"Громкие слова сотрясают лишь воздух.
Обсуждай-не обсуждай, реформ никакие не будет".
"Кто там будет обсуждать то,какие доходы????
Варсонофий и компания!!!!
Они сами миллионеры,паразиты на теле Церкви Христовой".
"Да уж... Вот вся суть РПЦ. Полностью согласен со священником. У нас в РПЦ именно все так и делается. По звонку из Москвы, в том числе и Легойды. А патриархия как трусливая, скулящая собака. При любом пуке из регионов начинает трусливо суетиться и пытаться оправдаться... На что служили, на то и заслужили. Уважаемый патриарх, покажите свои доходы! Или, Парубий пусть покажет. Покажет вместе со всеми деньгами, которые он получает. И даже те, которые прилетают из регионов, в качестве взяток".
Митрополит Павел повысил отчисления храмов а епархию в три раза. Сейчас храмы должны платить больше чем храмы города Москвы. Идёт обескровливание приходов.
«Печально.
Помнится, сразу после интронизации нынешнего предстоятеля, им сразу был озвучен тезис "о необходимости нормальных жалование для дьяконов и священников сельских храмов". Многие это должны помнить. Потом пошли жёсткие меры централизации доходов и дисциплины. Уже через пару лет Церковь было не узнать. Однако, жалования не изменился, а где-то даже.....понизились(отчисления с треб и сборы на новые проекты).
Буквально на днях я позвонил знакомому отцу, служащему где-то в Замоскворечье(Москва).
Его доход на 2021г составляет 25000руб. в месяц, как зарплата.
На требах он "добирает", с его слов ещё 5000-10000руб в месяц. На мой вопрос" хватает ли?", он, разумеется, рассмеялся. "Это бы не отобрали".
"Сдаём мамину квартиру, с того и живём"
"Если выгонят, особо не расстроюсь — начал учиться на программиста и скоро все-равно пойду работать"
"Святейший?-ничего не хочу о нем говорить, чтобы не грешить. Правда, на службах поминаю его через "не хочу"".
И это слова приличного батюшки, с очным семинарским образованием и опытом служения более 20лет.
Всё-таки, Владимир Гундяев — уникальный специалист. Так унизить и раздавить свой авторитет не только в среде либералов, но и среди даже столичного духовенства — это, скажу вам, надо уметь!!!»
"все помнят как Кураев за Гундяева последнюю тельняшку рвал, а потом об Кураева ноги вытерли и выкинули отовсюду.
И не хотят разумные люди становиться винтиками в машине МП".
"Документ о зарплатах для священников был принят ещё в 2013 году, но на местах его не хотят выполнять. Потому что архиерею нужно будет у настоятеля крупного прихода деньги взять и нищему священнику отдать. Кто хочет этим заниматься?"
"Правильно, лучше у настоятеля крупного прихода деньги брать и никому не отдавать, себе, любимому, оставить! Для этого и весь этот бессовестный дележ епархий делался - чтобы втрое чаще по приходам катались, конвертики брали и в Даниловский отвозили раза в три больше, чем было!"
"Нужна ли РПЦ финансовая реформа?
Одна реформа Церкви действительно насущно необходима - отправить Гундяева на покой в его шале на Швейцарское озеро и напрочь устранить Патриаршество. Необходим новый Синодальный период с Обер-прокурором. Хватит уже терпеть этого выжившего из ума маразматика и стяжателя богатств. Какой он к х..м Отец и Предстатель перед Богом? Порочный грязноъват и мерзавец, от юности своея пораженный никодимовым грехом".
"ПК свои (священнослужители) не уважают и не признают даже, какого уважения и расположения можно ждать от простых людей ? Он для священства рядового не авторитет. А обычный люд его и вовсе не воспринимает, и ситуацию он не контролирует. Нужен н0вый патрuарх".
«Не понимают отцы, что при Гундяеве, всевластии архиереев и бесправии рядового духовенства и мирян требование финансовой прозрачности может обернуться против вас же, слабых и бесправных: заставят в каждом храме поставить кассовый аппарат, все требы будут пускать через кассу, введут для вас финансовое декларирование... а архиереи как были, так и будут бесконтрольны.
Начинать надо не с финансового декларирования, а с ВОПРОСА О ВЛАСТИ: роли общины, автономии прихода и священника, подконтрольности архиереев духовенству, ротации и коллегиальности в управлении и т.п.
А чтобы не управляли в "обновленчестве", надо брать то лучшее, что уже было наработано за прошлые тысячелетия и то лучшее, что уже есть в практике других поместных православных церквей».
«И главное: переустройство в РПЦ нереально без воли на то верховной власти в России или хотя бы её нейтралитета (а, желательно, и её демократизации).
А иначе это совершить невозможно, потому что руководителям фактически феодальной страны (лишь внешне имитирующей демократию и выборы без выбора) выгодна именно феодальная церковь с послушной "вертикалью власти" и бесправными низами.
Разве не очевидно, что сейчас в России фактически самодержавие и феодализм - и то же самое происходит в Церкви.
Собор 1917 года стал возможен только когда над Церковью перестало тяготеть давление государственной власти и феодальные "устои" пошатнулись.
Не будь смычки церковной верхушки (Гундяева и Ко) с государством и силовиками - было бы больше альтернатив (как было в 1990-2000 - альтернативные юрисдикции, РПАЦ, независимая РПЦЗ, тот же Среднеуральский женский монастырь схиигумена Сергия не был бы захвачен) - и все это не позволило бы Гундяеву и архиереям устанавливать феодальную диктатуру и финансовое рабство».
отсюда
"Абсолютно правильно!!! Как мы обрадовались возрождению православия,восстановлению храмов,а на самом деле стало только хуже, народ в наглую обманули, основная масса православных разочарована в действиях РПЦ во главе с Гундяевым и его прихвостнями, ворами, развратниками, взяточниками архиереями. Во всех монастырях царит блуд и обман. Такого позорища не ожидали претерпевать простые российские православные. Стыдно,очень стыдно перед всем миром. И особенно стыдно должно быть Гундяеву и хотя он в Бога не верит, а только притворяется (а Бог-то есть) и он его и всех его лизоблюдов накажет!!!"
«Лукавит Легойда. Межсоборное присутствие никогда не обсуждало и не обсуждает проблему корыстолюбия конкретных епископов. Межсоборное присутствие принимает общецерковные документы, но в каждом почти документе присутствуют оговорки, лишающие смысла сами документы. Эти оговорки "с благословения правящего архиерея" делают бессмысленными все попытки что-либо изменить в Церкви. Например, документ о трудовой деятельности священнослужителей. По этому документу епископ может "благословить" трудиться, а может "переблагословить". Но трудовые отношения не могут регулироваться капризами архиерея. А у нас 90% деятельности в церкви опирается на капризы архиереев.»
Судя по тому, что Церковь стоит недвижимо уже две тысячи лет, а в России половину этого срока, Бога всё устраивает".
отсюда