?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Блажные конвульсии..
Простите
kalakazo
"Ксения. История любви" - премьера на сцене Александринского театра.
Полтора часа (слава, Господу полтора, а не четыре)
всполошенного бабьего голошения, причитаний и взвою;
полтора часа густого микса из
гистории национального уродства - барского, дамского,
градского, питерхбургскаго.
В самом нямецком российском городе,
на благоприличествующей высокому штилю,
императорской сцене,
людская ходынка из калик перехожих, безногих солдатушек,
слепцов, попрошаек, подзаборных шлюх,
богородиц из хлыстовских кораблей,
из нашего сираго настоящего, елохнувшихся паломниц и
сумашедших вельмож: "А-а-А! Я - Агасфер!
Я за тридцать сребреников продал Христа! Ого-га!" -
скачет в барочных башмаках с батистовыми подвязками
прямиком по водным канавам,
ухлёстывая стылой водицей
зрителей первого ряду,
артистично безумствуя граф Салтыков - Сергей Паршин.
В близком к пограничному состоянию,
под струями настоящего охладительного дождика
возлежа в ледяной канаве,
бьётся в экстатических припадках и блажная Ксеньюшка - Янина Лакоба.
И в какой-то момент начинает казаться,
что эта густая волна
(столь явственно явленного
заразного отечьего кликушества)
вот-вот пересиганет игрищныя подмостки,
и вскорости сам зрительский зал,
а потом и весь наш безумный городок
будет корчиться и биться,
содрогаясь в блажных конвульсиях...


  • 1
О, да. Чудится совсем скоро, совсем...




Фу...И что лезут?

не буди лихо - пусть себе спит тихо.

Ужасти Вы, право, сударь, какия пишете. Не накликайтя!

уколоться и забыться

Простите за реплику из глубокой провинции - о театре...
Одна из Ваших френдэсс, ardnaskelaa, описывая свои театральные впечатления, вспоминала бывшие за несколько лет до того гастроли в её родном городе, где в "Борисе Годунове" зачем-то на четвереньках играли... она приписывала, эти спектакли какому-нибудь московскому театру, но я практически уверена, что это была именно Александринка...
Мы с сыном были тогда только на одном спектакле, на "Гамлете". И вот, по прошествии лет, я помню спектакль довольно смутно, он тогда произвёл некоторое впечатление - помню, я его, впечатление, даже как-то формулировала, рассказывая о нём знакомым, хотя формулировки были скорее ироничными, чем восторженными...
Но вот то, что Гертруда с Клавдием на авансцене весьма недвусмысленно изображали сексуальный акт (правда, будучи одетыми), что Гамлет демонстрировал себя зрителям совершенно голым - правда, со спины и в глубине сцены - помню хорошо. Выходит, это и оказалось самым выразительным?
Вот, может и приводит стремление к тому, чтобы оставить память яркую - к использованию таких средств выражения, такого театрального языка - разве забудут зрители, как их полили холодной грязной водой - даже если забудут, по какому поводу...

То что Вы описываете, сударыня, это Бутусовский "Гамлет" в табакерочном МХАТе,
http://kalakazo.livejournal.com/322143.html
"Бориса Годунова" ставил в оперном театре им. Мусоргского Александр Сокуров,
в Александринке он шёл последний раз чуть ли не в 19-м веце......

  • 1