?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Театральная секта...
Простите
kalakazo
В 60-х и 70-х в Ленинграде было два театра
смело выходивших за рамки сценического действия,
представляемого для честной публики,
желающей приятственно скоротать вечерок -
это Георгия Александровича Товстоногова БДТ
и ТЮЗ Зиновия Корогодского.
Для зрителя штурмовавшего тогда театральныя кассы
в обретении "лишнего билетика",
сцена казалась алтарём, театр - храмом,
а происходившее на сцене
сродственным самому "откровению".
Изнутри этот триумф БДТ
основывался на беспорном таланте
его главного режиссёра,
на его, на подобе сталинской,
беспощадной Карабас Барабасной
режиссёрской деспотии,
иерархичной приближённости актёров
к телу Хозяина,
и в конечном счёте, трагическом одиночестве
самого великого Мастера,
за глаза прозываемого Гогой.
Зяма, он же Зиновий Корогодский,
в после Брянцевском ТЮЗе,
стал для своих адептов,
и отцом, и духовным наставником и самим богом.
Педагогный его талант был даже больше режиссёрского,
сам он днями и ночами пропадал в театре,
нянчась с актёрами как с детьми,
и столь предельного самоотвержения
требуя и от своих учеников:
ежедневенно бесконечные репетиционныя импровизации,
и не ради самого результата - спектакля,
но ради самих импровизаций,
как своего рода уже мистериальных медитаций,
порой до часу - двух ночи,
когда возвращение домой
уже не имело ни для актёров, ни для их наставника
никакого смысла: здесь же в театре и ночевали.
Сам Зяма вменял всем в обязанность
вести личные и предельно откровенныя дневники,
в какие Учитель ещё время от времени и заглядывал,
фактически ещё являясь и духовником
своих подмастерьев.
ТЮЗ и стал в Ленинграде
в буквальном смысле,
первой театрально религиозной сектой,
и когда Зиновия Корогодского подсидели в конце 80-х,
нашлись последователи
готовыя в те советские ещё годы,
в знак протеста выйти на площадь перед ТЮЗом,
облить себя бензином,
и возгореться живыми факелами
во имя своего Учителя...

  • 1

«возвращение домой»


На удобренной почве той театральной (церковной) монополии то-ли на правду, то-ли на обман,- как ее живописуют искусно и лицедейно сложенные строчки нашего друга Kalakazo, не будет недостатка в проповедниках. Таких, которые или назначат себя апостолами очередного «истинного» театра (православия), или найдут свое призвание в исправлении существующего театра (христианства).
И люди, уставшие от несправедливостей, полного подчас отсутствия взаимности, двурушничества, обязательно потянутся за чарующими харизматичными обещаниями царства весны, на деле - мессианским зудом и непреодолимо страстным желанием покомандовать и постяжать. А уж найти в манифестах (богословиях) зацикленного на узком круге идей и отношений, возможно малограмотного, зачастую психически неблагополучного проповедника все признаки раскола или тоталитарной секты не составит большого труда, если, конечно, задаться такой целью.

Re: «возвращение домой»

Эка как, маточка, строго, а ведь я описываю общепризнанных творцов
уже вошедших в историю театрального искусства:
им как созидатям подмостных грёз прощается всё,
а обиды, сломанная психика,
а то искалеченные судьбы актёрско податного сословия,
в учебники по театральной эстетике не попадают...

Re: «возвращение домой»


Талант зачастую оказывается разумнее того, кому он дан.

"Сам Зяма вменял всем в обязанность
вести личные и предельно откровенныя дневники,
в какие Учитель ещё время от времени и заглядывал,"

Я слышал об этой гнусности: по-моему, это переход уже всяких границ.

Кстати, в начале 80-х в ТЮЗе царил уже полный творческий маразм. В несколько меньшей степени это было и в БДТ: там всё-таки актёрский ансамбль был по-сильнее.

Да 80-е был творческим закатом двух режиссёрских гениев...

  • 1