Categories:

Кошмар в Новомосковском монастыре...

Из дневной почты:


"Здраствуйте батюшка. Кошмар творится в Новомосковском монастыре. Помогите:

Спасите МОНАСТЫРЬ. Верующие НОВОМОСКОВСКА просят помощи!!!!!!! Стараниями приснопамятного архимандрита Лавра 25 лет назад в городе Новомосковске, в городе построенном комсомольцами в 1930 году, в городе где никогда не было церквей был открыт Свято Успенский мужской монастырь. И сегодня, то что было с таким трудом созданно — третий год целеноправленно разрушает ново назначенный настоятелем игумен Агафангел (Болдин Сергей Анатольевич) и его верный помошник, эконом монастыря иеромонах Емилиан (Воронцов Владимир). Для прихожан было неожиданностью такое кадровое решение правящего Архиерея Владыки Алексия (Кутепова). Как можно было поставить наместником монастыря — монаха, не имеющего монастырского опыта, никогда не жившего в монастыре, не знающего монастырской жизни. Монашеской биографию Агафангела (Болдина) назвать нельзя, достаточно посмотреть его послужной список. И тут возникает ряд вопросов. Как можно было назначить неопытного, 23-х летнего юнца благочинным церквей Астанайского округа, а в 24 года возвести его в сан игумена ?

При этом сей юноша закончил, НЕТ не семинарию, семинарию он закончит заочно, только в 2006 году, а только духовное училище, регентско-псаломническое отделение. При этом Агафангел (Болдин) всегда служит и возглавляет приходские храмы, живет НЕ в монастыре, а в миру. В 2004 м году, в след за Владыкой Алексием (Кутеповым ) Агафангел прибывает в Тулу с зачислением в число братии Богородичного Щегловского мужского монастыря города Тулы. Но опять же в братию монастыря он зачисляется формально, а сразу по прибытии, с 15 июля 2004 года назначен настоятелем храма Донской иконы Божией Матери города Тулы.

16 ноября 2004 года назначен заведующим канцелярией Тульской епархии и ответственным редактором официального сайта Тульской епархии. Затем карьера пошла по нарастающей : С 10 июня 2010 по 23 декабря 2011 года был настоятелем храма Петра и Павла города Тулы.

8 ноября 2012 года назначен пресс-секретарем Тульской епархии.

3 сентября 2015 года назначен настоятелем храма Флора и Лавра города Тулы.

1 августа 2018 года назначен благочинным монастырей Тульской епархии.

