?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возвращение
Простите
kalakazo
"Роза и крест" Александра Блока
в постановке Владимира Рецептора,
премьера на малой сцене БДТ.
Пиеса, с неудачливой судьбой,
какую творец "Незнакомки",
почитал своим главным и основным творением:
"Сдайся мечте невозможной,
Сбудется, что суждено.
Сердцу закон непреложный -
Радость-Страданье одно!"
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0230-1.shtml
Чтож с поэтами такое случается:
Борис Пастернак тоже улицезрел в себе писателя,
наваяв рыхлый, аморфный, и главное,
по недоразумению лояльный и подцензурный роман...
А с Блоковской музой не удалось
совладать даже Константину Станиславскому,
пытавшемуся репетировать "Розу и крест" в Художественном,
и так и не дотянувшему спектакль до премьеры.
Нынешния премьера тоже несколько нескладушная и сырая,
как это и бывает всегда с премьерами,
местами малохольная, местами пережатая,
может быть ещё и потому,
что в зале сидел сам Тимур Чхеидзе.
Премьера оказалась ещё и покрытой пылью времён,
со сценографией и театральной стилистикой
тридцатилетней давности.
Собственно говоря это и есть повторение,
почти точная копия,
спектакля 80-го года,
какой Владимир Эмануилович поставил на этой сцене,
а затем вскорости с театром распрощавшимся.
Трудно сказать, то ли он сам тогда из БДТ ушёл,
то ли его из театра "ушли",
по крайней мере Гога - Евгений Товстоногов улицезрев
на своём письменном столе
Рецепторовское заявление
"по собственному желанию",
не раздумывая с радостью его и подмахнул.
На тридцать лет Владимир Рецептор оказался ушибленым БДТ,
тридцать лет вел он незримый диалог с Мастером,
трепеща, ненавидя, благоговея и проклиная Гогу,
написав про это пять книг,
и пнув в них из БДТ-шного лепрозория,
всех кого не попадя.
И вот наконец Владимир Рецептор вернулся,
вернулся уже старым, немощным и больным,
но со своими учениками,
со своим театром,
вернулся на сцену БДТ,
избрав для своей может быть последней в своей жизни роли,
образ Бертрана, Рыцыря - Несчастия -
на самом деле Блоковского двойника.
Играет Рецептор его в дуэте с Изилем Заблудовским - Гаэтаном:
два старика на сцене,
меж юной театральной плоти и крови,
и удивительный то получается Калхас,
поскольку припадая у ног прекрасной дамы,
Рыцарю - Несчастию и суждено
истекать кровию
на родимой сцене...


  • 1
замечу, что к Пастернаку - точнее, к его роману, - мне кажется, Вы несправедливы. О качествах прозы можно, наверное, спорить, а персонаж выведен для рус.литературы этого времени - уникальный. Мирный, обыватель - но при этом: абсолютно, стопроцентно несоветский. Каким и был, наверное, Борис Леонидович, несмотря на.

Возможно, сударыня, очень даже возможно, что я неправ...

  • 1