?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дневник художника...
Простите
kalakazo
"Ксения. История любви" - новый спектакль Валерия Фокина
на сцене Александринского театра.
Как-то совсем нежданно так сподобилось,
что завсегда снобная и несколько
перемороженная Александринка,
доселе продолжающая безуветливо верить,
что она как была,
так и остаётся главной сценой
отечьего театрального Олимпа,
обратилась неожиданно
в камерную лабораторию духа,
в исповедальный дневник одного только художника,
с помощью режиссёрских реприз
пытающего избавиться от навязчивых фантомов и
выпутаться из тупиков собственного сознания.
Значимым в этом коловращении в лабиринтных кругах
оказался "Живой труп", поставленный режиссёром
в год своего шестидесятилетия:
"На сцене Валерий Фокин
нагородил символику решёток,
и перекрестие восходящих лестниц,
воздвиг настоящий лифт,
в каком и стреляется Федор Протасов,
но за всем этим
я чувствую желание "прорыва",
попытки вернуть самому себе,
и зрителю тоже,
саму возможность трагедии
и "катарсиса" тоже..."
http://kalakazo.livejournal.com/46631.html
Тяжелое то было испытание и для актёров,
и для зрителей тоже:
полный беспросвет
и всякое отсутствие света в конце тоннеля,
и всё тот же образ клетки, что и в "Арто" с Виктором Гвоздицким,
из какого авторская душа
всё безуспешливо пыталась выпростаться,
на вольную волюшку...

  • 1
Видел Гвоздицкого у Михаила Левитина многажды, а вот у Фокина не довелось ни разу...
А может быть, на волюшку-то выхода и нет из псевдо-катарсиса?

«и зрителю тоже»

Наверное, задача театра - делать явным опыт двусмысленности жизни, а не превращать его окончательно в неразрешимое и невыносимое противоречие. Делать, как это ни банально, силой художественного проникновения и средствами художественной выразительности. Не загонять в аффективное подполье трудности приспособления к внешним обстоятельствам, на «шизофреническим языке» в ходе «шизофренического дискурса». Не читая моралей дать зрителям возможность за несколько часов, по сути, осознать и пережить, сделаться, в определенной степени, причастными внутренней амбивалентности, усталости поиска, облегчения единственно верного решения или примирения с отсутствием такового.

облегчение или примирение

Помню и свои слезы в театре Малыщицкого на спектакле "И пойду, и пойду, и пойду...".
А ведь пережитой катарсис оказался действительно настоящим с выходом в определенное решение.



  • 1