенять на Господа, мол, Он велел смиряться. Смиряться-то Он велел, да вот способствовать растлению Церкви Он точно не заповедовал. А мы своей трусостью и лукавством способствуем разложению и растлению».


"Отделение овец от козлищ
Верующие люди давно ощутили тренд на разрушение, (очередную попытку) через компрометацию, Русской Церкви, процесс контролируется Ватиканом с пархатыми, и они наивно думают, что у них все идет по плану, даже активизируют свои проекты (напр.Монгенштерн) направленные на иудеизацию российской молодежи, типа "на развалинах" РПЦ веселятся. Хрен Вам, ребятки! Русская Церковь жива и невредима, все овцы (пастыри и миряне)у Господа пересчитаны и сохранены, ну а козлища, как вы здесь выразились, кто пришел в ограду (на хайпе)за баблом, славой, легкой жизнью, что бы ручки целовали и т.д сейчас в щекотливом положении, им выбирать Бог или мамона. ПК - проводник безбожников и сатанистов (а семинарии и алтари сейчас под ним, почему и люди не идут), однозначно плохо закончит, если не покается".


"Вся трагедия в том , что священноначалие не меняет свое отношение и политику к священникам и к простым людям. Как они были изолированны , такими и остаются.Создали не приступную касту , которая имеет яко бы знание от Бога и с ними все должны считаться им подчиняться и слушать. Патриарх , епископы , священники и монашествующие сделали все , что бы народ полностью потерял доверие церкви в лице ее служителей. И после этого вы хотите , что бы храмы и монастыри наполнялись людьми? Меняйтесь , меняйте отношение к людям , а главное покажите личный пример жизни . Сейчас нужны преподобные и праведные, юродивые и святители , а не строители храмов и монастыоей.Тогда видя бескорыстное служение ваше , святую и честную жизнь , семинарии и училища наполнятся молодыми людьми. P.S .Рыба тухнет с головы".

"Да, я помню как в конце 90х 2 знакомых мне тогда молодых человека поступали в семинарию. Какой там Москва или Питер - это казалось для некоей элиты. В Белгород или Брянск поступили - и то за счастье. А сейчас все священники кого я знаю - или выучили своих сыновей в обычных вузах, или (если дети еще школьники) ни за что не желают семинарии своим детям".


«Потому что в конце 90-х шли в Церковь служить Богу. А сейчас понимают, что попадут в ЗАО "РПЦ" и будут служить мамоне, а точнее кошельку товарища Гундяева и его подельников».


fortressofiron: «Преп. Сергий игумен радонежский сказал кто ищет священства тот гордец. Точное определение. Бывает конечно, когда причиной этого желания плотские фантазии, но и это не оправдание. Священство, как и монашество это призвание, а не мечтательные, или ещё хуже корыстные, желания — "не вы Меня избрали, а я вас избрал".
В будущем кризис духовенства будет лишь усиливаться, поскольку рукополагают, как правило плотские епископы плотских же мирян. Они не в состоянии посеять в их сердцах стремления к духовному деланию, поскольку сами они суть плоть. И это не только у нас в РПЦ, и у греков тоже и румын, болгар и т.д.
У себя я написал небольшой пост по этой теме, может соберусь как нибудь и небольшую книжку напишу о том, почему не будет возрождения».


"Нужно сократить количество семинарий, богословских учебных заведений. Особенно в Московском регионе. Их переизбыток. Прекратить дробление епархий - плодить новых епископов, при Алексии 2 такого не было. Каждый епископ вместе со своей свитой ложится тяжким финансовым бременем на приходы".

отсюда
Tags: Московская городская епархия, Патриарх на удаленке, Плоды неслыханно духовного возрождения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments