kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Письмо прихожан Заоникиевой Богородице-Владимирской пустыни...

Из утренней почты:

в продолжение темы "Вологодская митрополия". "Паисий Новоженов"


"Ваше Высокопреосвященство!

Обращаемся к Вам с великой скорбью и надеждой. Если бы не крайние обстоятельства, Владыко, не дерзнули бы Вас беспокоить.
Открытие Заоникиевского монастыря мы восприняли, как большую радость. По мере своих сил стараемся приносить ему пользу. Тем более, что в лице иеромонахов Мартиниана и Маркелла нашли серьезную духовную помощь. В дни вступления в должность нового и.о. игумена о. Паисия Новоженова, по благословению этих отцов, постарались, по мере сил, облегчить его адаптацию к новому месту, к незнакомым людям, помочь полезными знакомствами: организовали встречу с корреспондентом ВГТРК Цветковой И. А. для записи радиопрограммы с участием о. Паисия; с заведующей Дубровским ДК, в рамках обмена опытом среди сельских поселений Вологодского района, устроили знакомство с представителями этих поселений и Главой района С. Г. Жестянниковым.
О. Паисий обладает хорошо поставленной речью, не боится публичности, легко идет на контакт и располагает к себе собеседников. Жители окрестных деревень и поселков с надеждой ожидали продолжения той похвальной деятельности, которой славился предыдущий игумен.
Но чем дальше, тем больше растут нестроения на приходе.

Вначале ушли все монастырские трудники. Было сказано, что о. Паисий выгнал их за пьянку. Допустим. Ведь чаще всего трудниками в обители идут далеко не благополучные люди, а осознавшие свои немощи и борющиеся с ними, благодаря пастырской опеке, терпению и заботе. Но много тому свидетелей, что знали каждого из трудников на протяжении последних четырех месяцев руководства обителью о. Мартинианом. Мужички не пьянствовали в то время.
Несмотря на разрушенные здания и стены, монастырь выглядел ухоженным и активно возрождающимся: все лужайки были выкошены, множество людей несли послушания (пропалывали огород, откапывали преющие от завалов шлака стены, вели экскурсии для паломников, занимались с детьми в воскресной школе, крыли крышу, очищали стены и уцелевшую часть кровли, везли стройматериалы, заготавливали дрова и пр.). Среди прихода царили доброжелательность, трудолюбие, радость сплочения во славу Пречистой Девы вокруг монастырской братии.
Сейчас очень печальный вид. В давно не кошеной траве завелись гадюки. Зима не за горами, а расколота лишь кучка чурок, но тех, что привезено, не хватит и на начало зимы для отопления. Котельная требует ремонта. Огород зарос. Крыша единственно пригодного для Богослужения храма во имя св. блг. кн. Александра Невского настолько худа, что сильных осенних дождей может не выдержать.
Надзирать за порядком в обители поставлен новый человек, Павел Клещинов, который не знает этого дела хорошо: записки найти не может, вовремя их не передает в алтарь, на службу просыпает, не раз замечен в нетрезвом состоянии (28.08, накануне Успения Богородицы упал прямо в храме на Службе, так был пьян).
Прихожане видят, что местным людям доверия нет, они заменяются незнакомыми, новыми, не вологодскими.
С первых дней о. Паисий привечал детей, которые начали бегать в монастырь, как на игровую площадку. Если раньше дети ходили на службы, в воскресную школу, выполняли послушания на огороде, по уборке помещений и на территории, убирали дрова, то сейчас просто бегают, слоняются без дела. Батюшка начал было привлекать их к росписи стен в трапезной, но это довольно быстро сошло на нет. Все, что происходит в обители, видно как на ладони. Фотографии с детьми, их портреты в интернет-группе вдруг начали вызывать в народе сначала тихий ропот. Потом многие родители запретили детям без них посещать территорию монастыря. Уже слышатся угрозы физического воздействия, если о. Паисий будет посещать магазин в Дубровском. Сейчас местные жители говорят в открытую о том, что трудников выставили именно за то, что они видели не очень целомудренное обращение игумена с детьми. Особенно смутил весь народ случай, когда о. Паисий во время службы покинул храм, попросив паломника сфотографировать его с детьми. Замешкавшись на минуту, паломник выйдя следом за ними, увидел, как он трогает маленькую девочку ниже спинки. Паломник говорит, что дети были крайне напуганы, зажаты во время съемки. Фото с о. Паисием он велит делать только на его телефон. Было сделано около десятка снимков, но в инернет-группе выставлено только то фото, где детей уговорили хоть немного расслабиться. Человек, сделавший снимки, сейчас болен ковидом, но при необходимости может все подтвердить. Запись телефонного интервью с ним имеется. Слухи об этим неминуемо дойдут и до родителей девочки. Это люди простые, эмоциональные. Позорного скандала будет не избежать. Народ очень серьезно обеспокоен не только этим. Будучи игуменом меньше месяца (почти все это время проживая не в Пустыни, а в Спасо-Прилуцком монастыре), о. Паисий уехал, как говорят, в отпуск, который длился долее, чем он успел здесь послужить. В связи с этим, упущено такое хорошее для ремонтных работ время. И обитель остается без дров, храм - с неотремонтированной крышей, стены Владимирского собора не расчищены, отопление храма и других зданий под большим вопросом (ремонт котла не произведен, и будет дымить) и многое, что планировалось, уже просто не может быть выполнено.
И совсем до слез, особенно стареньких прихожан, расстраивает то, что очень много непонятного происходит во время Богослужений: в светлые и почитаемые Праздники в храме нет Литургии. Сокрушаются и плачут старушки, что не служили в День Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, что службы сокращены до предела, на вечернях не читаются привычные Каноны, не горит свет в храме и алтаре во время Служб, на Шестопсалмии о. Паисий часто выходит совсем из храма почти до конца прочтения (как в субботнюю Службу после Успения Богородицы), выборочно не помазывает людей без объяснения причин, как было, например, накануне Праздника Успения Богородицы. А люди замечают многое: что опускается чтение некоторых кафизм, на вечерней службе может и ни одна свеча в храме не гореть … Например, 28.08. полиелей закончился уже в 18 ч. Возможно, это мелочи, но у людей это вызывает скорбь и уныние. Искренне их печалит. Утверждается мнение, что о. Паисий или не знает службы, или без должного страха Божия служит.
На странице интернет-группы монастыря очень часто задаются о. Паисию волнующие людей вопросы, высказываются нелицеприятные вещи. Вместо того, чтобы дать разъяснения и ответить на вопросы, неугодных заносят в «черный список», лишают возможности общения и обсуждения жизненно важных для обители вопросов. Уже более 15 человек лишили выхода в группу.
Очень печально замечать, как все ширится пропасть между действительностью (удручающее состояние монастырского Богослужения, уход прихожан в другие храмы и упадок начавшего было возрождаться хозяйства) и лакированного образа бурной деятельности руководителя в СМИ в статьях пестреющих мечтаниями и фантазиями. Понятны и попытки поднять авторитет о. Паисия, подвозом детей и молодежи из других храмов на службы и мероприятия. Но все уже осознают, что это ни коим образом не изменит и не спасет создавшегося положения.
Уже нельзя не замечать, что на исповедь целая толпа до Службы и в середине стоит к о. Маркеллу, а у о. Паисия несколько человек. Батюшка Маркелл смиренно несет свою ношу. Все чаще люди вспоминают слова о. Паисия, сказанные с амвона, когда его представили, как нового руководителя. Он тогда сказал, что не исключена возможность, что о. Мартиниана вернут в Заоникиевскую пустынь, если возникнет необходимость. У многих не гаснет такая надежда.
Ваше Высокопреосвященство, ситуация нестроений на приходе достигает точки кипения. Некоторые прихожане, если пока не пишут Вам, в Патриархию, в СМИ, то будут писать и выкладывать информацию в интернет. Уже не просто обыватели, но из местной Администрации начинают задаваться вопросом: что такое происходит в обители? Местные жители могут от угроз перейти к конкретным действиям, о чем и предупреждали и помощников, и самого о. Паисия.
29 августа о. Паисий сам пригласил после Литургии всех желающих побеседовать с ним за чаем в трапезной, высказать ему свои предложения, пожелания, потому что он не может справиться с возникшими проблемами по уборке урожая, по заготовке дров, ремонтам и прочим вопросам. Встреча закончилась печально. О. Паисий просит помощи, но отметает советы, что помогли бы ему выйти из тупика, куда он загнал и себя, и обитель. Аудиазапись собрания прилагаем. Убедившись, что о. Пасий не хочет и не будет принимать советы и помощь прихожан, люди, попросив у батюшек прощения, покинули собрание. На следующий день все эти люди были внесены в черный список интернет-группы монастыря и объявлены «кучкой заговорщиков». Жирохову Алексею и его друзьям было запрещено проводить работы по восстановлению обрушающегося купола Владимирского собора, хотя работами по восстановлению собора они занимаются с 2019года. Василенко Светлане указано, что теперь она не будет преподавать в воскресной школе. Чащина Лидия уволена от церковной лавки. Светикова Света не сможет больше работать в интернет-группе, где она более двух лет выкладывала исторический и краеведческий материал. И так – по каждому участнику собрания.
А сегодня утром уже позвонили свидетели, которые видели, как о. Паисий вырвал из рук о. Маркелла его телефон и выбросил в монастырский пруд!
Просим Вас, дорогой Владыко, с присущей Вам мудростью и пастырской заботой, отнестись к положению в нашей дорогой обители. Мы от полноты сердца просим вернуть нам нашего о. Мартиниана и поставить его над нами и. о. игумена. Это единственный человек, который может до начала зимы (а она в нашем северный край приходит очень рано) хоть как-то изменить ситуацию к лучшему, он знает и понимает простых людей, ему готовы помогать и жертвовать благотворители, от мала до велика любят и уважают батюшку и готовы во всем помогать. Прихожане, со своей стороны, приложат все силы, изыщут любые возможности, чтобы не дать монастырю и дальше разрушаться.
Это будет непоправимое несчастье, если дурная слава «сарафанным радио» начнет трепать достоинство нашей Церкви, доброе имя нашей любимой Заоникиевской пустыни, будет причиной ухода людей в другие храмы, как это уже началось сейчас, если приход начнет разделяться на тех, кто считает своим долгом принимать меры, и тех, кто готов воспринять все со смирением. Но местные взрослые уже запрещают детям без них посещать монастырь. Волнения людей можно понять: четвертый настоятель за два года, непонятные причины перевода игумена Мартиниана, которому за полгода удалось очень многое: по формированию крепкого прихода, по благоустройству монастыря, и все последние события - не идут на пользу и не дают желаемого результата.
Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, с присущей Вам мудростью и пастырской заботой, отнестись к положению в нашей дорогой обители. Если будет необходимость, мы приедем по первому Вашему зову, чтобы Вы убедились, что это не «кучка заговорщиков», как нас обозвали, а это действительно голос прихода. До сих пор думали, что удастся без огласки в этих делах обойтись, поэтому и не обращались к Вам напрямую. Простите, что побеспокоили, но это наша искренняя боль и нужда.

С надеждой на Ваше святое благословение, прихожане Заоникиевой Богородице-Владимирской пустыни".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Вологодская митрополия, Паисий Новоженов, Савва Михеев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →