?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возведение в свободу...
СУПчика хочится
kalakazo
И в 70-х Кирилл Гундяев на фоне нашей академической "немочи",
казался кометой, ярко прочерчивающий церковный небосклон.
Что такое ленинградская духовная академия того времени?
К лекциям академная профессура никогда не готовилась,
с корабля на бал - с очередной забугорной конференции,
где пахло вечной весною и капиталистным разложением -
"О да Запад гниёт и разлагается, но знали бы Вы какой же это запах!" -
залетала в аудиторию такая весенняя птаха,
швыряла кожанный портфель на стол,
и вытащив из него порыжевший конспект,
ещё конца 50-х неведомо кем переведённый с итальянского,
начинала с него читать слово слово:
"Пишите отцы, пишите: для проповеди пригодится!"
Среди профессуры доминировали "три великих усыпителя",
ибо при первых же словах произнесённых с кафедры,
слушателей неотвратимо влекло в сон.
И на этом фоне совсем уже маразматичекими выглядели
диктанты ровесника века, профессора Николая Дмитрича Успенского:
"Богословская премудрость - это вам не кадилом махать!" -
говаривал он ставя студенту - попу очередной кол,
и тем самым приговаривая его к отчислению.
Помню грузного отца протоиерея с Украины повалившегося ему в ноги:
"Профессор не губите!" - "Брысь отсюдова! Неча здесь всякой шпане штаны протирать!"
В семидесятых Николай Дмитрич увлёкшись на лекции чтением нотаток,
переведённых им когда - то с французкого,
и зачитывая уже третий раз всё одну и ту же страницу ,
по случаю попавшую в конспект вместе
с копиями бледной машинописи,
неладное мог заметить только по бурливой реакции
вдруг проснувшихся студиозов:
"Ну что, вот видите, и даже Вас, прости Господи, тупорылых,
наконец - то пробирает глубина богословской мысли!"
И на фоне всего этого академного "неглиже",
вдруг 28-летний отец ректор,
с вдохновенными лекциями по догматике,
какие он восторженно пел, как песнь, как гимн
как стихотворение в прозе:
"Всякая плоть совокупно стенает и мучается
в ожидании избавления от рабства тлению
и возведения в свободу детей Божиих!" -
апостола Павла слова из послания к Римляном,
и были эпиграфом к тогдашнему его порыву
к преображению всякой твари во Христе Иисусе...


  • 1
Вы очень грамотно и правильно написали, друг мой:
у Вас несомненный писательский дар,
но кроме истории надобно знать действующее лицп хотя бы лично:
"Наверняка Кирилл предпримет попытку осуществить нечто вроде литургической реформы, связанной с русификацией, рационализацией и сокращением богослужения."
http://hr-alexander.livejournal.com/1180.html
Это невозможно, друг мой, уверяю Вас, этого не будет,
но кой какие Ваши предположения крайне любопытны.

Спасибо за добрые слова! Боюсь, Вы меня переоцениваете. Что касается "действующего лица", то вообще-то я имею честь его знать. Вероятно, меньше, чем Вы. Однако успел заметить, что церемонностям он не привержен. А из чего исходите Вы? Вы не допускаете, что некоторые установки Кирилла могут оказаться неодинаковыми до и после прихода в патриархи?

Одно дело убеждения, а другое он достаточно хорошо ведает, к чему в истории приводила реформация, и что может произвесть бунт и раскол,
он слишком прагматичен, чтобы пойти на риск.

Это с одной стороны, а с другой - как без каких-либо реформ реально (одно из любимых его слов) расширять церковную аудиторию?

  • 1