25 октября 2018 года назначен на должность настоятеля Успенского мужского монастыря города Новомосковска Тульской области. Вот только нигде мы не видим его достижений на монастырской ниве. Опять же вопрос. Как можно было, за какие заслуги- назначить Агафангела ( Болдина )благочинным монастырей Тульской епархии ? Как это могло произойти ? Как можно было назначить на такой пост — человека, не имеющего монастырского опыта, не жившего, не трудившегося в монастыре, не знающего изнутри монашескую и монастырскую жизнь. Как ? И что теперь мы, прихожане Свято -Успенского монастыря города Новомосковска, Тульской области получили ? Ничего ! Монастырь рушиться на глазах. Настоятель монастыря Агафангел ( Болдин ) целеноправленно разрушает монастырскую жизнь и вверенный ему монастырь. Агафангел (Болдин) в монастыре НЕ живет. Живет в городе Туле, в своей квартире, а город Тула находиться в 60 километрах от города Новомосковска. Приезжает в монастырь в основном в субботу вечером, а в воскресенье ,после обеда настоятеля уже нет, уехал. Так же не живет в монастыре и эконом монастыря иеромонах Емилиан ( Воронцов ). Он тоже проживает дома в Туле. Из всей братии (а это 9 монашествующих) — в монастыре проживают только двое. Остальные живут вне монастыря, по квартирам. Монахи,как и настоятель -приезжают только когда их день служить по расписанию. Сам настоятель Агафангел (Болдин) ходит в мирской одежде, облачение надевает только когда приезжает на работу. Так же поступают и остальные насельники. Пришли, отработали, переоделись в мирское и по домам. С прихожанами Агафангел (Болдин) избегает общаться, а если и общается — при общении груб и высокомерен. Немалое смущение вызывает поведение эконома, иеромонаха Емилиана. В монастыре он появляется почаще, но при этом смущает прихожан своими сальными шуточками, просьбами родить от него ребенка, переписать на него квартиру, постоянно заводит романы и любовные интрижки с прихожанками. Не меньшее смущение вызывает внешний вид и поведение благочинного монастыря игумена Иеронима (Данилова). В монастыре благочинный не живет, живет в новопостроенном доме, приезжает на работу по расписанию, по территории монастыря, в храме часто ходит в мирской одежде — чем крайне смущает прихожан. С людьми груб, интерес — только деньги. При таком попустительстве игумена Агафангела (Болдина) — в вереном ему Свято — Успенском мужском монастыре города Новомосковска Тульской области сплошь процветает нерадивое отношение к службе ( службы идут сокращенные ,что также вызывает смущение), хамство (в особенности за свечным ящиком), невозможность прихожанам духовно окормляться ( монахи сразу после службы, через боковые двери выходят из храма и разъезжаються по домам). Да и что ждать от временщиков ! Как говорит эконом монастыря, близкий друг Агафангела (Болдина) иеромонах Емелиан (Воронцов) — у нас чемоданы собраны, НАС ждут в Москве, Агафангел (Болдин), по протекции Владыки Алексия (Кутепова) вот, вот станет Епископом. Так и хочеться пожелать им попутного ветра да посильнее. То что Агафангел (Болдин) временщик и монастырь для него не являеться ДОМОМ — говорит и тот факт, что подарки, которые он получает, в том числе и цветы, он сразу грузит себе в машину и увозит домой в Тулу. Со стороны это выглядит довольно таки странно. Настоятель должен наоборот, все в монастырь , а НЕ из монастыря. Так же смущение вызывает трапеза настоятеля Агафангела( Болдина ) и его окружения( за исключением двух игуменов Иринарха и Хризостома) включающая в себя мясо животного присхождения, мясные котлеты, по выходным дням застолья в бане со спиртным и шашлыками . В бане решаються все вопросы как кадровые (так под шашлык, под рюмочку, в бане — благочинным монастыря был назначен игумен Иероним ( Данилов)) так и финансовые. Стало традицией приглашать на такие гулянки мирских гостей, для этого заранее , на рынке закупается свежее мясо, колбасы, спиртное. Все насельники монастыря получают стабильную зарплату. Настоятель Агафангел ( Болдин) 60 000 рублей, эконом Емелиан ( Воронцов ) 40 000 рублей , остальные немного меньше. Так же вопрос вызывает — отсутствие послушаний для насельников. Все послушания в монастыре несут наемные работники которым монастырь платит зарплату. Насельники же монастыря приезжают из дома на службу только в определенный день, по расписанию, все остальное время они живут в миру. Недаром прихожане зовут игумена Агафангела ( Болдина) и братию — МЕНЕДЖЕРАМИ. В монастыре, под нерадивым упралением Агафангела ( Болдина) произошел Страшный упадок в духовном плане. Не говоря уже про недавнее ЧП в монастыре с участием иеродьякона Нектария( Монахова Вадима). Ославил монастырь на всю Россию, хотя Агафангела ( Болдина ) неоднократно предупреждали , жаловались и ставили в известность о пристрастии Нектария (Монахова). Все сигналы, включая жалобы, что на территории монастыря по ночам в келии у Нектария (Монахова) бывают парни — ИГНОРИРОВАЛИСЬ. К чему это привело — знает вся Россия. Пьяная поножовщина ночью в монастыре, когда друг Нектария (Монахова) порезал своего воздыхателя. И ЛОЖЬ Агафангела в освещении данного ЧП в СМИ и в разговоре с прихожанами. ЛОЖЬ, начиная с того, что он ничего НЕ знал про Нектария ( Монахова) про его увлечения, ЛОЖЬ , что Нектарий ночью шел из храма, ЛОЖЬ, что после случившегося в монастыре — была усилена охрана. Охраны в монастыре никогда НЕ было , после случившегося ЧП ничего НЕ поменялось, как НЕ было так и НЕТ. Кругом ЛОЖЬ. Прихожане это все видят, но ничего поделать и изменить НЕ могут. Как только Агафангелу начинают говорить то , что ему НЕ нравиться — он начинает вести себя НЕ по монашески, ГРУБО и при этом повторяет; » Я буду ИЗБАВЛЯТЬСЯ ото всех кто мне НЕ по нраву, таких я буду изгонять из монастыря.» Вот снова вопрос. Кто дал Агафангелу (Болдину) такое право — ИЗГОНЯТЬ ПРИХОЖАН из ЦЕРКВИ ? КТО? Также вызывает вопрос куда тратяться деньги которые ежемесячно собираются в монастыре. Суммы огромные , а вот куда они расходуются — НЕПОНЯТНО. За все время управления монастырем Агафангел ( Болдин ) ничего не построил и не отремонтировал , за исключением покраски стен внутри Покровского храма и замены батарей. Только вот храм то внутри белила полгода одна трудница и бесплатно, а радиаторы отопления (чугунные) Емелиан поснимал и увез, как и многое другое в неизвестном направление, а вот сломанный замок в Покровском храме уже год починить у него время НЕТ, и стоит храм всю ночь открытый. Так куда уходят МИЛЛИОНЫ рублей ежемесячно ( все цифры есть ) ? В чей карман ? ВОПРОС. Нарушений так много, на каждом шагу, что описывать их бумаги не хватит. Каждый день что то новое и НЕ самое хорошее. Чего только стоит недавнее ( 30 января) ПРАЗДНОВАНИЕ дня рождения прихожанки монастыря. Праздновали не в кафе ( из за пандемии ) и не дома, а в монастырском СКИТУ (все это безобразие было размещено в интернете. Есть фото всего ПРАЗДНЕСТВА) Да и как праздновали! Со СПИРТНЫМ, с мясными блюдами, колбасами. Готовились за неделю — завозили в СКИТ спиртное, продукты, мясо, колбасы. Все это делалось с благословения Агафангела ( Болдина) который только с приходом в Новомосковский монастырь ( с удивлением для себя) узнал что у монахов три Постных дня.. Не мешало бы бывшему руководителю иформационного отдела , а ныне настоятелю Агафангелу ( Болдину) — прочесть ПОЛОЖЕНИЕ о МОНАСТЫРЯХ и МОНАШЕСТВУЮЩИХ и узнать что собой представляет СКИТ. Хотя ЕМУ , без пяти минут ЕПИСКОПУ , который у нас ВРЕМЕННО вынужден пережидать пока освободиться свободная КАФЕДРА -ему , Агафангелу ( Болдину) такие знания не к чему. При этом Агафангел ( Болдин) объявил себя ПРОЗОРЛИВЫМ , а его сотоварищи на каждом углу вещают как от взгляда Агафангела ( Болдина) падают деревья. При этом Болдин это на полном серъезе подтверждает и называет свидетелей этого ЧУДА. Тут БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. Его помшник иеромонах Емилиан ( Воронцов) взял моду , при благословении с СИЛОЙ , несколько раз — бить прихожан по голове. Прихожане в смущении и стараются держаться от него подальше. Не у всех же крепкие головы , много людей не здоровых, пожилого возраста. Такое поведение Агафангела и Емилиана вызывает много вопросов. То ли это такая игра у них, то ли в ПРЕЛЕСТИ. Агафангелу ( Болдину) и его помошнику иеромонаху Емилиану надо меньше думать и заботиться о своем финансовом благосостоянии и перестать относиться к служению как к прибыльной работе. Хотя для горожан поведение Агафангела ( Болдина ) и его работников стало привычным и с каждым днем все чуднее и чуднее. И это только малая часть происходящего бесчинства. Просим отреагировать на письмо, проверить финансово-хозяйственную деятельность Свято-Успенского мужского монастыря города Новомосковска ,Тульской области, навести ПОРЯДОК, сменить НЕРАДИВОГО, НЕОПЫТНОГО Агафангела ( Болдина). Как вариант решения ПРОБЛЕМЫ — перевод братии монастыря на территорию СКИТА ( территория огромная, с братским корпусом , с мастерскими,с храмом , СКИТ действующий , расположен в городе Новомосковске с удобным подьездом ). На сегодняшний день на огромной территории СКИТА постоянно проживает и служит всего один иеромонах. А из нынешнего монастыря сделать приходской храм, где каждый день можно служить (как было при Приснопамятном Архимандрите Лавре) ТРИ ЛИТУРГИИ. Такое мнение и желание Православной Общины города Новомосковска Тульской области.Больно и страшно смотреть как УНИЧТОЖАЕТСЯ Православие такими как Агафангел ( Болдин) и его подручными.Люди , смотря на БЕСЧИНСТВА творимые Агафангелом (Болдиным) пребывают в смущении, не понимают как такое допускается Владыкой Тульской Епархии Алексием ( Кутеповым). Почему он не реагирует на происходящее.? Почему Агафангел (Болдин) в разговоре с прихожанами, когда они говорят ему про нарушения и хамство в монастыре, отвечает — ПИШИТЕ КУДА ХОТИТЕ. Откуда такое НЕУВАЖЕНИЕ и ПРЕЗРЕНИЕ к людям, откуда такая САМОУВЕРЕННОСТЬв своей безнаказанности ? Просим вмешательства и ПОМОЩИ !!!!!!!"

https://www.bloha.info/view/articles/1092213/#comment-758853


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com