?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возвращение блудного сына...
Простите
kalakazo
"Ксения. История любви." - премьера на Александринской сцене.
Близость актёров Александринки к блаженной Ксении
всегда была буквальной: их в осмнадцатом веце
и хоронили по началу на Смоленском кладбище
по соседству с её могилкой,
а в веце девятнадцатом у Александринцев возникла традиция:
перед премьерой приходить на её могилу всей труппой
и служить панихиды.
Валерию Фокину поведали об этой позабытой
за советское лихолетие традиции в 2002-м,
когда он, как приглашённый московит,
ставил в Александринском "Ревизора",
и очень при этом волновался и нервничал.
Его сводили к часовне первой в нашем немецком городке
святой и уродливой,
как человек неверующий он там постоял немного, поставил свечи,
а потом стал неожиданно для всех ездить прибегая
к покрову блаженной Ксеньюшки
уже постоянно.
Здесь то и сказке мог бы быть счастливый конец:
ещё один художный сын
после стольких мучительных блужданий
направил стопы своя ко храму святому,
и даже своё творчество ныне поверг
на храмовый алтарь,
но как говаривал Лев Николавич Толстой
в своих дневниках:
"Это только самые глупые романы кончаются свадьбой,
хотя именно со свадьбы
всё мучительное в жизни
только и берёт своё зачало!"
Брак художного Мастера с православием
ещё никому не приносил пока что пользы:
вдруг выпирающий наружу
прямолинейный дидактизм и
навязчивое желание со сцены
проповедовать, всех поучать и обращать к Богу -
это ещё только семечки,
тех махровых соцветий,
кои и распускаются порою зловеще,
во вполне от чистого сердца идущей,
смычки мистериально подмостного глума и церковной яви...