?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Театральный монастырь...
СУПчика хочится
kalakazo
Милоть Зиновия Корогодского -
театрального пророка и апостола,
поверженного и беспощадственно
растоптанного Смольным,
за какие - то совсем
для миру высокого искусства
естественныя и невинные педагогогические опыты,
времён ещё самой античности
каким Мастер обучал наедине,
безусаго и краснощёкого монтировщика сцены,
поднял Лев Абрамович Додин
http://kalakazo.livejournal.com/9553.html .
Во имя сценического лицедейства,
какое, как известно это только посвящённым,
больше чем сама Жизнь,
Лев Абрамович сплотил вкруг себя
трудников Малого Драматического театра,
а потом уже и своих прямых учеников,
на алтарь искусства принеся и самого себя
и гетакомбы актёрского пота и крови,
поломанного душестояния
и человеческих судеб,
превратив театр на Рубинштейна
в первый и единственный пожалуй в России,
театральный монастырь.
Нигде столь много и самоотверженно не репетируют,
подчас целыми годами,
нигде на пределе душевных сил
и человеческих возможностей
так не умирают на сцене,
во имя великой театральной идеи,
как это свершается в сём монастыре
благодаря волеизявлению
великого театрального Гуру.


  • 1

Великие посвященные

Рискнула я пуститься в «исследование смысла, заключающегося в словах opus posth» вместе с Вл.Мартыновым и выпытала у него театральную тайну о Буратино и Карабасе Барабасе: «Находясь в одной точке, я являюсь Буратино, находясь в другой точке, я становлюсь Барабасом». http://www.devotiomoderna.ru/rus/shownews.php?newsid=00097

«Движимый голодом Карабас Барабас пытается разжечь в своем очаге огонь, используя Буратино в качестве полена, но, услышав рассказ Буратино о его неудачной попытке сунуть нос в нарисованный очаг, он понимает, что перед ним находится живой носитель тайны входа в театр. И Буратино и Карабас Барабас становятся причастниками тайны входа, оказавшись перед очагом. Но если Буратино оказывается перед нарисованным очагом с нарисованным огнем, … то Карабас Барабас находится перед настоящим, но остывшим очагом… Буратино, сам того не подозревая, претендует на статус хозяина театра, а Карабас Барабас, обладая этим статусом, вынужден защищать его от посягательств Буратино»

Автор считает, что эта ситуация воспроизводит архаическую модель жреческой преемственности в культе Дианы Немийской: «Дело не кончается смертельным исходом, однако Карабас Барабас … сидит в луже, в то время как Буратино на крыше уже своего театра победно трубит в трубу». «Карабас Барабас есть Буратино, вошедший в потайную дверь и ставший хозяином театра, в то время как Буратино есть Карабас Барабас, еще не вошедший в потайную дверь и не ставший хозяином театра. Именно в этом и заключается главная тайна «приключений Буратино».

Буратино есть Карабас Барабас

Любопытное, маточка, наблюдение,
но ему никто из театрального мира не поверит:
он слишком иерархичен, чтоб из одного сословия сигать в другое,
вообразивший себя режиссёром и Хозяином сцены,
кончает всегда очень дурно.

Re: Буратино есть Карабас Барабас


Угу, угу. Выше головы не прыгнешь. В Немийскую дубовую рощу с театральным уставом не ходят.

  • 1