Category:

Однако, на наш взгляд, всё гораздо хуже...

В продолжение темы ”ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ВИЛЕНСКОГО И ЛИТОВСКОГО ИННОКЕНТИЯ...”


Анатолий Степанов на РНЛ:

"Удивительно читать такое заявление от архиерея, который несёт служение не в нацистской Украине, где спецслужбы арестовывают «неблагонадежных» священников и архиереев, где бандиты-укронацисты могут запросто выкрасть священника, которого они подозревают в симпатиях к России, а в довольно-таки спокойной Литве. Когда мы слышим заявления против российской спецоперации и против Патриарха Кирилла от украинских архиереев и священников, мы понимаем, в каком положении они находятся. Но тут такое политизированное заявление делает архиерей страны, где нет военных действий.

Поначалу может сложиться впечатление, что коренной русак, митрополит Иннокентий (Васильев), закончивший МГИМО, служивший долгие годы на Дальнем Востоке и в ОВЦС за 12 лет своей службы в Литве так пропитался «це европейством», что уже перестал ощущать себя русским, стал смотреть на все события глазами европейца. И это было бы извинительно, хотя и печально.

Однако, на наш взгляд, всё гораздо хуже. Ларчик открывается куда как проще.

Дело в том, что в этом году митрополиту Иннокентию исполняется 75 лет, и по уставу Русской Православной Церкви он должен подавать прошение о почислении его на покой. Видимо, владыка очень хочет остаться на кафедре и дальше служить в благополучной Литве и для этого выступил с таким заявлением. Он, видимо, решил, что после такого заявления Святейший Патриарх Московский и всея Руси и Священный Синод Русской Православной Церкви побоятся отправлять его на покой, поскольку это можно будет представить как отстранение по политическим мотивам.

А сам митрополит Иннокентий заявляющий, что Литовской епархии, включающей в себя всего несколько десятков приходов, надо стремиться ко всё большей независимости, видимо, намекает на то, что она может на правах автономии перейти в Константинопольский патриархат. Куда в нынешней ситуации их с восторгом примут.

Словом, «миротворческие заявление» митрополита Иннокентия является просто формой шантажа священноначалия Русской Православной Церкви. И не более того".

отсюда